СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

SOME LITERATURE, SOME MEDICINE” - « О медицине в художественной литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого внеаудиторного воспитательного мероприятия по дисциплине ОГСЭ.03. «Иностранный язык» "SOME LITERATURE, SOME MEDICINE”« О медицине в художественной литературе» для специальности 34.02.01 Сестринское дело, II курса.

Просмотр содержимого документа
«SOME LITERATURE, SOME MEDICINE” - « О медицине в художественной литературе»

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Открытого ВНЕАУДИТОРНОГО Воспитательного мероприятия

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


"SOME LITERATURE, SOME MEDICINE”

« О медицине в художественной литературе»

для специальности 34.02.01 Сестринское дело, II курса





Разработали:

Бабина Л.А.,

преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель дисциплины Иностранный язык (Английский язык);

Бартош Н.Ю.,

преподаватель первой квалификационной категории, преподаватель дисциплины Иностранный язык (Английский язык).






Симферополь, 2021



Рассмотрено и одобрено

педагогом-организатором


________________ /А.Г. Кепа/

Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦМК преподавателей общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного цикла


протокол № ___ от «____» ________ 20___г.


Председатель

ЦМК _______/О.Л. Ходаненок/











Авторы-разработчики:

Бабина Л.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»

Бартош Н.Ю. – преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»




Открытое ВНЕАУДИТОРНОе Воспитательное мероприятие

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

"SOME LITERATURE, SOME MEDICINE”

« О медицине в художественной литературе»



Пояснительная записка


Актуальность:

Во все времена медицина играла одну из главных ролей в человеческих судьбах. Рано или поздно каждый из нас это осознаёт, а студенты нашего колледжа даже посвящают ей жизнь. Что же такое медицина? С одной стороны, её можно назвать наукой, а с другой – это настоящее искусство. С каждым днём медицина развивается, «раскрывается» теми, кому она подвластна. Конечно, всё новые и новые открытия происходят не на пустом месте, а базируются на множестве уже известных данных. А они, в свою очередь, черпаются не только лишь из учебников и справочников, а и из художественной литературы и других видов искусства. Во многом, как бы странно это не звучало, именно скульптуры, картины и рисунки, проза и поэзия имеют прямую и надёжную связь с медициной, которая каждый день потрясает мир какими-либо своими аспектами и фактами. Человек во всех его проявлениях довольно часто изображается центральной фигурой в искусстве, исключением не являются и различные «сюжеты» медицинского содержания. Одним из первых известных авторов произведений на данную тематику стал Гиппократ, описывающий в своих философских трактатах медицинские факты и гипотезы, во многом привязанные к природным явлениям и преподнесённые в виде своего рода художественного текста. Произведения искусства очень многогранны, поэтому на них стоит смотреть и со стороны эстетического удовольствия, и с точки зрения науки, в данном случае медицины. Не забывая и о том, что это дневники чьих-то жизней, а умные люди учатся не только на своём опыте, но и на чужом. Важно понимать, что искусство очень часто перекликается с медициной. Этот факт может помочь медикам во многих вопросах, как морально-этических, так и сугубо профессиональных. Работа медиков-творцов, как и произведения художественной литературы на медицинскую тематику, в какое бы время они ни были созданы, несут сильнейшую энергетику и неоценимый опыт и знания, актуальные по сей день. В многочисленных произведениях художественной литературы затрагиваются проблемы познания жизни, характеров и человеческих отношений. Предлагаемый час общения – это разговор о созидающей силе художественного слова, произведения искусства или занятия одним из видов искусства. Это разговор об их терапевтическом воздействии на души людей, являющемся важной составляющей физического здоровья человека целом. Его задача не столько размышления студентов о понятии «сила искусства», сколько самооценка их готовности к нравственному самосовершенствованию, самообразованию, осмыслению нравственно-этических норм здорового общества и каждого человека отдельно.


Цель:

1.Формирование у студентов внутренней потребности относиться к профессии медицинского работника как к искусству, предметом внимания которого является человек.

2. Развитие интереса к чтению произведений художественной литературы на медицинскую тематику, в том числе и на иностранном языке.

3.Акцентирование внимания студентов на моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе для их успешной социализации и профессиональной реализации.

4.Формирование установки на реализацию правил нравственного поведения через выбор действия, способа общения и поведения.

5.Коррекция речи посредством анализа и синтеза различных ситуаций.

6. Использование в работе с группой современных социально-педагогических технологий.


Задачи:


Образовательные

  1. Изучить отрывки из произведений:

- О. Генри «Последний лист» (“The Last Leaf”);

- Р. Голдберг «Мистер Смит занимается искусством» (“Mr. Smith Goes in for Art”);

- Д. Гринвуд «Мужество» (“Courage”);

- «Счастливый человек» (“A Happy Man”, притча).

  1. Знать функции художественного слова как части искусства, его творческо-коммуникативную, целительную энергию и силу воздействия.

  2. Учить выразительной речи при пересказе произведений художественной литературы как на русском, так и на английском языках, а также в профессиональной деятельности.

