СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Цель: 1. Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная). Развивать наблюдательность, смекалку, рисовать мыльные пузыри.

Задачи: 1.Знакомть детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность.

2. Продолжать учить рисовать карандашом, развитие мелкой моторики рук.

3. На основе расширения ориентировки детей развивать понимание речи и активизировать словарь (душистое, мыльница, лейка и т.д.)

Материал: макет солнца, тазики разного цвета, посуды со снегом и льдом, мыльница с мылом, разноцветные карандаши, бумаги, мыльные пузыри, трубочка, лейка с водой.

Ход занятия

В. Здравствуйте ребята. Смотрите сколько гостей у нас. Давайте все вместе поздороваемся с ними.

Д. Здравствуйте.

В. Ребятки смотрите у меня на руке есть солнышко. Давайте и с ним поздороваемся.

Ходит солнышко по кругу (ходят по кругу)

Дарит деточкам свой свет. (руки поднимают вверх)

А со светом к нам приходит (ходят по кругу)

Дружба-солнечный привет. (машут руками)

В. Ребята а вы любите водичку?

Д. ответы детей

В.А для чего вам нужна водичка?

Д. Мыться, умываться, пить.

В. Дети, смотрите тут на столе тазик стоит. Давайте посмотрим что в нем. Она пустая. А вот это что ребята?

Д, Лейка.

В. Правильно лейка. А для чего нам нужна лейка? Чтобы поливать. Давайте нальем воду в тазик. Вода что делает?

Д. Льется

В. Правильно, вода льется. На что похожи капельки воды?

Д. На дождик

В. Правильно на дождик. А когда идет дождь?

Д. Летом, весной, осенью.

В. Ребята, а какое стихотворение вы знаете о воде.

Д. Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

Щечки розовели,

Смеялся роток,

И кусался зубок.



В. Молодцы ребятки. А давайте опускаем руки в тазик с водой. Какая она на ощупь.

Д. Теплая. (руки вытирают)

В. Смотрите тут еще один тазик. А тут вода. Давайте и эту воду попробуем на ощупь. Она какая.

Д. Холдная

В. Значит вода бывает холодной и теплой. Ребята, смотрите тут на посудках что то есть.

Д. Снег и лед.

В. Снег какой?

Д. Снег белый, пушистый, холодный.

В. А лед какой?

Д. Твёрдый, холодный, скользкий.

В. Снег когда идет?

Д. Зимой.

В. Из за того что зимой холодно, капельки дождя превращаются в снежинки. И идет снег. А вода превращается в лед. А давайте ребята пока положим наши посудки на подоконник и в конце занятии посмотрим что сними случится. Ребятки, тут ещё один тазик есть. Давайте посмотрим что там есть. Тоже вода. А рядом какие-то коробки лежат. Это что?

Д. Мыльницы.

В. А что там внутри?

Д. Там внутри мыло.

В. Для чего нам нужно мыло?

Д. Мыть руки. В ванне, в бане мыться. Чтобы быть чистыми.

В. Ребята, а мыло какое?

Д. Твердое, душистое.

В. А вы знаете если в воду бросить кусок мыла и размешать немного, то появляются пузыри. А если подуть в трубочку, то получится много пузырьков. Попробуем. А теперь мы с вами поиграем в игру «Пузырь».

Игра «Пузырь»

В. Дети вот и поиграли. А где же наше солнышко.

(Стук в дверь и входит опечаленное Солнышко).

В. Ой, Солнышко, что с тобой случилось? Чем ты опечалена?

С. У меня есть мыльные пузыри, но я их не могу надуть. Не знаю, что делать.

В. Ребятки, а давайте Солнышке поможем. Нарисуем ей пузырьки.

С. Давайте помогите мне ребятки. (Дети на листе бумаги рисуют карандашами мыльные пузыри (круги); когда рисуют, Солнце находит мыльные пузыри).

С. Ой, ребятки спасибо вам большое. Вы мне помогли. А теперь я хочу с вами поиграть, хотите?

В. Ребята, давайте посмотрим что случилось с нашим льдом и снегом?

Д. Они начали таять.

Итог занятия.

(Заиграет музыка. Солнышко достает мыльные пузыри и играет с детьми)