СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение к уроку по теме: "Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение к уроку по теме: "Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов.



СООБЩЕНИЕ

Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании









Выполнила:

студентка группы 3 «А»

__________ Гребенкина Д.Д.

Проверил:

преподаватель

____________ Сергалиева Н.С.











Астрахань, 2022

ВВЕДЕНИЕ

Объем информации, который человек получает сегодня, растет с каждым днем. Но он должен не только получать эти огромные объемы информации, но и уметь их обрабатывать. Обработка информации последнее время производится при помощи информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Сейчас невозможно представить специалиста в любой профессиональной деятельности без знания ИКТ. Можно также с уверенностью утверждать, что качество современных бытовых условий и досуг современного человека в достаточной мере зависит от его возможностей пользоваться средствами ИКТ.
Это говорит об информатизации общества - глобальном социальном процессе, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Из этого следует, что большинству членов современного общества необходимо изучать и развивать возможности использования ИКТ в своей жизни. И данное изучение необходимо проводить непрерывно, так как и ИКТ развиваются постоянно. И большинство современных людей находятся состоянии запаздывания. Для того что бы догнать развитие сферы ИКТ, необходимо так же быстро развивать сферу образования. В связи с этим возникает ряд общепедагогических и социально-педагогических проблем проникновения информационных и коммуникационных технологий в образование. Этот процесс проникновения называется информатизацией образования.
Информатизация образования – комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Процесс информатизации образования заставил по-новому взглянуть на применения ИКТ для представления информации и для процесса образования в целом.
1. Возможности использования некоторых видов ресурсов телекоммуникационных сетей в образовательных целях.
Существует несколько видов использования ресурсов телекоммуникацион-ных сетей. Большая часть этих видов находит свое применения в образовательных целях.
Простейший вид телекоммуникаций - электронная почта (e-mail) - уже сей-час, с минимальными затратами, с успехом может быть использован в учебном процессе каждом образовательном учреждении.
Учебное значение электронной почты состоит в том, что она
• стимулирует и облегчает обмен опытом преподавателей различных предметов;
• повышает интерес учащихся к учебному курсу, в котором используется;
• расширяет коммуникативную практику учащихся, помогает в совершен-ствовании письменной речи;
• делает возможным использование новых методических приемов, основанных на сопоставлении собственных данных учащихся и тех, которые получены по электронной почте.
Так же существует вид использования телекоммуникационных сетей связанный с электронной почтой, позволяющий пользователю регулярно получать интересующую его информацию в свой электронный почтовый ящик. Этот вид называется списки рассылки (mailing lists).
Применение этого вида использования телекоммуникационных сетей в образовании может принимать различные аспекты. Например, по средствам списков рассылки можно рассылать в образовательные учреждения административной документации или же можно информировать о проведении конкурсов, проектов, семинаров, съездов и т. п. Так же может рассылаться методические материалы по различным предметам. Во время подготовки к ЕГЭ особенно важно своевременно получать последнюю информацию о новых заданиях и о изменениях в структуре экзамена или изменениях организации самого экзамена. Списки рассылки позволяют быстро доставить такую информацию в образовательные учреждения.
Так же при помощи списков рассылки можно проводить подготовку учеников к различным олимпиадам, по средствам рассылки различных заданий.
Огромные возможности образовательным учреждениям дает Всемирная мультимедийная среда (WWW –World Wide Web). WWW позволяет осуществлять поиск и представление информации по выделенным словам или рисункам, а также обеспечивает легкий доступ до нужного ресурса Всемирной сети.
Всемирная мультимедийная среда позволяет образовательным учреждениям не только получать информацию из Всемирной сети, но и распространять собственную информацию. Это позволяет образовательному учреждению продемонстрировать свой научный, практический и социальный потенциал.
Еще одним видом использования телекоммуникационных сетей является электронные конференции. Электронные конференции позволяют получать на компьютер пользователя, как минимум тексты сообщений, передаваемых участникам «конференции», находящихся на различных расстояниях друг от друга.
Удобство электронной конференции заключается в том, что сообщении, посланное одним пользователем, получают все остальные пользователи подключенные к этой конференции и каждый пользователь получает все сообщения из данной конференции. Электронные конференции и могут проходит, как в режиме реального времени так и произвольного во времени доступа.
Для поиска данных в различных базах данных используется On-line Database. Эта форма использования информационного ресурса позволяет интенсифицировать учебную деятельность, как преподавателя, так и обучающихся. Например, при написании сочинений по литературе доступ к хрестоматийным, литературным, архивным документам позволяет повысить интеллектуальный потенциал обучающегося богатыми возможностями информационных ресурсов.
2. Возможности систем, реализующих технологию «Виртуальная реальность»
Профессиональный интерес к развитию технологии «Виртуальная реальность» и ее приложениям проявляют специалисты почти всех активно развивающихся научно-технических предметных областей, сферы культуры, образования, досуга и пр. Это специалисты в сфере профессионального и индустриального тренинга; разработчики и пользователи автоматизированных систем управления и проектирования, инженеры в области автоматизации управления, инженеры автоматических и контрольных систем; инженеры и дизайнеры в области аэропространств, аэрокосмические инженеры и дизайнеры; дизайнеры систем мультимедиа, дизайнеры в области симуляции; директора музеев и галерей искусств; художники в области цифрового видео; специалисты по программному и техническому обеспечению в сфере компьютерной графики; разработчики и пользователи имитаторов и тренажеров; специалисты в области инженерного производства и робототехники, и телероботике; специалисты интерфейсов человек-компьютер; специалисты в области систем искусственного интеллекта; разработчики систем безопасности, специалисты по военным системам; исследователи и инженеры в области вычислительной техники, дисплейной технологии, телекоммуникаций и сетей; исследователи таких облаете, как научная визуализация в области хирургии, архитектуры, искусства; специалисты в области применения компьютерных баз интерактивного мультимедиа и их интеграции с системами виртуальной реальности, применяемых в клиниках физиологии и психотерапии; специалисты в области восполнения, коррекции недостатков у инвалидов; разработчики и издатели компьютерных игр и видеоигр; ученые, специалисты в области информатики и средств визуализации; компании по производству телепродукции, кино, видео; специалисты в области интерпретирующих инструментов, визуализации абстрактных данных финансовой отрасли. Такой повышенный интерес к технологии «Виртуальная реальность» различными специалистами вызван многими причинами. Главная причина – это возможность виртуальной реальности воспроизводить практически любые процессы. И на основе технологии «Виртуальная реальность» можно создавать модели любой сложности и управлять ими напрямую. Но есть и другие причины:
- возможность компьютерной генерации;
- возможность реализации четырехмерного пространства ( трехмерное пространство плюс время);
- возможность представления объектов и их взаимодействий с аудиовизуальной и тактильной поддержкой;
- возможность осуществления информационного взаимодействия с виртуальными объектами;
- возможность легко и эффективно пользоваться интегрированной проектирующей средой.

