СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Солдатами не рождаются сценарий мероприятия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не послал еще военкомат

         Той повестки с именем твоим…

         Не вручен тебе твой автомат –

         Он сегодня с кем-нибудь другим…

         Слов Присяги в звонкой тишине

         Перед строем ты не произнес.

         Отчий дом не увидал во сне

         И наряды сутками не нес.

         Не подшиты подворотнички…

         Не ведется счет солдатских дней…

         И на складе вещевом значки

         Ждут грядущей доблести твоей…

Просмотр содержимого документа
«Солдатами не рождаются сценарий мероприятия»

Солдатами не рождаются.

(мероприятие, посвященное 23 февраля.)


Вед.1: Здравствуйте, дорогие друзья! Наши мужчины, получившие солдатскую закалку и те, у кого еще все впереди!

Вед.2: Собрались мы сегодня, чтобы отдохнуть да повеселиться. И собрались в необычный день. В России он отмечается как День защитников Отечества. Вот и ответьте мне, господа хорошие, с какого года появился в нашем календаре этот праздник? (ответ: с 1992 года.)

Вед.1: Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля сама не может: это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой родной земли.

Вед.2: Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Дело воина-защитника всегда было в почете на Руси. «Юноше, обдумывающему житье», важно постоянно помнить о том, что наряду со множеством профессий, предлагаемым обществом для выбора, есть такая, которой он должен овладеть обязательно. Это профессия защитника Отечества.

Не послал еще военкомат

Той повестки с именем твоим…

Не вручен тебе твой автомат –

Он сегодня с кем-нибудь другим…

Слов Присяги в звонкой тишине

Перед строем ты не произнес.

Отчий дом не увидал во сне

И наряды сутками не нес.

Не подшиты подворотнички…

Не ведется счет солдатских дней…

И на складе вещевом значки

Ждут грядущей доблести твоей…

Вед.1: Наши дорогие мужчины, те которые еще не служили в армии, подойдите к нам. Наши сегодняшние испытания будут посвящены вам. А те, у кого уже есть армейский опыт будут оценивать молодых.

Вед.2: Чтобы стать умелым и мужественным воином, нужно знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить тяготы и лишения армейской жизни… А еще солдату следует знать историю армии, быть начитанным, эрудированным, находчивым.

Вед.1: Назовем этот конкурс Разминка, то есть Разведка, потому что именно с нее начинается всякая боевая операция. Я буду вам задавать вопросы, а вы, соответственно, на них отвечать. А жюри оценивать, по одному баллу за каждый правильный ответ. Разведчики, вперед!

(Проходит конкурс: Эрудит.)

Вед.2: Назовите современные рода войск, а так же те рода войск, которые принимали участия в сражениях под Полтавой и Бородино. (ответ: военно-воздушные силы, воздушно-десантные войска, военно-морской флот, погранвойска, железнодорожные войска, войска ПВО; гренадеры, гусары, драгуны.)

Вед.1: Назовите виды стрелкового оружия XX века. (ответ: трехлинейная винтовка, корабли СКС, автоматы АКМ и «Абакан», пулемет Дегтярева, пистолет ТТ и т.д.)

Вед.2: Какую вы знаете военную технику? (ответ: танки: Т-34, Т-56, Т-70; истребители: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-17, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31; вертолеты: К-50 «Черная акула», Ми-6, Ми-7, Ми-24, Ми-28М; штурмовки: Су-25, Су-39; подводные лодки, противолодочные крейсера, ракетные крейсера, авианосцы, миноносцы и т.д.)

Вед.1: Вспомните имена прославленных русских военачальников. (ответ: Александр Невский, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, П.А. Румянцев, Г.К. Жуков.)

Вед.2: Вспомните имена прославленных адмиралов. (ответ: Г.А. Спиридов, Ф.Ф. Ушаков, С.О. Макаров.)

Вед.1: При каком императоре возник в России регулярный военно-морской флот? (ответ: при Петре I. В ходе Северной войны 1700 – 1721 гг. был создан сильный флот, что сыграло важную роль в одержании победы над Швецией. Россия сразу вошла в число морских держав.)

Вед.2: Назовите имя российского императора. В молодые годы он прославился как командир одного из флангов русской армии. Недоброжелатели обвиняли его то в излишней осторожности, то в излишней браваде. Молодой генерал пользовался любовью солдат, и, неся минимальные потери, его солдаты почти всегда одерживали верх над противником. (ответ: Александр Александрович Романов, будущий император Александр III.)

Вед.1: Высшая награда в Российской империи. В 1698г., по возвращении из заграничного путешествия, государь Петр I учредил этот орден, присвоив ему девиз «За веру и верность». (ответ: Орден святого апостола Андрея Первозванного.)

