СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОО.09 Физическая культура/ Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья. 

Методы самоконтроля и оценка физической работоспособности

 

Просмотр содержимого документа
«СОО.09 Физическая культура/ Специальность 34.02.01 Сестринское дело»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина: СОО.09 Физическая культура

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Тема занятия

Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья

Содержание темы

Методы самоконтроля и оценка физической работоспособности

Тип занятия

Практическое занятие учебно-тренировочной направленности с элементами исследования

Формы организации

учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах



Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные

результаты

Типы оценочных

мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий


Проверяет готовность, формулирует совместно с обучающимися тему и план занятия, определяет значимость данной темы. Актуализирует их медицинские знания о норме ЧСС в покое.

Демонстрирует измерение ЧСС, объясняет, как записать его в маршрутный лист. Создает эмоциональный настрой на занятие.

Строятся в одну шеренгу.

Приветствуют преподавателя.

Студенты слушают, наблюдают за преподавателем, измеряют ЧСС в покое, записывают в свой маршрутный лист.

(Приложение №1)



Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы.

Предлагает повторить понятия «физическая работоспособность».

Задает вопрос для актуализации знаний:

«Что включает в себя самоконтроль?»

Демонстрируют знания понятий «физическая работоспособность»

Называют составляющие самоконтроля.

ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 3.2

Фронтальный опрос

Целеполагание и постановка задач урока.


Помогает наводящими вопросами сформулировать цель урока и с помощью маршрутных листов определить задачи урока.

Напоминает о правилах ТБ на уроке.

Студенты совместно с преподавателем определяют цель урока и ставят задачи, ориентируясь на полученные маршрутные листы.

.

Фронтальная, индивидуальная.


2. Основной этап занятия


Осмысление содержания практического задания, последовательности

выполнения действий при выполнении заданий.

Предлагает студентам измерить ЧСС в покое, рассчитать ИТП.


Студенты смотрят.

Измеряют ЧСС в покое,

ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 3.2

Фронтальная, индивидуальная.


Разминка.

(с элементами фитнес-технологии).

Определение интенсивности, тренирующего эффекта, дальнейших действий обучающихся относительно границ частоты сердцебиений.


Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения. Проводит беговую разминку.

Формулирует задание.

Рассказать о направлении различных видов фитнесс- аэробики (классическая, степ- аэробика, фитбол-аэробика и т. п.)

Проводит разминку.

Выдает задание измерить с ЧСС после нагрузки. Актуализирует их медицинские знания о том, что происходит с ЧСС при нагрузке и почему так происходит.

Контролирует запись показателей в маршрутные листы.

Выполняют разминку совместно с преподавателем.


Измеряют ЧСС после нагрузки беговой и фитнес-разминки.

Делают запись в маршрутные листы.

Определить интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки.

ОК 01, ОК 04,

ОК 08, ПК 3.2

Фронтальная, индивидуальная.


Формирование новых знаний и способов деятельности (групповая работа)




Преподаватель делит группу на 4 подгруппы и организует групповую работу.

Выдает задание студентам: придумать комплекс упражнений состоящий из 6 упражнений с инвентарем для всей группы. Каждое упражнение повторяется 6 –8 раз.

Задание:

Групповое упражнение показывают все вместе, придумать внутри своей группы одно интересное упражнение для развития скоростно-силовых способностей и придумать ему название:

1 группа – упражнения с гантелями;

2 группа – упражнения со степ-платформой;

3 группа- упражнения с полусферой «Bosu»;

4 группа – упражнения с бодибаром.

Так же определяют границ частоты сердцебиений (индивидуальный тренировочный пульс) по формуле М. Карвонена

Дает задание рассчитать верхний и нижний пределы (границы) ЧСС при выполнении физической нагрузки, помочь сделать записи в маршрутные листы.

Приложение №2

Оценивает работу в подгруппах.

Измерить со студентами ЧСС после нагрузки в парах.

Помогает в определении интенсивности, тренировочного эффекта, дальнейших действий при выполнении физической нагрузки.

Восстановиться после нагрузки.

Измерить со студентами ЧСС в покое.

Проконтролировать запись показателей в маршрутные листы.

Слушают задание, делятся на подгруппы, анализируют задание в группах.

Выполняют задание «Групповое упражнение»

Измеряют ЧСС после нагрузки в парах.

Рассчитывают ИТП,

верхний и нижний пределы ЧСС, делают записи в маршрутные листы.

Приложение №2


Делают запись в маршрутные листы.

Определяют интенсивность, тренировочный эффект, дальнейшие действия при выполнении физической нагрузки.

