СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение «Что такое Конституция РФ»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конституция Российской Федерации – основной закон российского государства, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г. Состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Закрепляет основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Что такое Конституция РФ»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Сообщение

«Что такое Конституция РФ»















Выполнила: студентка Бойченко Д.В.

группы Ш-41






Ейск, 2019 г.

Конституция Российской Федерации – основной закон российского государства, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г. Состоит из преамбулы, двух разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Закрепляет основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

Одно из центральных мест в Конституции Российской Федерации занимают основные права и свободы человека и гражданина (статья 2, глава 2). В Конституции Российской Федерации перечислены не только “негативные права и свободы”, которые признаются как естественные и неотъемлемые права человека, но и “позитивные права и свободы”, к которым относятся политические и социальные права, их обеспечение возложено на государство. Также в Конституции обозначены права “третьего поколения”: право на благоприятную окружающую среду, на неприкосновенность частной жизни, на добровольное согласие подвергаться медицинским, научным или иным опытам, право на ознакомление с материалами и документами, непосредственно затрагивающими права и свободы и т.д.

Права и свободы человек реализует в обществе. Поэтому далеко не все права могут быть абсолютными: неизбежно их ограничение, прежде всего в тех случаях, когда реализация свободы одних сводит на нет реализацию свободы других. Именно в Конституции должны быть сформированы пределы ограничения прав человека и гражданина.

В Конституции Российской Федерации (статья 55) предусматривается, что основаниями ограничения прав человека и гражданина может служить защита прав и законных интересов других лиц (а не интересов других граждан). Таким образом, права и интересы государства (как правило, государственных юридических лиц) могут быть основанием для ограничения прав других участников гражданско-правовых отношений.

Впервые в Конституции в сжатой форме раскрывается полновластие народа, который “осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления” (статья 3).Очень важные положения закреплены в статье 4 Основного Закона, которая призвана предотвратить распад Российской Федерации.В Конституции наше государство провозглашено социальным, чему посвящена достаточно объемная статья 7, которая гласит, что государство берет на себя обязательство создать необходимые условия для всестороннего удовлетворения потребностей личности во всех социально значимых сферах.

Действующая Конституция Российской Федерации исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов страны. Согласно  статьи 80 Конституции, он “является главой государства”. У нас не просто сильный, а очень сильный Президент. Президент не входит в систему разделения властей, а стоит над всеми ветвями власти. Президент наделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех иных органов государственной власти – и федеральных, и субъектов Российской Федерации (статьи 80, 85). Президент в целом независим от других органов государственной власти. Президент держит в руках все нити внутренней и внешней политики государства. У Президента есть право на свое законотворчество, то есть на принятие актов, которые в отсутствие законов на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор, пока не появятся соответствующие законы (если они вообще появятся). Правительство Российской Федерации является Правительством Президента Российской Федерации. Президенту как Верховному главнокомандующему подчиняются все Вооруженные Силы страны. Президент объявляет военное и чрезвычайное положение, начинает и прекращает военные действия.

Конституция не представляет собой всеобъемлющего акта, так как регулирует в общих чертах лишь наиболее важные сферы общественных отношений. В любой Конституции возможны явные и скрытые пробелы, действительные и мнимые противоречия. Их преодоление, конкретизация осуществляется правовыми способами, которые должны быть адекватны духу и букве основного закона.

Этим обусловлена значимость толкования Конституции Российской Федерации, которое ею отнесено к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Толкование Конституции и ее норм включает в свое содержание как уяснение так и разъяснение смысла интерпретируемых норм.Все решения Конституционного Суда являются источниками права, и им присуща материально-правовая сила закона. Прецеденты, создаваемые Судом, как и акты, собственно толкования, имеют нормативно-регулирующее значение; они также являются высшими по своей юридической силе правовыми нормами, распространяющимися на неопределенный круг случаев и субъектов конституционно-правовых отношений.

Таким образом, толкование Конституции Российской Федерации состоит в преодолении Конституционным Судом неопределенности в понимании ее положений, в выявлении ее объективного смысла и выявлении содержащихся в ней позитивных правовых принципов. По существу толкование Конституции есть один из способов ее конкретизации, предшествующий применению ее норм.

С момента провозглашения постановления Суда по делу о толковании ранее обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции, которая явилась основанием для обращения в Конституционный Суд, считается преодоленной. Официальное толкование, даваемое решением Конституционного Суда, обязательно на всей территории Российской Федерации, для зарубежных органов внешних сношений Российской Федерации, а также отечественных юридических и физических лиц, пребывающих за рубежом.

Конституция любой страны со временем подвергается изменениям – их требует сама жизнь. Конституция Российской Федерации одна из самых сложных в мире по процедуре внесения в нее изменений и дополнений. Для принятия поправок требуется не менее двух третей субъектов федерации. Не во все главы Конституции российский парламент может вносить изменения.