СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы «Дифференцированный подход в работе музыкального руководителя как важнейший фактор реализации ФОП»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В условиях часто меняющейся системы образования, изменяются и подходы к музыкальному воспитанию дошкольников: появляются новые образовательные технологии.

 На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, позволяющим не только вовлекать детей в музыкальную деятельность, но и проявлять инициативу, фантазировать, создавать собственный продукт.

       Для осуществления эффективного музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО становится актуальным и необходимым обновление целевых ориентиров учебной программы в образовательной области «Музыка», направленной на решение задач развивающего характера, содействующих успешному проявлению активной музыкальной деятельности детей в доступных формах. В соответствии с требованиями времени и спецификой развития детей дошкольного возраста образовательный процесс базируется на дифференцированном и личностно-ориентированном подходах.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы «Дифференцированный подход в работе музыкального руководителя как важнейший фактор реализации ФОП»»




Музыкальный руководитель

(специалист высшей квалификационной категории)

МБДОУ «Ясли-сад № 352 г. Донецка»

Сильвестрова Елена Юрьевна

email:[email protected]












ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Дошкольного Образования»

























Донецк 2023

Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) требует пересмотра устоявшихся в теории и практике целевых установок, содержания, методов и форм работы с детьми. Система условий реализации ФГОС ДО раскрывается в качестве ключевой предпосылки формирования интеллектуальных, физических и личностных качеств развития детей дошкольного возраста, а также направленности организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

Новые требования актуализировали пересмотр основных принципов и подходов к организации образовательного процесса в дошкольном образовании:

  1. полноценное проживание ребенком дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится активным субъектом образования;

  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности художественно-эстетического развития;

  5. сотрудничество педагогов с семьей;

  6. приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества и государства;

  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Ещё в древние времена педагогам было известно, какие огромные

возможности воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве, в

интеграции различных видов художественной деятельности. Вдумайтесь, Платон говорил: «Воспитание музыкой надо считать самым главным». Ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают её и наполняют её

красотою и делают тело человека прекрасно мыслящим. Он будет с радостью

восхищаться прекрасным и воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой ритм.

Игровое творческое развитие ребёнка, его природные и музыкальные способности к творческому самовыражению – вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни. Мы знаем, что существуют музыкальные методы и приёмы, которые мы можем спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками, (даже не имея музыкального образования).

В заключении хотелось бы отметить что, педагог не только направляет

учебный процесс, он живёт на занятиях вместе с детьми, помогает и

радуется их начинаниям. Это называется педагогика сотрудничества, при

которой нужно найти правильную эмоциональную волну, в которой будет

комфортно и педагогу, и воспитаннику. При этом дети не будут чувствовать

страх, дискомфорт, скованность, а наоборот - будут весёлые и раскованные.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей

лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.






























Литература:

1. Будже Т.А., Докукина О.С., Никитина Т.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО. – М.: Московский центр качества образования, 2014.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 2007.

3.Жигалик М.А. Журнал Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. / Выпуск №79 – 2014.

4. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения: Тезисы докладов. – М., 1948. С. 73























Приложение 1















































































































Приложение 2

Рисуем музыку































Работа в парах, подгруппах, малых группах