СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сохрани здоровье сам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни является частью общечеловеческой культуры. Желание быть здоровым есть у каждого человека. Но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Надо хорошо знать свой организм, свои физические возможности, иметь представление о том, что полезно, а что вредно для него. А главное активно о нем заботиться.

Просмотр содержимого документа
«Сохрани здоровье сам»

Сохрани здоровье сам

Цель: формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье;

Задачи:

  • уточнить представление детей о здоровье человека.

  • соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и закаливания организма;

  • знакомить с несложными приемами самооздоровления;

  • прививать любовь к физическим упражнениям;

  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развивать любознательность детей.

Оборудование: «Чудесный сундучок»мешочек, в котором мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа; картинки «зуб», «хлеб», из серии «Закаливание», корзина с яблоками.

Предварительная работа: беседа с детьми «Здоровье всего дороже», дидактическая игра «Режим дня», закаливающие мероприятия;


Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, милые дошколята!

Что? Вы рано все проснулись? - вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми? Здравствуйте, зачем сказали, что друг другу пожелали?

Всем здоровья мы желаем и болеть не разрешаем.

- Ребята, при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье?

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Все хотят быть здоровыми?

А вы, знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Ведь недаром говориться:

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Давай повторим с вами эти слова (повторение с детьми)

Как же можно укрепить свое здоровье? (гулять на свежем воздухе, загорать на солнышке, заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться-есть овощи, фрукты, кашу, молочные продукты, а не конфеты и печенье. Соблюдать режим дня-спать после обеда и вечером вовремя ложиться. Закаляться-мыть руки, лицо, чистить зубы, ходить босиком и т.д.)

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Все это нужно делать каждый день.

У нас сегодня в группе появился сундучок! На нём написано:

«Чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят!»

Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? (достаёт из сундучка пожелание).

Воспитатель: Ребята нам предлагают сделать зарядку!

(пожелание из сундучка):

Веселые движения, полезные движения

Кто ими занимается, достоин уважения

Кто ими занимается, здоровья набирается

А, кто не занимается-с болезнями намается.


Физминутка «Мы зарядку делать будем»


Мы зарядку делать будем (вращение прямых рук вперед и назад)
Мы руками быстро крутим- назад.
То назад, то вперед ,а потом наоборот.
Наклоняемся пониже, ну-ка к полу руки ближе.
Выпрямились, ноги шире, тянем спину, три- четыре.

Руки в стороны потом, словно обнимаем дом.

Ноги врозь, на пояс руки-влево плечи разверни, а теперь направо.

Ну-ка- упражненье повтори.

Вот еще одно заданье-выполняем приседанья,

Не ленитесь приседать! Раз-два-три-четыре-пять
на площадке красный мячик (прыжки на месте). 
Выше всех сегодня скачет, Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте)

Стоп! Закончилась зарядка, вдох и выдох для порядка. (руки вверх- вдох, вниз, через стороны- выдох)

Ребята, посмотрите, крепче стали мышцы после тренировки? (дети проверяют, трогают свои мышцы и друзей) вот, а если тренироваться каждый день обязательно станут крепче


- Ребята, как вы понимаете пословицу: «чисто жить – здоровым быть!». Что нужно содержать в чистоте? (руки, лица, уши, тело).

Посмотрим, что лежит в сундучке? (ребёнок достаёт из сундучка красивый мешочек)

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», хотите посмотреть, что же там лежит? Для этого нужно отгадать загадки – это предметы, они помогают содержать наше тело в чистоте. (В «чудесном мешочке» лежит туалетная бумага, мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка).

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей(расчёска)

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Если ты со мною дружен, врач зубной тебе не нужен

До бела отчищу зубы

Пахну мятой, елью, дубом. (зубная паста).

- Молодцы ребята! Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?


Ребёнок достаёт из сундучка картинку.

— Посмотрите, ребята, на эту картинку. Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Воспитатель: Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая — наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? Как вы думаете? Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими? (чистить зубы утром и вечером, посещать стоматолога, употреблять полезные продукты)

Назовите продукты полезные для зубов? А какие –вредные?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают, а какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое; морковка, ягода, капуста, яблоки и т.д.


— Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (Ответы детей.)

— Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек — от земли, а силушка — от хлеба».

Ребята, мы с вами знаем, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией. А для чего нашему организму нужна энергия? (чтобы двигаться, играть, заниматься). А самое главное, чтобы быть здоровыми


Ребёнок достаёт из сундучка корзинку с овощами, фруктами и коробочку с витаминами.

Посмотрите, что приготовил для нас сундучок (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины? (в продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами

- А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

 - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (обратить внимание на корзину с овощами и фруктами).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

морковка, ягода, капуста, яблоки и т.д.


— Ребята, а еще укрепляет здоровье закаливание. В сундучке лежит отличный альбом и сейчас мы посмотрим, что значит закаляться. (Рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания, предлагается детям вспомнить истории из личного опыта, где и как они закаляются.)

Воспитатель: Какой полезный альбом мы посмотрели. Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь !!! Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет. Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно.

— Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети делают самомассаж.).

Массаж «Солнышко»:

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, (массируют грудку по спирали снизу-вверх).

Гладит шейку, (поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз)

Гладит носик, (кулачками растирают крылья носа)

гладит лоб, (проводят пальцами по лбу от середины к вискам)

Гладит ушки, (ладонями растирают уши)

гладит ручки (растирают ладоши)

Загорают дети. Вот! (поднимают руки вверх, потягиваются).

Поднимают руки вверх.

— Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давайте мы сейчас с вами подарим друг- другу свои улыбки и хорошее настроение и повторим ещё раз слова про здоровье. (повторение стихотворения: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу)

Итог занятия:

- Ребята что нового вы сегодня узнали? Что означает укреплять свое здоровье?

Доброго вам здоровья!