СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение к педсовету «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме, природе»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе необходимо использовать разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности: наблюдения» сравнения, игра» метод моделирования ситуаций» придумывание сказок на разные темы, игры - драматизации.

Ребенок дома

Чтобы обезопасить ребенка от нежелательных ситуаций в быту» недостаточно запретить дотрагиваться до опасных предметов или просто прятать от него. Необходимо расширять представления дошкольников о них» о несущих угрозу явлениях и ситуациях» научить их правильно пользоваться бытовыми приборами.

Для этого» мы знакомим детой с предметами домашнего быта, которые являются источниками опасности. Предметами» которыми запрещается пользоваться: спички, газовые плиты» электрические розетки, электроприборы, а также, с опасными предметами, которыми можно пользоваться в присутствии взрослых (иголка» нож» ножницы). Как знакомим - используем рассматривание иллюстраций, натуральных вещей, чтение про них стихов» слушание рассказов об истории возникновения этих предметов» отгадывание загадок, рисование и аппликация изображения этих предметов. Вовлекая детой в активные игры, имитируя действия с потенциально опасными бытовыми предметами» мы даем возможность формировать опыт безопасности в быту, помогаем детям лучше осознать опасность и научиться избегать ее. Например» дети изучали» как правильно вести себя дома, когда остаются одни. Благодаря обыгрыванию у дошкольников сформировываются представления о том» что нужно быть осторожным: не открывать двери постороннему, не высовываться из окна» а также, не заходить в лифт с незнакомцем.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение к педсовету «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме, природе»»

«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме, природе»

Сообщение к педсовету на тему: «Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОНР и ЗПР в процессе воспитания, обучения, развития и коррекции»

Подготовила: Ширко Г. Л.

Содержание работы с детьми но правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира» поэтому работа с детьми должна носить комплексный характер.

В работе необходимо использовать разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности: наблюдения» сравнения, игра» метод моделирования ситуаций» придумывание сказок на разные темы, игры - драматизации.

Ребенок дома

Чтобы обезопасить ребенка от нежелательных ситуаций в быту» недостаточно запретить дотрагиваться до опасных предметов или просто прятать от него. Необходимо расширять представления дошкольников о них» о несущих угрозу явлениях и ситуациях» научить их правильно пользоваться бытовыми приборами.

Для этого» мы знакомим детой с предметами домашнего быта, которые являются источниками опасности. Предметами» которыми запрещается пользоваться: спички, газовые плиты» электрические розетки, электроприборы, а также, с опасными предметами, которыми можно пользоваться в присутствии взрослых (иголка» нож» ножницы). Как знакомим - используем рассматривание иллюстраций, натуральных вещей, чтение про них стихов» слушание рассказов об истории возникновения этих предметов» отгадывание загадок, рисование и аппликация изображения этих предметов. Вовлекая детой в активные игры, имитируя действия с потенциально опасными бытовыми предметами» мы даем возможность формировать опыт безопасности в быту, помогаем детям лучше осознать опасность и научиться избегать ее. Например» дети изучали» как правильно вести себя дома, когда остаются одни. Благодаря обыгрыванию у дошкольников сформировываются представления о том» что нужно быть осторожным: не открывать двери постороннему, не высовываться из окна» а также, не заходить в лифт с незнакомцем.

Большую опасность для детей представляют неправильное обращение с огнем и пожароопасными предметами. В беседе «Электроприборы могут стать причиной пожара» закрепляю тся знания детей о мерах пожарной безопасности. Беседы сопровождаем демонстрацией красочных картинок, плакатов. Также, читаем детям художественную литературу: Е. Хоринскнй «Спичка-невеличка», Б.Житков «Пожар и море», ЛТолстой «Пожарные собаки», «Пожар», СМаршак «Рассказ о неизвестном герое». После прочтения обязательно обсуждаются поступки

героев.

Дега должны знать, что с огнем не играют, что огонь бывает «злой» (пожар) и добрый, который служит людям. Играя в игру «Вызови пожарных» закрепляем у детей умения правильно вызвать пожарных, т.е. знать номер телефона пожарной службы «01», четко произносить свой адрес, имя и фамилию. Аналогично объясняем детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «02» - вызов полиции и «03» - скорая помощь.

В процессе работы у каждого ребенка появляется уважение к труду пожарных, полицейских, спасателей.

