Сохрани здоровье сам
Цель: формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье;
Задачи:
уточнить представление детей о здоровье человека.
соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и закаливания организма;
знакомить с несложными приемами самооздоровления;
прививать любовь к физическим упражнениям;
воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развивать любознательность детей.
Оборудование: «Чудесный сундучок»; мешочек, в котором мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа; картинки «зуб», «хлеб», из серии «Закаливание», корзина с яблоками.
Предварительная работа: беседа с детьми «Здоровье всего дороже», дидактическая игра «Режим дня», закаливающие мероприятия;
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, милые дошколята!
Что? Вы рано все проснулись? - вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми? Здравствуйте, зачем сказали, что друг другу пожелали?
Всем здоровья мы желаем и болеть не разрешаем.
- Ребята, при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье?
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Все хотят быть здоровыми?
А вы, знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Ведь недаром говориться:
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Давай повторим с вами эти слова (повторение с детьми)
Как же можно укрепить свое здоровье? (гулять на свежем воздухе, загорать на солнышке, заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться-есть овощи, фрукты, кашу, молочные продукты, а не конфеты и печенье. Соблюдать режим дня-спать после обеда и вечером вовремя ложиться. Закаляться-мыть руки, лицо, чистить зубы, ходить босиком и т.д.)
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Все это нужно делать каждый день.
У нас сегодня в группе появился сундучок! На нём написано:
«Чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят!»
Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? (достаёт из сундучка пожелание).
Воспитатель: Ребята нам предлагают сделать зарядку!
(пожелание из сундучка):
Веселые движения, полезные движения
Кто ими занимается, достоин уважения
Кто ими занимается, здоровья набирается
А, кто не занимается-с болезнями намается.
Физминутка «Мы зарядку делать будем»
Мы зарядку делать будем (вращение прямых рук вперед и назад)
Мы руками быстро крутим- назад.
То назад, то вперед ,а потом наоборот.
Наклоняемся пониже, ну-ка к полу руки ближе.
Выпрямились, ноги шире, тянем спину, три- четыре.
Руки в стороны потом, словно обнимаем дом.
Ноги врозь, на пояс руки-влево плечи разверни, а теперь направо.
Ну-ка- упражненье повтори.
Вот еще одно заданье-выполняем приседанья,
Не ленитесь приседать! Раз-два-три-четыре-пять
на площадке красный мячик (прыжки на месте).
Выше всех сегодня скачет, Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте)
Стоп! Закончилась зарядка, вдох и выдох для порядка. (руки вверх- вдох, вниз, через стороны- выдох)
Ребята, посмотрите, крепче стали мышцы после тренировки? (дети проверяют, трогают свои мышцы и друзей) вот, а если тренироваться каждый день обязательно станут крепче
- Ребята, как вы понимаете пословицу: «чисто жить – здоровым быть!». Что нужно содержать в чистоте? (руки, лица, уши, тело).
Посмотрим, что лежит в сундучке? (ребёнок достаёт из сундучка красивый мешочек)
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», хотите посмотреть, что же там лежит? Для этого нужно отгадать загадки – это предметы, они помогают содержать наше тело в чистоте. (В «чудесном мешочке» лежит туалетная бумага, мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка).
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Если ты со мною дружен, врач зубной тебе не нужен
До бела отчищу зубы
Пахну мятой, елью, дубом. (зубная паста).
- Молодцы ребята! Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?
Ребёнок достаёт из сундучка картинку.
— Посмотрите, ребята, на эту картинку. Что же здесь нарисовано? (Зуб.)
Воспитатель: Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? Как вы думаете? Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими? (чистить зубы утром и вечером, посещать стоматолога, употреблять полезные продукты)
Назовите продукты полезные для зубов? А какие –вредные?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают, а какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое; морковка, ягода, капуста, яблоки и т.д.
— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (Ответы детей.)
— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек — от земли, а силушка — от хлеба».
Ребята, мы с вами знаем, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией. А для чего нашему организму нужна энергия? (чтобы двигаться, играть, заниматься). А самое главное, чтобы быть здоровыми
Ребёнок достаёт из сундучка корзинку с овощами, фруктами и коробочку с витаминами.
Посмотрите, что приготовил для нас сундучок (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
- Где живут витамины? (в продуктах питания.)
Прикрепить к доске картинку с продуктами
- А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (обратить внимание на корзину с овощами и фруктами).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
морковка, ягода, капуста, яблоки и т.д.
— Ребята, а еще укрепляет здоровье закаливание. В сундучке лежит отличный альбом и сейчас мы посмотрим, что значит закаляться. (Рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания, предлагается детям вспомнить истории из личного опыта, где и как они закаляются.)
Воспитатель: Какой полезный альбом мы посмотрели. Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь !!! Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно.
— Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети делают самомассаж.).
Массаж «Солнышко»:
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, (массируют грудку по спирали снизу-вверх).
Гладит шейку, (поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз)
Гладит носик, (кулачками растирают крылья носа)
гладит лоб, (проводят пальцами по лбу от середины к вискам)
Гладит ушки, (ладонями растирают уши)
гладит ручки (растирают ладоши)
Загорают дети. Вот! (поднимают руки вверх, потягиваются).
Поднимают руки вверх.
— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давайте мы сейчас с вами подарим друг- другу свои улыбки и хорошее настроение и повторим ещё раз слова про здоровье. (повторение стихотворения: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу)
Итог занятия:
- Ребята что нового вы сегодня узнали? Что означает укреплять свое здоровье?
Доброго вам здоровья!