Вед.2: Отборная и привилегированная часть войск. В России впервые создана Петром I. (ответ: Гвардия.)

Вед.1: Адмирал, командовавший русской эскадрой в начале Крымской войны 1853 – 1856 гг., разгромил турецкий флот в Синопском сражении 1853г. После гибели В.А. Корнилова возглавлял оборону Севастополя. Был смертельно ранен в бою на Малаховом кургане. (ответ: П.С. Нахимов.)

Вед.2: Военачальник, получивший за операцию «Багратион» (1944) звание Маршала Советского Союза. (ответ: К.К. Рокоссовский.)

Вед.1: К началу ХХ века вооружение и амуниция гусар, действия в бою, боевая подготовка ничем не отличались от драгунских. Но все-таки дух, традиции были другими, и об этом писал один кавалерист-новобранец 1915г. : «Нам было досадно, что мы не попали в гусары, и, конечно, не только потому, что у гусар была более красивая форма. Нам говорили, что там были лучшие, и главное, более человеческие унтер-офицеры…» Назовите этого новобранца, позже ставшего прославленным полководцем. Он участвовал в Великой Отечественной войне, а недавно ему был установлен памятник в Москве. (ответ: Георгий Константинович Жуков.)

Вед.1: Ну что ж с этим конкурсом вы справились, а сейчас очень сложное и опасное для жизни задание. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы не разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу пластмассовые бутылки. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них.

(Проходит конкурс: Минное поле.)

Вед.2: Какая же служба без песен? Петь тоже нужно уметь. Сейчас будущие бойцы покажут нам свое песенное искусство. Возьмите листочки с текстом песни. Один поет одну строчку, другой-другую, третий-третью и т.д. Припев исполняется коллективно. Обязательным условием является то, что вы должны петь разными по высоте голосами, об этом вы договоритесь сами. Например: первый поет басом, второй тонким высоким голосом, третий окает и растягивает слова и т.д. А я буду вашим дирижером.

(Проходит конкурс: Исполнители песни.)

Вед.2: В Армии все усиленно занимаются физической подготовкой, неотъемлемой частью которой является бег с препятствиями. Вот и сегодня мы посмотрим на сколько к этому готовы наши мужчины. Но бег у нас будет необычный.

(Проходит конкурс: Бег с препятствиями. Для игры понадобятся трубочки от коктейля, теннисные шарики по числу участников забега. Подготовка: на столе готовят трассы по числу участников, т.е. ставят в ряд на расстоянии 30-50 см друг от друга стаканы, бутылки и т.п. Игроки с трубочкой во рту и шариком готовы к старту. По сигналу ведущего участники должны, дуя через трубочку на шарик, повести его по всей дистанции, огибая встречные предметы. Побеждает игрок, первый пришедший к финишу.)

Вед.1: Всем известна не только храбрость, но и смекалка русского солдата. Он и в огне не горит и в воде не тонет. Если возникнет необходимость, может, и щи из топора сварить. Но это нам демонстрировать не надо, а вот показать, как представители каждой команды чистят картошку это вам, пожалуй придется сделать.

(Проходит конкурс: Чистка картофеля. Командам раздается одинаковое количество картофеля. По сигналу начинается его чистка. Кто быстрее и лучше почистит овощи, тот и побеждает.)

Вед.2: Юмор и остроумие ценились во все времена. Вот и сейчас вы видите участников конкурса, которых мне хочется отрекомендовать вам как людей жизнерадостных и веселых. Позвольте мне от вашего имени пожелать им успеха в предстоящем состязании. Мы решили здесь открыть «Музей редкостей». И выставим в нем экспонаты, предложенные нашими командами. Я не знаю, что они могут предложить, но надеюсь, что экспонаты будут действительно уникальными. А пока в нашем музеи только один экспонат. Его описание: Карандаш – безотказный самопишущий прибор системы К-Ш, блестяще выдерживающий испытание временем. В отличие от авторучек, он не требует заправки чернилами, не пачкает рук, не оставляет клякс на бумаге… Итак, команды проявите смекалку.

(Проходит конкурс: Музей редкостей. После каждого конкурса жюри подводит итоги.)


Вед.2: Итак, жюри подводит итоги (слово жюри). Судя по лицам будущих воинов, у них хорошие настроение.

Мы поздравляем всех мужчин

С таким прекрасным днем мужчины!

Богатых жизненных картин!

Дорог счастливых, сложных, длинных!

Не поля брани – поля пашни,

Не свиста пуль – а свиста птиц!

Пусть не вернется день вчерашний,

Земля пусть будет - без границ!

Подготовила: педагог до

Михеева С.М.