СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение из опыта работы по развитию творческих способностей в урочное и внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение о работе по развитию творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы по развитию творческих способностей в урочное и внеурочное время.»

Развитие творческих способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС. (Из опыта работы учителя начальных классов)

Одной из основных целей Федерального компонента государственного образовательного стандарта является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Актуальной проблемой является проблема развития творческих способностей обучающихся. Ребёнок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

Творчество — это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся оригинальностью, уникальностью. « Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

На занятиях по русскому языку и литературному чтению использую работу с опорными словами, сочинения- миниатюры по картине, сочинения по данному началу. Работы выполняются под моим руководством. Степень самостоятельности обучающихся постепенно возрастает. Задания творческого содержания задаются на дом( сочинения по наблюдениям, составление письма, написание сказок, придумать продолжение текста, сочинить загадку, нарисовать словесную картину, нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению).Задания нацелены на развитие творческого воображения и фантазии, совершенствование навыков ролевого чтения и инсценировки произведений, на их эмоциональное восприятие. Развитие творческих способностей на занятиях по математике предполагает решение различных типов заданий и задач. Решение нестандартных задач способствует формированию положительного отношения к заданиям проблемно- поискового характера, умению проводить мини-исследования. Решение задач с несформулированным вопросом упражняет обучающихся в осмысливании логики данных в задаче отношений и зависимостей. Решение логических задач способствует развитию смекалки и сообразительности. Задания повышенной трудности требуют от обучающихся творческого подхода.

На занятиях по музыке обучающиеся импровизируют музыкальные произведения, музицируют на музыкальных инструментах.

На занятиях по технологии создают коллективные творческие работы.Ребята приняли участие в творческой работе «Школа- дом». Совместно с родителями изготовили макеты школы.

Развитие творческих способностей осуществляется и во внеурочное время, на занятиях кружка «Акварельки». Изобразительное искусство раскрывает ребёнку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие фантазии и способности. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих стремлениях призвана реализация программы кружка «Акварельки». На занятиях кружка у детей воспитывается интерес к творческой деятельности, желание создать прекрасное, уникальное. Идея опыта лежит в основе формирования у обучающихся способности выражать восприятие окружающего мира, совершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Цель моей работы: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке. Условия возникновения опыта: « Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей. Василий Александрович Сухомлинский.

В своей работе использую такие техники, которые создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребёнку преодолеть чувства страха перед неудачей, обеспечивают элементы сюрприза, дарят детям много положительных эмоций и помогают сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- развивает уверенность в своих силах;

- способствует снятию детских страхов;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей выражать свободно свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвета;

- развивает творческие способности, воображение и фантазию;

- стимулирует положительную мотивацию деятельности;

- вызывает радостное настроение у детей.

Формы организации проведения занятий:
-беседы,
-путешествияпосказкам,
-наблюдение,
-экскурсии,
-выставкирисунков,
- конкурсы.

На занятиях кружка «Акварельки» применяю нетрадиционные техники рисования.

Кляксография, рисование по сырому, граттаж, рисование бросовым материалом, рисование ладошками, рисование нитью, печатание листьями,

тестопластика, пластилинография, рисование гелиевыми ручками, зинтагл, рисование ватными палочками. Организация тематических выставок даёт детям возможность увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные работы используют как подарки для родных и друзей. С детьми можно провести следующие конкурсы рисунков и организовать выставку.(«Букет для мамы», «Спаси и сохрани», «Наши защитники», «Мы любим рисовать», «Здоров будешь – всё добудешь», «Новогодний вернисаж», «Родные просторы», «Безопасный интернет», «Зелёный, жёлтый, красный»)