СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Соль-волшебница".Конспект к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с родителями.Это была самая главная задача у меня,чтобы родители больше проводили с детьми время я предложила им провести опыты с солью.Кажется нечего интересного для взрослого!А вот у детей глаза загорелись,а потом уже и родите проявили к этому интерес.И вот что у нас получилось.

Просмотр содержимого документа
«"Соль-волшебница".Конспект к уроку»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 183" Дошкольное отделение №3

Исследовательский проект «Соль-волшебница»

Автор проекта воспитатель средней группы№14: Рамазанова Л.Ю.

  Паспорт проекта :  информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели с 1 по 14 февраля),  в рамках ГБОУ школы№183дошкольное отделение№3  Участники проекта :  дети, родители и воспитатель группы «Звездочка».

Паспорт проекта : информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели с 1 по 14 февраля), в рамках ГБОУ школы№183дошкольное отделение№3 Участники проекта : дети, родители и воспитатель группы «Звездочка».

Цель проекта :  Узнать как можно больше о соли и о её свойствах. И доказать, что соль –не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества .

Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и о её свойствах. И доказать, что соль –не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества .

 Этапы проекта  Вводный этап :  - Подбор научной, познавательной и методической литературы .  - Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»  Основной этап : -Что мы знаем о соли и о её свойствах?(беседа с детьми) - Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»(Из серии

Этапы проекта Вводный этап : - Подбор научной, познавательной и методической литературы . - Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»

Основной этап :

-Что мы знаем о соли и о её свойствах?(беседа с детьми)

- Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»(Из серии "Хочу всё знать")

-Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)

-Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли .

- Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

-Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница».

морская соль              Поваренная соль          Каменная соль       Каменная соль

морская соль

Поваренная соль

Каменная соль

Каменная соль

 Сборник загадок с ответом

Сборник загадок с ответом "Соль"

В воде родилась, в огне крестилась, как на воду пала, так и пропала.

(Ответ: Соль)

Меня не едят, Но и без меня мало едят.

(Ответ: Соль)

Меня одну не едят, А без меня мало едят.

(Ответ: Соль)

Одну меня не едят, А без меня редко едят.

(Ответ: Соль)

Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна.

Сказки – потешки.  Старая хлеб соль забывается.

Сказки – потешки.

Старая хлеб соль забывается.

 Что мы знаем о соли и о её свойствах?

Что мы знаем о соли и о её свойствах?

Практическая часть проекта: Опыт №1 «Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день . Вывод : Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Практическая часть проекта:

Опыт №1

«Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день .

Вывод :

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

 Опыт №2 «Соль растворяется в воде» Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать . Вывод : При взаимодействии с водой соль растворяется .

Опыт №2

«Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать .

Вывод :

При взаимодействии с водой соль растворяется .

Опыт №3 «Соль в холодной и горячей воде» Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали . Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль .

Опыт №3

«Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали .

Вывод:

Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль .

Опыт №4 «Плавающая яйцо» Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца , там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки. Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыт №4

«Плавающая яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца , там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.

Вывод:

Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Выращиваем кристалл.

Выращиваем кристалл.

Опыт №5 «Снежная ветка сосны» Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее . Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Опыт №5

«Снежная ветка сосны»

Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее .

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.