Просмотр содержимого документа
«Солнце-ближайшая»
Занятие 3. Системно-деятельностный подход в преподавании астрономии
Задание 1. Этапы урока астрономии «Солнце-ближайшая звезда» в системно-деятельностной методологии
Мотивационно-целевой этап
Учитель читает стих:
Шар раскалённый, золотой
Пошлёт в пространство луч огромный,
И длинный конус тени тёмной
В пространство бросит шар другой.
Таков наш безначальный мир.
Сей конус - наша ночь земная.
За ней - опять, опять эфир
Планета плавит золотая...
(Александр Блок)
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Правильно о Солнце. Что же вы знаете о Солнце? Какова масса Солнца? Из чего состоит Солнце? Отвечая на эти вопросы, ученики ведомые учителем определяют тему урока, цель, а также задачи урока.
Процессуальный этап
Согласно поставленным задачам учитель предлагает классу разделиться на 4 группы. Используя материал учебника группам необходимо выполнить задания:
Группа 1 Энергия и температура Солнца
Группа 2 Состав и строение Солнца
Группа 3 Атмосфера Солнца
Группа 4 Солнечная активность
Время работы в группах 15 минут. От каждой группы один ученик представляет работу.
Далее ученики выполняют проверочную работу (отвечают на вопросы, представленные на слайде). Из каких химических элементов состоит Солнце? Каков источник энергии излучения Солнца? Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения? Каково внутреннее строение Солнца? Назовите основные слои его атмосферы. В каких пределах изменяется температура на Солнце от его центра до фотосферы? Какими способами осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу? Какие явления на Земле связаны с солнечной активностью?
Рефлексивно-оценочный этап
Ученики осуществляют самопроверку работы. С помощью мультимедиа ответы проецируются на экран.
Далее ученики устно отвечают на вопросы рефлексии: что я понял, как я работал.
Понравилась ли мне работа в группе или нет. Почему? Какие ошибки допустили и как мы с ними справились. В какой группе хотелось бы работать?
Задание 2.
На мотивационно-целевом этапе.
1. постановка учебной задачи
2.открытие учениками нового знания
3.самопроверка
4.самооценка и самоконтроль
5.рефлексия
3. Фронтальные, индивидуальные, групповые, нетрадиционные ( урок-игра, урок-экскурсия, урок-путешествие и пр.).