УРОК В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МПС
ТЕМА: Соли-продукты замещения атомов водорода в кислотах на металл
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с составом, названиями солей. Продолжить развивать умение составлять уравнения хим.реакций, расставлять коэффициенты.
Образовательные:
- Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений;
- Привести в систему знания учащихся о классификации солей;
- Познакомить со способами получения, свойствами и применением солей.
Развивающие:
- Развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими
реактивами.
- Правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций.
- Развивать умения наблюдать и делать выводы.
Воспитательные:
- Формирование всесторонне развитой личности.
- Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах.
1.Организационный момент
2. Мотивация и целеполагание
Послушайте несколько выдержек из литературных произведений.
Спелеологи вошли в пещеру. Они, видавшие виды, были поражены красотой увиденного. Сверху словно сосульки свисали сталактиты, а со дна пещеры поднимались сталагмиты. Все это сверкало и переливалось и похоже на царство Снежной Королевы, хотя каждый понимал, что это чудо образовали карбонаты
Давно Данила-мастер бродил по подземному царству Хозяйки Медной горы. Из всех сокровищ, которые она готова была ему отдать, он попросил только малахит.
У нас давно закончилась соль, и пища была безвкусной. Однажды, блуждая по тайге, мы вышли на берег какого-то озера. Нашему взору предстала удивительная картина. Берег был белый, словно покрыт снегом, то там, то здесь лежали какие–то белые камни. Это чудо переливалось под лучами солнца. Я не мог удержаться и, подняв с земли камень, зачем-то лизнул его.Он оказался соленым. Мой организм, истосковавшийся по соли, требовал еще и еще. В этот момент мне казалось, что нет ничего вкуснее.
Я любил наблюдать за своей мамой. Она брала соду и добавляла в нее уксусную кислоту, происходило вспенивание, и каждый я раз восхищался увиденным.
? Как вы считаете, о каких веществах мы сегодня поведем речь
(Записать тему урока и сообщить цель урока)
3. Актуализация знаний
Перечислите классы неорганических соединений с которыми мы уже знакомы. (Оксиды, кислоты)
Из предложенных на доске формул СаО, Н2SO4, СаSO4 определить:а) к какому классу неорганических соединений относится каждое вещество;б) дать определение этих классов.
Формула последнего вещества вызывает затруднение. Чтобы определить принадлежность этого вещества к какому-либо классу, определяем его состав.
4.Получение новых знаний
Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками Состав и название солей……………………………………..идет обьяснения
5.Закрепление
Дайте названия этим солям.
HNO3 | NaOH | Na2CO3 |
CuCl2 | Al2(CO3)3 | Na3PO4 |
Cu(OH)2 | Fe(NO3)2 | Ba(OH)2 |
KHCO3 | Al2(CO3)3 | H2SO3 |
CuCl2 | CaHPO4 | Na3PO4 |
Ca(OH)2 | Mg(OH)Cl | NaHSO4 |
.
H2SO4 | NaCl | Zn(OH)Br |
AgNO3 | Fe(OH)SO4 | Ca(OH)2 |
Ca(OH)Cl | CuCl2 | Na2CO3 |
6.Домашнее задание
7.Рефлексия