СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение психологического зоровья школьников одна из важных составляющих в работе психолога,в презентации раскрывается понятие об образовательной среде,структурная модель психологической безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников»

Никишина Светлана Николаевна Педагог-психолог ГБОУ «Инженерная школа»

Никишина Светлана Николаевна

Педагог-психолог ГБОУ «Инженерная школа»

 объединяет содержательные характеристики   образования как сферы  социальной жизни  среды  как фактора образования  является подсистемой социокультурной среды

объединяет содержательные характеристики

  • образования как сферы социальной жизни
  • среды как фактора образования

является подсистемой социокультурной среды

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (И.А. БАЕВА)

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (И.А. БАЕВА)

можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии

можно считать такую среду,

в которой большинство

участников имеют положительное

отношение к ней, высокий

уровень удовлетворенности

характеристиками среды

и защищенности от

психологического насилия

во взаимодействии

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ  принцип опоры на развивающее образование  и воспитание   принцип психологической защиты личности    принцип помощи в формировании социально-психологической умелости

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ШКОЛЫ

  • принцип опоры на развивающее образование и воспитание
  • принцип психологической защиты личности
  • принцип помощи в формировании социально-психологической умелости
Психологическое насилие в процессе взаимодействия  Психологическое насилие - это физическое, психическое, духовное воздействие на человека (социально-организованное), которое понижает его нравственный, психический (т.е. моральный, коммуникативный) и жизненный статус (в том числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия. Следствие – получение ребенком психологической травмы
  • Психологическое насилие в процессе взаимодействия

Психологическое насилие - это физическое, психическое, духовное воздействие на человека (социально-организованное), которое понижает его нравственный, психический (т.е. моральный, коммуникативный) и жизненный статус (в том числе правовой, социальный), причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия.

Следствие – получение ребенком психологической травмы

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 2. Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения Следствие:  ребенок отрицает ценности и нормы школы, стремится «покинуть» школу

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

2. Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения

Следствие: ребенок отрицает ценности и нормы школы, стремится «покинуть» школу

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 3.  Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды Следствие: эмоциональный дискомфорт;  нежелание высказывать свою точку зрения и мнение; неуважительное отношение к себе; потеря личного достоинства; нежелание обращаться за помощью, игнорирование личных проблем и затруднений окружающих его детей и взрослых; невнимательность к просьбам и предложениям.

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

3. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды

Следствие:

эмоциональный дискомфорт;

нежелание высказывать свою точку зрения и мнение;

неуважительное отношение к себе;

потеря личного достоинства;

нежелание обращаться за помощью,

игнорирование личных проблем и затруднений окружающих его детей и взрослых;

невнимательность к просьбам и предложениям.

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 4. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении Следствие – неэффективность психологического сопровождения ребенка в школе; угроза психическому здоровью

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

4. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении

Следствие – неэффективность психологического сопровождения ребенка в школе; угроза психическому здоровью

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 5. Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения Следствие – профессиональная деформация;  угроза психическому здоровью

УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

5. Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения

Следствие – профессиональная деформация;

угроза психическому здоровью

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ  - активное предупреждение возникновения острых, деструктивных проблем развития ребенка в течение учебного дня в школе;  - эффективное применение адекватных методов и технологий работы в условиях стрессовой ситуации;  - повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов, управленцев, родителей, а также самих детей, включая овладение ими технологиями индивидуальной и групповой работы в условиях стрессовой ситуации.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ

- активное предупреждение возникновения острых, деструктивных проблем развития ребенка в течение учебного дня в школе;

- эффективное применение адекватных методов и технологий работы в условиях стрессовой ситуации;

- повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов, управленцев, родителей, а также самих детей, включая овладение ими технологиями индивидуальной и групповой работы в условиях стрессовой ситуации.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!