Развивающие

  1. Расширять кругозор студентов, положительную мотивацию к саморазвитию через чтение произведений художественной литературы на медицинскую тематику, в том числе на иностранном языке.

  2. Развивать выразительность речи и умение выступать перед аудиторией.

  3. Развивать навыки говорения и аудирования иностранной речи.

  4. Развивать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные приоритеты современного общества.

  5. Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию,

коммуникативную компетенцию.

  1. Развивать мыслительные и творческие способности студентов.


Воспитательные

  1. Воспитывать понимание уникальности личности каждого человека в его профессиональной деятельности и в коммуникации с окружающими его людьми.

  2. Воспитывать понимание ценности каждого человека как талантливой личности, умение слушать друг друга и воспринимать каждого человека таким, какой он есть.

  3. Воспитывать более бережное, обдуманное отношение к будущим пациентам через бережное, обдуманное владение профессией как искусством лечить людей.

  4. Воспитывать устойчивое положительное отношение к здоровому, активному, созидательному образу жизни.


Место проведения: учебная аудитория №9


Время проведения: оргчас по расписанию групп 22сб, 23сб – март, 2021


Продолжительность: 60 минут


Оборудование: Доска, ноутбук, проектор


Оформление:

  • на доске тема мероприятия на русском и английском языках и высказывания:

«Целительная сила искусства заключается в том, что оно, совершенствуя Душу человека, исцеляет и физическое тело», – Иван Савельевич Скробов, народный целитель;

«Любимая литературная муза медицина…. Оба они, врач и писатель, страстно интересуются людьми. Оба забывают о себе и собственной жизни, всматриваясь в жизнь других», - Андре Моруа, французский писатель;

A night dream is good but books are better” – George Martin

  • презентации студентов к отрывкам из художественных произведений;

  • видеопрезентация песни С. Копыловой «Последний лист»;

  • видеопрезентация викторины «Влияние искусства на здоровье человека с точки зрения науки».




Подготовительный этап

  1. Поиск информационно-фактического материала по данной теме.

  2. Работа со студентами: контроль выученных ими текстов, отработка выразительности речи.

  3. Создание и коррекция презентаций, сопровождающих исполнение студентами отрывков из художественных произведений.

  4. Поиск и просмотр короткометражных видеосюжетов. Подготовка к их обсуждению и рефлексии.

  5. Создание презентации к викторине «Влияние искусства на здоровье человека с точки зрения науки».


Ход воспитательного мероприятия








1.




























2.

























































3.










4.



Организационный момент

Слово преподавателя

Во вступительном слове преподаватель объявляет тему внеаудиторного воспитательного мероприятия, его цели; обращает внимание студентов на эпиграфы к мероприятию на доске. Предлагает назвать произведения художественной литературы писателей, врачей по профессии, или в которых затронута тема медицинской практики:

- А.П. Чехов «Палата №6», «Ионыч»;

- М. А. Булгаков «Записки юного врача», «Морфий», «Собачье сердце»;

- В.В. Вересаев «Без дороги» и "Записки врача";

- пьесы Мольера «Мнимый больной», «Лекарь поневоле»;

- Г. Флобер «Госпожа Бовари»;

- И.С. Тургенев «Отцы и дети»;

- детективные истории А. Кристи;

- В.М. Шукшин «Змеиный яд»;

- В. Токарева «Плохое настроение»

- Е. Гришковец и многие другие

Названные писатели и их произведения вполне прогнозируемы в диалоге со студентами, т.к. их в той или иной степени изучают в школе. Поэтому сегодня студенты познакомятся с отрывками произведений некоторых зарубежных писателей как на русском, так и на английском языках. Они также проявят творчество и эрудицию в диалоге-дискуссии о целительной силе воздействия искусства на здоровье человека.

Преподаватель приглашает студентов и гостей мероприятия принять активное участие в обсуждении, выводах по прослушанному и увиденному, и в викторине о влиянии искусства на здоровье человека с точки зрения медицины.


Основная часть мероприятия

1.

1.1. Преподаватель предлагает аудитории перечислить прочитанные ими рассказы О’ Генри и их главных героев.

1.2. Звучит отрывок из рассказа О’ Генри «Последний лист» (“The Last Leaf”) в исполнении студента на английском языке, сопровождаемый презентацией студента.

1.3. Звучит отрывок из рассказа О’ Генри «Последний лист» в исполнении студента на русском языке, сопровождаемый презентацией студента.

1.4. Звучит песня Светланы Копыловой «Последний лист» в сопровождении видеосюжета.

1.5. Рефлексия этапа. Преподаватель приглашает аудиторию к разговору о чувствах, эмоциях, впечатлениях об увиденном и услышанном. Обмен мнениями, вывод студентов о целительной силе искусства и веры в исцеление как составной части медицинской практики.

2.

2.1. Звучит отрывок из рассказа Д. Гринвуд «Мужество» (“Courage”) в исполнении студента на английском языке, сопровождаемый презентацией студента.

2.2. Звучит отрывок из рассказа Д. Гринвуд «Мужество» (“Courage”) в исполнении студента на русском языке, сопровождаемый презентацией студента.

