1. Мотивация – А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? (ответы детей) (Знания нам нужны, т.к. Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле) 2. Работа над новой темой. –Миша подготовился дома к выразительному чтению стихотворения Якова Акима в учебнике, на с. 98 Он будет читать, а вы следите по учебнику. Потом нужно будет ответить на вопрос: - Почему всё живое радуется солнцу? – Представьте себе, что Солнце погаснет. Что произойдёт на Земле? (Станет темно, исчёзнут краски окружающего мира, станет холодно, исчёзнут растения, а затем и животные, и человек.) – Какой вывод мы можем сделать? Вывод: Солнце – источник жизни на нашей планете. Оно излучает свет и тепло Задание 1 Решение познавательной задачи: Какой формы солнце? - А теперь, ребята, поработаем с заданием № 2 в дневниках исследователей. Ваша задача: раскрасить те предметы, форма которых сходны с Солнцем. Вывод: Солнце имеет форму шара. (запись в дневниках) Музыкальная физминутка (Экран) Решение познавательной задачи: Что такое Солнце? Почему оно светит и греет? – Приходилось ли вам сидеть вечером у костра? Почему рядом с ним светло? – Наблюдали ли вы, как горит свеча? – Что светится в электрической лампочке? (ярко светит раскалённая металлическая нить электрической лампочки? – Что вы ощущаете, когда облака закрывают солнце? Задание 2 работа в парах: рассмотрите фотографии. Обсудите, что является источником света в каждом случае? Вывод: излучают свет и тепло раскалённые тела (костёр, свеча, факел, электрическая лампа). - Как вы думаете, можем ли мы сказать, что Солнце – это раскаленное тело? (да, нет) Задание 2 - Правильно ответить на этот вопрос поможет вам учебник. Прочитайте текст на с. 100 слайд Объясните, что такое Солнце? Солнце – это огромный раскалённый газовый шар. Звезда. - Почему же солнце светит и греет? Солнце – раскаленный газовый шар. А все раскаленные тела излучают свет и тепло. Решение познавательной задачи Какого размера Солнце, оно больше или меньше Земли? – Как вы думаете, что больше Солнце или Земля? Практическая работа. – Если поставить Солнце рядом с Землёй, то это выглядело бы вот так: мяч и зерно риса. Как вы думаете, какой из предметов соответствует по размеру Земле, а какой Солнцу? (Ответы детей) (Солнце – мяч. Земля – зерно риса.) – Найдите в тексте на с. 101 ответ на этот вопрос и сравните со своими ответами. Вывод: Солнце больше Земли. - Тогда почему мы видим Солнце таким небольшим? (Потому, что оно ужасно далеко от нас.) (запись в дневниках) Задание 4 На такие вопросы, как, -Во сколько раз Солнце больше Земли? И какое расстояние до Солнца вы найдете в учебнике на с. 101. (Свои открытия записываем в дневниках) Задание 4. Проверьте свои выводы просмотрев презентацию. Слайд Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода (или 6 месяцев, или примерно 185 дней) Слайд 2. Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет. Слайд Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет. Слайд Расстояние до Солнца 150 млн. км. Слайд Солнечный свет – 8 мин. 20 сек - Молодцы. Сегодня мы много интересного узнали о Солнце. |