СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Соли-продукты замещения атомов водорода в кислотах на металл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Соли-продукты замещения атомов водорода в кислотах на металл»

УРОК В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МПС

ТЕМА: Соли-продукты замещения атомов водорода в кислотах на металл

ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с составом, названиями солей. Продолжить развивать умение составлять уравнения хим.реакций, расставлять коэффициенты.

Образовательные:

- Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений;

- Привести в систему знания учащихся о классификации солей;

- Познакомить со способами получения, свойствами и применением солей.

Развивающие:

- Развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими 
реактивами.

- Правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций.

- Развивать умения наблюдать и делать выводы.

Воспитательные:

- Формирование всесторонне развитой личности.

- Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах.

1.Организационный момент

2. Мотивация и целеполагание

Послушайте несколько выдержек из литературных произведений.

  • Спелеологи вошли в пещеру. Они, видавшие виды, были поражены красотой увиденного. Сверху словно сосульки свисали сталактиты, а со дна пещеры поднимались сталагмиты. Все это сверкало и переливалось и похоже на царство Снежной Королевы, хотя каждый понимал, что это чудо образовали карбонаты

  • Давно Данила-мастер бродил по подземному царству Хозяйки Медной горы. Из всех сокровищ, которые она готова была ему отдать, он попросил только малахит.

  • У нас давно закончилась соль, и пища была безвкусной. Однажды, блуждая по тайге, мы вышли на берег какого-то озера. Нашему взору предстала удивительная картина. Берег был белый, словно покрыт снегом, то там, то здесь лежали какие–то белые камни. Это чудо переливалось под лучами солнца. Я не мог удержаться и, подняв с земли камень, зачем-то лизнул его.Он оказался соленым. Мой организм, истосковавшийся по соли, требовал еще и еще. В этот момент мне казалось, что нет ничего вкуснее.

  • Я любил наблюдать за своей мамой. Она брала соду и добавляла в нее уксусную кислоту, происходило вспенивание, и каждый я раз восхищался увиденным.

? Как вы считаете, о каких веществах мы сегодня поведем речь

(Записать тему урока и сообщить цель урока)


3. Актуализация знаний

  • Перечислите классы неорганических соединений с которыми мы уже знакомы. (Оксиды, кислоты)

  • Из предложенных на доске формул СаО, Н2SO4, СаSO4  определить:а) к какому классу неорганических соединений относится каждое вещество;б) дать определение этих классов.

Формула последнего вещества вызывает затруднение. Чтобы определить принадлежность этого вещества к какому-либо классу, определяем его состав.

4.Получение новых знаний

Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками Состав и название солей……………………………………..идет обьяснения

5.Закрепление

Дайте названия этим солям.



HNO3

NaOH

Na2CO3

CuCl2

Al2(CO3)3

Na3PO4

Cu(OH)2

Fe(NO3)2

Ba(OH)2



KHCO3

Al2(CO3)3

H2SO3

CuCl2

CaHPO4

Na3PO4

Ca(OH)2

Mg(OH)Cl

NaHSO4

.

H2SO4

NaCl

Zn(OH)Br

AgNO3

Fe(OH)SO4

Ca(OH)2

Ca(OH)Cl

CuCl2

Na2CO3



6.Домашнее задание

7.Рефлексия