Ребенок на улицах города

При изучении с дошкольниками правил дорожного движения следует учитывать три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

- ребенок - пешеход;

- ребенок - пассажир городского транспорта;

- ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки)

Работу по формированию основ безопасности у детей необходимо проводите, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх, закреплял знания и умения на прогулке, ведь все, чему учим детей, они должны умете применять в реальной повседневной жизни, (файл)

Например: игровая ситуация «Опасные места на пешеходном переходе» формирует представления детей о том, как правильно переходить дорогу, об опасных ситуациях на дороге и правилах поведения в них, а именно - веста себя спокойно, держаться за руку

взрослого.

Игры со светофором и дорожными знаками обобщают представления детей о правилах поведения на улице, помогают лучше усвоить правила дорожного движения, активизируют речь, память, мышление, (файл)

Также, в старшем дошкольном возрасте, закрепляем правила безопасного поведения в общественном транспорте (хотя одни дета еще не ездят, но мы учим), как входить в автобус, трамвай и выходить из них. Мы знаем, что дета очень любят кататься на велосипеде, самокате. Объясняем, что кататься можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим, (файл)

Вовлекая в процесс обучения родителей, объясняем, что они должны в домашних условиях проводить беседы со своими детьми о безопасности.

Родительское собрание «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» - закрепило знание правил дорожного движения и знания дорожных знаков. Для родителей нужно регулярно оформлять различные памятки и буклеты, папки - передвижки. Работая с родителями, необходимо повторять - как поступите вы сегодня, так завтра поступит вши ребенок.

Ребенок и другие люди

Чем старше становится малыш, тем больше опасностей его подстерегает. Нужно объяснить детям, что иногда встречаются опасные люди, которых надо уметь распознать и научиться от них ттттпт

Для этого приучать детей сирого соблюдать правило «НЕ»

- Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми.

- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе.

- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.

- Никогда НЕ садится в чужую машину.

- Никогда не молчат при опасности, кричать и бежать в людное место.

Эти правила изучаются в беседах с рассматриванием {фасочных иллюстраций, проигрывании ситуаций с привлечением взрослых (сотрудников), используются примеры из знакомых сказок, где обсуждаются вопросы безопасного поведения. Например: сказки «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне». Обращать внимание на то, что герои не всегда соблюдают правила безопасности.

Ребенок и природа

«Вся планета - общий дом, природа мудро правит в нем» Наблюдаем и изучаем природу вместе с детьми на прогулках, (файл). Дети читают стихи, поют песни, играют в подвижные и дидактические игры. Д аш детям представление о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного, вредные для человека насекомые могут быть пищей для птиц и животных).

С помощью дидактических игр, таких как, «Съедобное - не съедобное», «Не всякому грибу место в лукошке» закрепляем знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы не нарушая грибницы. Рассматривая буклет «Природа и человек» дети знакомятся с правилами поведения в природе. После просмотра самостоятельно делают выводы о том, что нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, рвать полевые цветы, вырезать надписи на деревьях, мусорить и разбивать стекло в природе, обижать насекомых. По результатам наблюдений делаем с детьми схемы, зарисовки, (файл) Зимой на прогулке мы закрепляем правила поведения на льду: кататься следует только в специально отведенных местах, а не на водоемах; на льду нельзя толкаться. А также зимой нельзя ходить под козырьком домов. В таких беседах воспитываем уважительное, дружеское и заботливое отношение друг к другу, (файл)

Наблюдая за животными (кошками» собаками) объясняем детям» что не надо гладить и брать на руки чужих бездомных животных» а кормить только вместе со взрослым. Также» учим не беспокоить животных и не наносить им вред. Без разрешения взрослого не приносить в дом животных.

Для лучшего усвоения правил безопасного поведения следует проводить «минутки безопасности», используя красочные картинки, на которых можно повторять и закреплять основные моменты соблюдения правил безопасности, (файл)

Из всего сказанного нам следует запомнить ~ лучший урок безопасного поведения - это пример окружающих ребенка взрослых.

БЕЗОПАСНОСТИ ФОРМУЛА ЕСТЬ:

НАДО ВИДЕТЬ» ПРЕДВИДЕТЬ, УЧЕСТЬ.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ - ВСЕ ИЗБЕЖАТЬ.

А ГДЕ НАДО - НА ПОМОЩЬ ПОЗВАТЬ.

Берегите свою жизнь и свое здоровье. Спасибо за внимание.