СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Солнце, растения и мы с вами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России», Окружающий мир. 3 класс. В 3 ч. Часть 1. Плешаков А. А. Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»

Просмотр содержимого документа
««Солнце, растения и мы с вами»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»

(ГБПОУ ПК № 10)





КОНСПЕКТ

ПРОБНОГО УРОКА

окружающего мира, проведенного

в 3 «Э» классе ГБОУ Школа №1861

Обучающейся 4 курса гр. Ш-42

специальность

44.02.02. Преподавание в начальных классах


Харитонова Татьяна Станиславовна



Дата проведения:


Допуск к уроку:

Учитель: подпись___________

Методист: подпись__________





Отметка за подготовку конспекта: «____»

подпись___________



Отметка за проведение урока: «____»

подпись___________ (______________)




Руководитель практики: подпись___________ (Ефимова С.А.)









Москва, 2020-2021 учебный год



УМК, название и автор учебника: УМК «Школа России», Окружающий мир. 3 класс. В 3 ч. Часть 1. Плешаков А. А.


Тема урока: «Солнце, растения и мы с вами»

Цель урока: создание условий для формирования представлений о том, как питаются растения и связи растений с солнцем и людьми.



Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

  • Познакомить учащихся с основными признаками растений как живых организмов;

  • Рассмотреть связь солнца, растений и людей.

Предметные:

  • Ознакомление с основными признаками растений как живых организмов;

  • Знание связи между солнцем, растением и людьми.

Развивающие:

  • Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  • Формировать способность регулировать собственную учебную деятельность.

  • Формировать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Метапредметные

  • познавательные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  • регулятивные:

  • Овладение способностью регулировать собственную учебную деятельность.

  • коммуникативные:

  • Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Воспитательные:

  • формировать ценностное отношение к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.


Личностные:

  • овладение ценностным отношением к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (с элементами технологической карты урока)

Этап урока

Название этапа урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности*

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

1

Организационный этап

Проверить подготовку к уроку, настроить на работу

Словесный

Здравствуйте, ребята, сегодня у вас урок проведу я. Зовут меня Татьяна Станиславовна. Садитесь. Проверьте, свое рабочее место, все ли готово? Не забываем, что сидеть нужно прямо, между вами и партой должен помещаться кулак. Чтобы наш урок прошел успешно нужно отвечать только по поднятой руке и соблюдать тишину!


Садятся, проверяют готовность к уроку.

Ф

Слайд

2

Мотивация к учебной деятельности

(самоопределение к учебной деятельности)

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Словесный

Улыбнитесь друг другу, подарите свое хорошее настроение своему соседу по парте. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы.

Также, у вас на столах лежат карточки (зеленая, желтая и красная) на каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу. Зелёная карточка обозначает, что вам все было понятно и у вас не возникало трудностей, желтая – трудности были, но вы с ними справились, красная – вы ничего не поняли.

Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.

– Как вы понимаете эти слова?

– В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз.

Улыбаются, настраиваются на работу.








Без растений не было бы жизни, так как они дают всем живым существам кислород

Ф

Слайд

3

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

актуализировать знания, обозначить проблему

Словесный, ИКТ

На прошлом уроке мы изучили с вами тему «Разнообразие растений». Давайте разгадаем кроссворд. Работать будем в парах. Для этого выполните задание на карточке №1 (приложение 1)

  1. Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Водоросли

  2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Мхи

  3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Папоротники

  4. Наука о растениях называется: ботаника

  5. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. Хвойные

  6. Растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Цветковые

  7. ….-зеленая одежда Земли. Растения

 

 


 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения проверяем совместно.

Растения- живые существа, значит, они дышат и питаются. Дышат растения так: из воздуха они поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ. А кто знает, как питаются растения?