Эффективность исследовательской и практической деятельности возрастает, если есть возможность любому пользователю создавать собственные «виртуальные миры», работать с этими мирами, изменять их. Человек может на время погрузиться в мир виртуальной реальности и работать в нем, но он всегда может вернуться за свое рабочее место и отдохнуть от «виртуальной реальности».

Основной проблемой «виртуальных миров» является неудобное оборудование и сенсорная задержка, появляющиеся из-за задержки во времени на обработку огромного количества сенсорной информации. Даже современные компьютеры не справляются с такими объемами информации.
Для того чтобы «виртуальная реальность» обеспечивала высокую работоспособность, она должна обладать следующими свойствами:
1) Поврежденность. Виртуальная реальность продуцируется активностью какой-либо другой реальности, внешней по отношению к ней.
2) Актуальность. Виртуальная реальность существует актуально, только «здесь и теперь», только пока активна порождающая реальность.
3) Автономность. В виртуальной реальности свое время, пространство и законы существования. В виртуальной реальности для человека, в ней находящегося, нет внеположного прошлого и будущего.
4) Интерактивность. Виртуальная реальность может взаимодействовать со всеми реальностями, в том числе и с порождающей, как онтологически независимая от них.

Применение технологии «Виртуальная реальность» в учебном процессе может быть рекомендовано при решении конструктивно-графических, художественных и других задач, при изучении графических методов моделирования в курсах инженерной и компьютерной графики, при организации тренировки специалистов в условиях максимально приближенных к реальной действительности и др. Из известных подходов реализации ВР целесообразен подход, реализующий трехмерное представления пространства виртуального мира на экране компьютера, и подход, реализующий взаимодействие с объектами виртуального мира «третьим лицом», представленным движущимся изображением на экране.

3. Возможные негативные последствия использования коммуникационных и информационных технологий в образовании.
Применение коммуникационных и информационных технологий в образовании может влечь за собой не только положительные, но и отрицательные последствия. Это связанно с несколькими факторами.
Одним фактором является медицинский. Работа с коммуникационными и информационными технологиями связанна с работой за компьютером, а за компьютером человек может проводить только определенное время в день. Это связанно в первую очередь с чрезмерным напряжением глаз, так же продолжительным нахождением человека в сидячем положении.
Но так же можно выделить огромное количество вредных или опасных факторов: повышенная температура поверхностей ПК, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, выделение в воздух рабочей зоны ряда химических веществ, повышенная или пониженная влажность воздуха, повышенный или пониженный уровень отрицательных и положительных аэроионов, повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание, повышенный уровень статического электричества, повышенный уровень электромагнитных излучений и так далее.

Так же необходимо помнить о факторах психологического характера. Эти факторы являются, наверное, самыми опасными. Они связанны с огромным объемом учебной информации, которая чае всего не соответствует психологическим требования для конкретной группы учеников. Так же информационные и коммуникационные технологии позволяют в любое время получить не только учебную информацию, но и вообще любую возможную информацию, что так же может очень сильно повлиять на психику человека.

По этой причине актуальны исследования в области психолого-педагогического воздействия и медицинских последствий применения средств информационных и коммуникационных технологий на физическое и психическое здоровье ученика. Актуальны также исследования медицинских проблем организации занятий с использованием современных средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации на всех уровнях системы образования - от дошкольных учреждений до высшей школы и системы подготовки кадров.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уже ничего нельзя сделать с развитием информационных и коммуникационных технологий и их внедрением в образовательный процесс. Осталось только смириться и начать сотрудничать с этими технологиями. Это сотрудничество будет плодотворным, если разбираться не только в самих технологиях, но с особенностями их использования в образовании.
Все новое влечет за собой не только хорошее, но и плохое. В случаи с информационными и коммуникационными технологиями плохим будет считаться негативное последствие на физическое и психологическое здоровье человека.

Если учесть все особенности и аспекты применения информационных и коммуникационных технологий в образовании, то можно достичь высоких результатов, так как эти технологии расширяют возможности работы с информацией и так же возможности общения и обучения людей на расстоянии.























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с помощью компьютеров (в педагогике третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. - М., 2002. - 352с.

2. Коджаспирова Г.М., Петров Н.В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 256 с.

3. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк; авторизованный пер. с англ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дрофа, 2007. - 224с.

4. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Филоматис, 2010. - 188с.

5. Якушина, Е.В. Электронно-образовательные ресурсы: педагогические качества, достоинства и недостатки / Е.В. Якушина // Народное образование, 2011. - №2. - с. 151-155.