СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Солнечная радиация. Характеристика. Расчеты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

· сформировать понятия «солнечная радиация», «радиационный баланс»;

· изучить виды солнечной радиации;

· сформировать представление об изменении солнечнойрадиации по сезонам года.

Просмотр содержимого документа
«Солнечная радиация. Характеристика. Расчеты»

Солнечная радиация

Цели урока:

· сформировать понятия «солнечная радиация», «радиационный баланс»;

· изучить виды солнечной радиации;

· сформировать представление об изменении солнечнойрадиации по сезонам года.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний о различных видахсолнечной радиации, радиационном балансе; формирование умений определять по картам закономерности распределения солнечной радиации по территории страны.

Метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2) использовать текст параграфа и географические карты для получения информации о солнечнойрадиации; 3) анализировать информацию и делать выводы; 4) создавать схемы.

Личностные: понимание значимости солнечной радиации для жизни на Земле.

Основное содержание: солнечная радиация и её виды, суммарная солнечная радиация, радиационный баланс, изменение солнечной радиации по сезонам года.

Деятельность обучающихся: выявлять факторы, которые определяют климат России; выявлять закономерностираспределения солнечной радиации по территории России;определять по карте количество суммарной солнечной радиации и радиационного баланса для разных районов игородов России; анализировать карту «Высота Солнца надгоризонтом на разных широтах»; объяснять изменение количества солнечной радиации в зависимости от географической широты и сезонов года.

Ценностный компонент урока: значимость солнечного тепла для всего живого на Земле.

Оборудование: карты «Суммарная солнечная радиация и радиационный баланс» и «Высота Солнца над горизонтом на разных широтах».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Изучение нового материала

В начале урока обучающимся предстоит вспомнить, какие факторы влияют на формирование климата.Затем учитель задаёт ученикам вопрос: «Что вы знаетео солнечной радиации и её значении для жизни на Земле?»Используя текст учебника на с. 82, обучающиеся раскрывают понятия «солнечная радиация», «суммарная солнечнаярадиация», «прямая и рассеянная радиация», «поглощённая и отражённая радиация» и вычерчивают схему.

Схема 7

Виды солнечной радиации



Прямая


Рассеянная


Поглощённая


Отражённая



Учитель акцентирует внимание учеников на том, чтоколичество поступающей солнечной радиации зависит отугла падения солнечных лучей, т. е. от географическойшироты, а также от состояния атмосферы (облачности,запылённости, влажности воздуха и др.), характера подстилающей поверхности.

Затем учитель раскрывает понятие «радиационный баланс» и знакомит школьников с его определением и особенностями для России.После объяснения учителя обучающиеся анализируюткарты (рис. 36 и 37 учебника) и делают вывод об изменении солнечной радиации по сезонам года.В конце урока учитель проводит словарный диктант наусвоение терминов и понятий данного параграфа.

Домашнее задание: 1) изучить § 21;

2) ответить навопросы и выполнить задания после параграфа;

3) выполнить задание 7 на с. 32 тренажёра.