 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

2

 

 

4

б

о

т

а

н

и

к

а

 

 

м

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

1

в

о

д

о

р

о

с

л

и

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

х

в

о

й

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

7

р

а

с

т

е

н

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

6

ц

в

е

т

к

о

в

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 


Ф

Слайд

4

Формулирование темы, цели и плана урока

Сформулировать тему, цель и план

Словесный

Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы изучим новую тему.

Как вы думаете какая будет цель нашего урока? Чему мы будем учиться?

Исходя из цели как может звучать тема нашего урока?

А нужен ли нам план?

Сморите, план перепутался. Какой будет первый пункт плана? Какой второй? И третий?

«Солнце, растения и мы с вами»

Цель: узнать как питаются растения

План:

1. узнать

2. приметь полученные знания

3. оценить работу на уроке

Ф

Слайд

5

Реализация построенного проекта

Открытие нового знания

Словесный, практический, здоровьесберегающая технология

- Скажите с чем или с кем связаны растения?

Но самое главное - растение связано с солнцем и человеком. СОЛНЦЕ РАСТЕНИЕ ЧЕЛОВЕК

Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы?



- Назовите признаки живой природы.



- Как связаны между собой солнце, растения и человек? Растения – источник питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

Для того, чтобы ответить на интересующие нам вопросы прочитаем учебник. – Откройте учебник на странице 74. Прочитаем текст «Тайна растений». Ваша задача выяснить, как растения получают главные питательные вещества- сахар и крахмал? И почему для этого растениям так необходим свет?
На странице 76 читаем продолжение. Читаем внимательно, после прочтения ответим на вопрос: «почему люди не могут жить без растений?»

Как же растения питаются?





– Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их же нет в почве, а в растениях они есть. Но ведь когда мы едим яблоко, мы чувствуем что оно сладкое. Сахар добывается из свеклы или тростника. А в картофеле много крахмала. Откуда же они берутся?

Почему же для работы «кухни» требуется свет?







- Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Почему?



А какое еще одно открытие сделали ученые?





Поэтому растения – это наши поставщики кислорода, берегите их!

дети перечисляют





Солнце – неживая природа; растения и человек – живая природа

Движение, питание, дыхание, рост, развитие, размножение



















Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Рассказывают по прочитанному из учебника









Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

Ни одно животное, ни один человек не могут из воды и из углекислого газа получить питательные вещества

Ученые сделали еще другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух.



Ф, П


Слайд

6

Обобщение (проговаривание правил, алгоритмов и т.п.)

Обобщить знания, выявить затруднения, систематизировать знания

Словесный

Посмотрите на план. Какой пункт плана мы выполнили? Какой следующий? Оцените свою работу на данном этапе, покажите мне карточку.
Откройте учебник на странице 75. Что вы там видите.
Смотря на эти схемы, кто сможет рассказать процесс дыхания и питания растений.

Чем отличаются эти процессы?

1 пункт плана выполнили.
2. приметь полученные знания
Схемы



При дыхании растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.

- При питании растения поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.

Ф, И

Слайд

7

Дифференцированная самостоятельная работа (самостоятельная работа по эталону: разноуровневыезадания- технология дифференцированного обучения – проверка умений по новой теме)

Применить полученные знания в самостоятельной работе

Практический

Физминутка (видео)

Выполните задание в парах. (приложение 3) Скажите какие правила работы в парах вы знаете?
Вставьте пропущенные слова.
_______ всасывает из почвы растворы минеральных солей;

__________ проводит эти растворы к листьям;

________ поглощают из воздуха углекислый газ и образуют сахар и крахмал.

- Ребята, а кто знает, где больше всего выделяется кислорода?

Хотите узнать, сколько кг кислорода выделяет 1 га леса за 1 теплый солнечный день? Тогда войдем в интернет и ответим на этот вопрос. (За один теплый солнечный день 1 гектар леса выделяет 180-200 кг кислорода и поглощает 220-280 кг углекислого газа .) А кто мне может сказать. Сколько в одном килограмме грамм? Вывод: - Какой вывод о значении растений для планеты вы можете сделать? Поэтому нам необходлимо беречь растения.