2.3. Рефлексия этапа. Диалог с аудиторией о поступке маленького мальчика во имя жизни его сестры. Можно ли этот поступок назвать подвигом во имя жизни? Почему? - обмен мнениями и эмоциональным восприятием рассказа.

3.

3.1. Звучит отрывок из рассказа Р. Голдберга «Мистер Смит занимается искусством» (“Mr. Smith Goes in for Art”) в исполнении студента на английском языке, сопровождаемый презентацией студента. Отрывок звучит без логического авторского завершения рассказа.

3.2. Звучит отрывок из рассказа Р. Голдберга «Мистер Смит занимается искусством» (“Mr. Smith Goes in for Art”) в исполнении студента на русском языке, сопровождаемый презентацией студента. Отрывок звучит без логического авторского завершения рассказа.

3.3. Рефлексия этапа. Преподаватель предлагает студентам самим придумать конец рассказа. Выслушиваются все предложенные варианты. Обмен мнениями, вывод студентов о целительной силе искусства и веры в исцеление как составной части медицинской практики. Оценка рассказа с позиции «В каждой шутке есть доля шутки».

4.

4.1. Звучит отрывок из притчи «Счастливый человек» (“A Happy Man”)

в исполнении студента на английском языке, сопровождаемый презентацией студента. Отрывок звучит без логического завершения притчи.

4.2. Звучит отрывок из притчи «Счастливый человек» (“A Happy Man”)

в исполнении студента на русском языке, сопровождаемый презентацией студента. Отрывок звучит без логического завершения притчи.

4.3. Рефлексия этапа. Преподаватель предлагает студентам самим придумать конец притчи. Выслушиваются все предложенные варианты. Обмен мнениями, вывод студентов о том, что делает человека по-настоящему счастливым (его здоровье и здоровье дорогих ему людей). Рассуждения о ценности материальных благ при отсутствии здоровья и о духовном богатстве и нравственно-психическом здоровье человека.

5.

5.1. Викторина «Влияние искусства на здоровье человека с точки зрения науки» в сопровождении видеопрезентации.




Рефлексия

- Над чем заставил вас задуматься диалог о раскрытии темы медицины в литературе?

- Какие чувства, эмоции вызвали просмотренные видеосюжеты?

- Что бы вы хотели сейчас сказать своим близким и дорогим вам людям?

- Что бы вы хотели сказать сейчас самому себе как будущему медицинскому работнику?

- Какой вывод вы сегодня сделали на основе услышанного и увиденного?


Подведение итогов мероприятия


Слово преподавателя

На этом наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас она не прошла даром, и обращаю ваше внимание на высказывания о медицине и литературе как одном из видов искусства, с которых мы начали сегодня наш разговор:

«Целительная сила искусства заключается в том, что оно, совершенствуя Душу человека, исцеляет и физическое тело», – Иван Савельевич Скробов, народный целитель;

«Любимая литературная муза медицина…. Оба они, врач и писатель, страстно интересуются людьми. Оба забывают о себе и собственной жизни, всматриваясь в жизнь других», - Андре Моруа, французский писатель.

Искусство и литература в том числе ведут за собой людей и рождают таланты, открывают людям сердца и исцеляют их раненые души. Художественным словом можно возродить погибающую душу, но можно и загубить на корню последнюю надежду тяжело больного пациента. Искусство и художественное слово лечат раны и сеют светлые семена в сердцах людей, заставляют их подняться, когда силы на исходе. Они способны заставить человека забыть обо всем плохом, избавляться от комплексов, психологических барьеров и боли, плакать и смеяться, слушать и слышать.

Ходите в музеи, театры. Посещайте выставки и читайте художественную литературу (на английском языке в том числе). Они помогут вам воспитывать в себе потребность более бережного, обдуманного отношения к будущим пациентам через бережное, обдуманное владение профессией как искусством лечить людей. Они воспитывают в людях устойчивое положительное отношение к здоровому, активному, созидательному образу жизни, осмысление жизни как истинного богатства человека.

Спасибо всем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал, принимая активное участие в обсуждении темы. Всем удачи и профессионального становления!





5 минут


























45 минут




















































5 минут







5 минут

Список использованной литературы


1.Английский язык для школьников и поступающих в вузы:/Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. – 6-е изд. – М.:ГЛОССА-ПРЕСС, 2006. – 206с.

2. История медицины [Электронный ресурс] : учебник / Лисицын Ю.П. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970431399.html

3. Классные часы: 11класс / Авт. – сост. А.В.Давыдова. –2-е изд. - М.: ВАКО, 2016. – 256с.

4. Очерки истории медицины XX в. Под ред. Ю.П. Лисицина, М.Е. Путина, И.М. Ахметзянова. Изд. «Кадры России». - Казань, 2006.

5. Целебное творчество Чехова. — М.: Рос. об-во медиков-литератров, 1996.-51 с.

6. Шапошникова С.Н. Краткий курс лекций по истории отечественной медицины и культурологии. - Астрахань, 2001

6. Язык как творчество. М.: Изд-во Института русского языка, 1996.-365с.