СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Согласование движений при плавании способом кроль на груди".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Согласование движений при плавании способом кроль на груди".»

Муниципальное образование «Северодвинск»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №2»



План – конспект

Занятия по плаванию в группе «Основы плавания» в МБОУ ДО ДЮСШ №2 г. Северодвинск.



тренер-преподаватель Федотовский Алексей Борисович

Тема занятия: «Согласование движений при плавании способом кроль на груди».

Цель:  формирование знаний, умений и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди

I. Образовательные:

  • Обучение технике  выполнения правильного дыхания в  плавании кролем на груди

  • Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).

  • Совершенствовать движения ног при плавании способом на груди и на спине

II. Оздоровительные и развивающие:

  • Способствовать развитию дыхательной системы организма;

  • Способствовать развитию координации движений, гибкости

III. Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию настойчивости, трудолюбия, внимательности.



Место проведения: бассейн МБОУ ДО ДЮСШ №2

Инвентарь: плавательные доски, ласты.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1.Организовать 
воспитанников  к уроку

2.Обеспечить профилактику травматизма

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;
 

3) рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 

30 сек

40 сек

 

1мин 

 

Обратить внимание на внешний вид
 

 

 

 3. Подготовить
организм 
воспитанника  к 
работе в 
основной 
части урока.

 

 


















4. Организовать учеников для входа в воду

Разминка на суше:

1)и.п. – узкая стойка, руки  вниз соединены в замок 1 – поднять руки  встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения

2)и.п. - узкая стойка, руки  вниз соединены в замок 1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п.

3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон  вперед, 2-  наклон  влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.

4) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка»  1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.

 5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч  наклон вперед, правая рука  вытянута вперед, левая – назад - за спину.  1 – согласованно круговые движения руками вперед (имитация  гребковых движений кроль на груди)

Вход в воду

 
 

 4 раза 

  





6-8 раз





4-6 раза





5-6 раз в каждую сторону

 

4  раза

4  раза





15 сек.


перестроить класс в шеренгу  по бортику бассейна

 

 

 

 Локти не сгибать, кисти соединены в замок



 выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать 



 Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата»  между руками.

 

Руки не сгибать

максимальная амплитуда движения, пальцы рук вместе
 Выполнять  круговые движения руками под заданный темп «хлопки»
 
  

II. Основная часть (25 мин)

 Обучить правильному гребку кролем на груди и дыханию

 






 

1)  плавание кролем на груди с  помощью ног с  доской в руках   

2) плавание кролем на груди с  помощью ног с  доской в одной руке, вторая прижата  выполнять вдох-выдох в воду.

3)  плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной правой рукой.

4) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной левой  рукой.

5) плавание кролем на груди с доской в руках  с работой ногами и гребковыми движениями рукой поочередно правой-левой через шесть ударов ногами.

6)Правая рука вверху, левая внизу выполнять вдох, смена рук через 6 ударов ногами.

7) плавание кролем на груди в полной координации.

 2х25м



2х25 м

 

25 м
 



25 м
 



50 м

 

 

 

 50м

 

2х50  м

 

Дыхание произвольно
ноги не сгибать – движения выполняются от бедра.

ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка  повернуты внутрь , выдох в воду выполнять полностью.

Голову не поднимать – вдох выполняется поворотом головы под работающую руку в конце гребка.

 Гребок выполнять через 6 ударов ногами.

 

 

 Доску держать за нижний край.

 



 Голову не поднимать, вдох в сторону руки, опущенной вниз

Дыхание выполняется – на полный цикл движений один вдох и выдох. Вдох выполнять через 3 гребка

III. Заключительная часть (8 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки
 

 

 

 

2. Организо- 
ванно 
завершить 
урок

1)  Вддох – выдох в воду

2) упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире.

3) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает.


4)  организованный выход  из бассейна, уборка инвентаря.

5)  построение, подведение итогов урока, домашнее адание

10 раз

1 мин.

 

 

3 мин

  

 

 

3 мин

 



 

выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.
Дыхание свободное

 

Нельзя толкать соперников, отнимать шайбу.

 

 



выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность.

Список литературы:

  1. Оздоровительное, лечебное, и адаптивное плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006.

  2. Плавание: учебное пособие для студентов ВУЗов / А.Д. Викулов. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004.

  3. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей / Р. Гузман; пер. с англ. В. М. Боженов. - Минск: Попури.

  4. Булгакова, Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж. Булгакова. - М.: Физкультура и спорт, 2000. – 990с.