Откройте свои рабочие тетради 43. Выполните задание номер 2.


На ваших партах лежат карточки с заданиями. Их мы выполняем индивидуально. Подпишите свои листы. (Приложение 3)

1. Что растения поглощают из воздуха при дыхании?
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот.

2.Что растение выделяет при дыхании?
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот.
3.Что несёт энергию необходимую для развития растения?
а) вода;
б) солнечный свет;
в) почва.
4. Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала?
а) вода;
б) углекислый газ;
в) кислород.
5. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?
а) вода;
б) кислород;
в) углекислый газ.

Выполняют физминутку



корень

стебель
листья

В лесу






1000

Леса приносят огромную пользу человечеству





1.а 2.б 3.б 4.в 5.б

П,Ф, И

-

8

Подведение итогов


Словесный, наглядный

Напомните тему урока.

- С какими процессами жизнедеятельности для растений мы ознакомились?

- Ребята, а как вы думаете, когда происходит питание?

- Правильно, и параллельно с дыханием. А дыхание?


Питание и дыхание


Только днем

А дыхание постоянно

Ф

Слайд

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Провести самоанализ

Словесный

Чтобы выполнить последний пункт плана мы должны оценить свою работу на уроке. Покажите карточкой, как вы оцениваете свою работу на уроке. Выполнили последний пункт плана? Напомните какая цель была на уроке.


Спасибо за работу. До свидания!

Цель: дополнить знания о полезных ископаемых


Ф

Слайд




Вопросы:
1) Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Водоросли
2) Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Мхи
3) Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Папоротники
4) Наука о растениях называется: ботаника
5) У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. Хвойные
6) Растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Цветковые
7) ….-зеленая одежда Земли. Растения





В опросы:

1)Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.
2)Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
3)Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
4)Наука о растениях называется
5)У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
6)Растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья.
7)….-зеленая одежда Земли.






Вставьте пропущенные слова.
____________ всасывает из почвы растворы минеральных солей;
_____________ проводит эти растворы к листьям;
___________ поглощают из воздуха углекислый газ и образуют сахар и крахмал.

Вставьте пропущенные слова.

____________ всасывает из почвы растворы минеральных солей;

_____________ проводит эти растворы к листьям;

___________ поглощают из воздуха углекислый газ и образуют сахар и крахмал.


Вставьте пропущенные слова.

____________ всасывает из почвы растворы минеральных солей;

_____________ проводит эти растворы к листьям;

___________ поглощают из воздуха углекислый газ и образуют сахар и крахмал.


Вставьте пропущенные слова.

____________ всасывает из почвы растворы минеральных солей;

_____________ проводит эти растворы к листьям;

___________ поглощают из воздуха углекислый газ и образуют сахар и крахмал.


Вставьте пропущенные слова.

____________ всасывает из почвы растворы минеральных солей;

_____________ проводит эти растворы к листьям;

___________ поглощают из воздуха углекислый газ и образуют сахар и крахмал.









Тест для учащихся 3 «Э» класса на тему: «Солнце, растения и мы с вами»

Фамилия_________________________ Имя________________________

1. Что растения поглощают из воздуха при дыхании?
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот.

2.Что растение выделяет при дыхании?
а) кислород;
б) углекислый газ;
в) азот.

3.Что несёт энергию необходимую для развития растения?
а) вода;
б) солнечный свет;
в) почва.

4. Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала?
а) вода;
б) углекислый газ;
в) кислород.

5. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?
а) вода;
б) кислород;
в) углекислый газ.











№2 корень, стебель, листья
№3 1.а 2.б 3.б 4.в 5.б

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

2

 

 

4

б

о

т

а

н

и

к

а

 

 

м

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

1

в

о

д

о

р

о

с

л

и

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

х

в

о

й

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

7

р

а

с

т

е

н

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

6

ц

в

е

т

к

о

в

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!