Оценивает работу в подгруппах вместе преподавателем.


Измеряют ЧСС в покое.

Восстанавливаются после нагрузки.

Делают запись в маршрутные листы.


ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 3.2

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.


Обобщение заданий. Систематизация результатов выполнения упражнений.

Преподаватель знакомит с

критериями правильности составления комплексов, корректирует ошибки

Студенты оценивают

свою работу в соответствии с

критериями, исправляют ошибки


ОК 08


Демонстрация

комплекса

упражнений

3. Заключительный этап занятия

Обобщение и систематизация результатов выполнения практической работы.

Анализ изменений ЧСС в процессе урока.





Строит в одну шеренгу, подводит итоги урока. Предлагает проанализировать, что происходит с показателями ЧСС от состояния покоя до интенсивного блока занятия и обратно, затем вернуться к теме занятия, обозначенной в начале.

Обозначить решения способов самоконтроля физических нагрузок.

Предложить студентам сделать вывод.

Анализируют изменения ЧСС от состояния покоя до интенсивного блока занятия и обратно.

Обозначают способ решения самоконтроля физических нагрузок.

Формулируют и озвучивают вывод.

ОК 08, ПК 3.2

Фронтальная, индивидуальная.

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей



Выставляет оценки. Предлагает в рефлексивно-оценочной карте выбрать сектор в зависимости от эмоционального состояния на уроке.

«Рефлексивно-оценочная карта включает в себя-зеленый- комфортно, - желтый - временные эмоциональные трудности, серый - показалось скучным.

Систематизируют и подводят итоги учебного занятия.

Выбирают сектор в зависимости от эмоционального состояния на уроке.

Строятся, слушают оценки за занятие.

ОК 08, ПК 3.2

Индивидуальная.

4.Задания для домашней работы

Рассчитать ИТП и границы ЧСС у одного из членов семьи, оформить в таблицу.









Приложение №1



Части урока

Вид деятельности

Время

Пульс

За 10 с

За 1 м

Подготовительная часть

Построение




Основная часть

Определение границ частоты сердцебиений




Разминка беговая




Фитнес разминка




«Групповое упражнение»




Заключительная часть

Обобщение и систематизация




Уход с площадки в класс


































Приложение №2


ФОРМУЛА Карвонена для расчет рабочего пульса.

Расчет рабочего пульса (ЧСС) при занятиях фитнесом можно произвести при помощи формулы Карвонена. Несмотря на то, что научной точностью метод Карвонена не обладает, он очень удобен при повседневных занятиях оздоровительным бегом, ходьбой, плаванием и т.д. Если основная цель ваших занятий снижение веса, то необходимо заниматься на пульсе 60 – 80 % от максимального. Вот для того чтобы высчитать ЧСС для занятий, нам и понадобится формула Карвонена.

Расчет рабочего пульса по формуле Карвонена
ЧССр = [(220 – возраст) – ЧССп] х ИТН + ЧССп

где, ЧССр – это пульс, рекомендуемый для кардиотренировки

ЧССп – это пульс в покое (его измерять необходимо утром после пробуждения или спустя 15 минут полного покоя)

ИТН – это интенсивность планируемой нагрузки, т.е. в нашем случае от 60 до 80%. В формуле вместо % используем коэффициент от 0,6 до 0,8.

Максимальную ЧСС принято рассчитывать по формуле 220 – возраст, поэтому в формуле мы учитываем возраст.

Пример расчета рабочего пульса по формуле Карвонена
Предположим нам необходимо рассчитать рабочий пульс для женщины 18 лет, которой рекомендовано заниматься оздоровительным бегом. Рассчитаем верхнюю и нижнюю границу, т.е. 60% и 80% от максимума.

ЧССр = [(220 – 18) – 70] х 0,6 + 70 = 149 уд/мин. Такой пульс будет составлять нижнюю границу.

ЧССр = [(220 – 18) – 70] х 0,8 + 70 = 175 уд/мин. Такой пульс будет составлять верхнюю границу.

Таким образом, для эффективного снижения веса необходимо заниматься на пульсе 149 – 175 уд/мин. Необходимо помнить, что повышать ЧСС нужно постепенно, начинать тренировки можно с пульса 140 – 150 уд/мин. Измерение пульса производят спустя 3 – 5 минут после начала кардиотренировки, затем по мере необходимости или по самочувствию. Можно измерить ЧСС за 15 секунд и умножить на 4, получим пульс за минуту. Рекомендуемое время тренировки для получения жиросжигающего эффекта 30 – 40 минут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!