СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы: «Как воспитать патриотов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы: «Как воспитать патриотов».»

Сообщение из опыта работы: «Как воспитать патриотов».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу и своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв



Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:
1. Привитие любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
3. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Серпухове, как о родном городе.
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (изодеятельность, художественное слово)

Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость, уважение за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо изучать и знать культуру и историю своей страны. Следовательно, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного учреждения.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через определенные этапы, формы и методы.

Этапы патриотического воспитания:

  • предварительный, базовый – формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств;

  • художественно-ознакомительный – знакомство с народными традициями, национальным искусством;

  • когнитивно-эмоциональный – развитие интереса к своей стране;

  • эмоционально-действенный – формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности.

Средства патриотического воспитания:

  • окружающая мезосреда;

  • художественная литература и искусство;

  • народный фольклор;

  • практическая деятельность.

Методы патриотического воспитания (соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту):

  • повышение познавательной активности;

  • эмоциональность восприятия;

  • корректировка формирующихся у детей представление о Родине;

  • координация разных видов деятельности.

Формы патриотического воспитания:

  • создание развивающей среды;

  • тематические занятия;

  • взаимодействие с родителями;

  • взаимодействие с социумом (экскурсии по городу. Району, экскурсии в музеи, выставочные залы и т.п.).

Задачи патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    воспитание уважения к труду;

  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;

  • формирование элементарных знаний о правах человека;

  • расширение представлений о городах России;

  • знакомство с символами государства – герб, гимн, флаг;

  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Итак, построение педагогического процесса на каждом этапе строится с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, при отборе соответствующих методов и доминирующих целей воспитания.

Воспитание в детях любви к Родине.

Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение, становится важной государственной задачей.

Дошкольное учреждение является начальным звеном, призванное формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире.

Патриотическое воспитание дошкольников имеет свои особенности:

Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к близким людям – отцу, матери, с ощущения их сердечного тепла, заботы, внимания. Эти детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

Воспитание патриотизма означает воспитание любви, привязанности к тому месту, где ребенок родился, к малой Родине. Исторически доказано: человек, который знает родную историю, культуру родного города, проявляет любовь, преданность, уважительное отношение к своей отчизне.

Успешно проходит воспитание патриотизма в процессе приобщения детей к культурному наследию. Веками накапливался педагогический материал в устном народном творчестве, в различных народных промыслах, народно-прикладном искусстве, в фольклорных произведениях, которые понятны и близки детям дошкольного возраста.

Воспитание патриотизма осуществляется через формирование у ребенка национального духовного характера. Знание и соблюдение национальных традиций и обычаев дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа.

Уважение к трудовым умениям, гордость за людей, талантами которых славна отчизна – необходимое условие для формирования гражданской позиции подрастающего поколения, воспитания чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Важная роль в воспитании патриотизма отводится природе, так как она постоянно окружает ребенка, доступна и понятна ему.

В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, особенно близких. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателей особого внимания и такта.

Идея патриотизма вовсе времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других.

3 Патриотизм - это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. (Презентация «Юные патриоты России).

4. Создание предметно-развивающей среды.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи.

Чувство любви к Родине, у ребёнка начинается с любви к близким людям – отцу, матери, с ощущения их сердечного тепла, заботы, внимания. Эти детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Каждому человеку нужно знать кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, родной земле делает человека достойнее и сильнее.

Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к стране и народу. Была предложена анкета по нравственно-патриотическому воспитанию среди родителей, где выяснилось, что они очень узко понимают, что такое нравственно- патриотическое воспитание( вахта памяти, встреча с ветеранами, совместные просмотры кинофильмов о воине) Большинство родителей написали, что нравственно-патриотическое воспитание нужно, от сада они ждут больше встреч с интересными людьми и больше знаний о родном городе.



Серпухов – частица Родины.

Формирование элементарных знаний о правах человека, расширение представлений о городах России, знакомство с символами государства – герб, гимн, флаг.

Развитие чувства ответственности за достижения страны. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает всё большее значение, становится важной государственной задачей.



Родная природа.

Важная роль в воспитании патриотизма отводится природе, т.к. она постоянно окружает ребёнка, доступна и понятна ему.

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою

Родная культура

В период дошкольного детства происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка: развитие эмоций, мышления, чувств, осознания себя в окружающем мире.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальна сегодня и не может быть успешно решена без глубокого понимания духовного богатства своего города, своей культуры.

Большое значение для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания – знакомство с искусством народных мастеров, народных промыслов, народными традициями (через средства музыки, литературы, живописи)

Педагогу предоставлена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть мир во всём богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любая деятельность: встреча с игрушкой, творческое дело, беседа - подчинена единой цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества.