Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 183" Дошкольное отделение №3
Исследовательский проект «Соль-волшебница»
Автор проекта воспитатель средней группы№14: Рамазанова Л.Ю.
Паспорт проекта : информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели с 1 по 14 февраля), в рамках ГБОУ школы№183дошкольное отделение№3 Участники проекта : дети, родители и воспитатель группы «Звездочка».
Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и о её свойствах. И доказать, что соль –не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества .
Этапы проекта Вводный этап : - Подбор научной, познавательной и методической литературы . - Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»
Основной этап :
-Что мы знаем о соли и о её свойствах?(беседа с детьми)
- Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»(Из серии "Хочу всё знать")
-Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)
-Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли .
- Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.
-Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница».
морская соль
Поваренная соль
Каменная соль
Каменная соль
Сборник загадок с ответом "Соль"
В воде родилась, в огне крестилась, как на воду пала, так и пропала.
(Ответ: Соль)
Меня не едят, Но и без меня мало едят.
(Ответ: Соль)
Меня одну не едят, А без меня мало едят.
(Ответ: Соль)
Одну меня не едят, А без меня редко едят.
(Ответ: Соль)
Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна.
Сказки – потешки.
Старая хлеб соль забывается.
Что мы знаем о соли и о её свойствах?
Практическая часть проекта:
Опыт №1
«Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день .
Вывод :
Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №2
«Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать .
Вывод :
При взаимодействии с водой соль растворяется .
Опыт №3
«Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали .
Вывод:
Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль .
Опыт №4
«Плавающая яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца , там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.
Вывод:
Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Выращиваем кристалл.
Опыт №5
«Снежная ветка сосны»
Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее .
Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
Спасибо за внимание.