IV. Открытие нового знания учащимися | Чтобы ответить на поставленные вопросы, предложите этапы достижения цели нашего урока. Предлагаю вам выполнить задание, используя учебник, для характеристики форм проявления солнечной активности. Предположите, какие элементы должна включать в себя характеристика процессов на Солнце. Сопровождает процесс выполнения самостоятельной работы. Организует обсуждение результатов работы. Сформулируйте, что называется солнечной активностью. Охарактеризуйте появление солнечных пятен - первого явления, которое было обнаружено в числе проявления солнечной активности. Раскройте процесс возникновения протуберанцев в атмосфере Солнца. Поясните механизм возникновений вспышек. Перечислите характеристики процесса корональных выбросов. При изучении физики вы рассматривали характеристики магнитного поля Земли. Охарактеризуйте его особенности. Организует обсуждение геофизических явлений и их характеристик, подчеркивается возможность «спокойного» Солнца как источника «солнечного ветра». Предлагает представить доклады о проявлении солнечноземных связей | В совместной беседе приходят к выводу о необходимости рассмотреть формы проявления солнечной активности и их причины, физические основы распространения в межзвездном пространстве и взаимодействия с Землей. Предлагают план работы, включающий: определение формы проявления солнечной активности; область возникновения на Солнце; механизм возникновения и его особенности; следствия проявления процесса для межпланетного пространства и Земли. Используя § 21.4, характеризуют солнечные пятна, протуберанцы, вспышки, корональные выбросы. Участвуют в обсуждении. s' В процессе совместного обсуждения характеризуют форму магнитосферы, действия силы Ампера и силы Лоренца, причинно-следственные связи активности Солнца и наличия у Земли магнитосферы, атмосферы, биосферы и техносферы. | Работа с текстом научного содержания. Интерпретация информации, представленной в различных формах, комплексное применение |