СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение: "Ароматерапия как метод работы с детьми с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение: "Ароматерапия как метод работы с детьми с ОВЗ"»



Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Ароматерапия как метод работы с детьми с ОВЗ







Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Смирнова Ирина













Ейск, 2021 г.

Ароматерапия - один из самых древних видов восточной терапии. Запах, как раздражитель, действует мгновенно, так как информация о нем поступает непосредственно в мозг, минуя сознание. Это связано с тем, что слизистая оболочка носа содержит около 100 миллионов нервных клеток. Кроме того, с помощью обонятельных ощущений человек воспринимает внешний мир ярче, полнее, многообразнее.

Ребенок с ОВЗ, который может в обычном случае отгородиться от внешнего воздействия - не давать до себя дотронуться, закрывать уши от звуков, отказываться брать в руки пособие для занятий, не может биологически блокировать проникновение запахов и исключать их влияние на мозг. Использование ароматных игрушек, предметов, книг с пахучими страницами обостряет у детей восприятие, развивает воображение и память. Ароматерапия – это хороший, можно даже сказать, инновационный инструмент в помощь педагогам при работе с детьми с ОВЗ, который способствует решению речевых, интеллектуальных и эмоциональных проблем.

Запахи создают настроение, особую атмосферу занятий. Например, ребенку с ослабленным зрением (тем более слепому) подчас бывает сложно оценить все чудеса светооптики, здесь в помощь придет ароматерапия. В работе с детьми эфирные масла используются в микро дозах. Терапевтический эффект достигается только натуральными маслами, а не синтетическими. Курс ароматерапии длится до 21 дня. Микродоза составляет 1-2 капли в аромалампе на помещение объемом 21 кв. м. После проведения сеанса помещение проветривается. Рекомендуется использование ароматерапии в сенсорной комнате.

Здесь также необходимо учесть, что по данным последних исследований у многих детей, отстающих в развитии присутствует нарушение обоняния. Поэтому нужно провести диагностику на выявления нарушения обоняния. Для проверки обоняния, различает ли ребенок известные запахи-суп, ваниль, фрукт: просят его закрыть глаза и определить запах вещества, которое подносят поочередно к правой и левой ноздре(вторая ноздря должна быть зажата указательным пальцем руки).Нельзя использовать резкие запахи, поскольку они вызывают раздражение  не рецепторов, а тройничного нерва. При тестировании важнее не то, сумел ли ребенок индефицировать вещество по запаху, а то, заметил ли он наличие запаха вообще.

Какие масла можно использовать в ароматерапии детям?

Розмариновое масло - положительно сказывается на устранение речевых нарушений, нормализует моторику, улучшает состояние нервной системы, рекомендовано при ДЦП.

Апельсиновое масло - успокаивающие и тонизируещее, борется с депрессивным состоянием.

Лавандовое масло - седативный эффект, психосоматические растройства, неврозы, бронхиальная астма.   

Масло кедра – помогает при лечении ангины, гриппа, ОРВИ.

Аромапрофилактика расширяет адаптационные возможности человека, является одним из средств укрепления здоровья.