СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение к уроку по теме: "Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение к уроку по теме: "Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых ресурсов





СООБЩЕНИЕ

Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании




Выполнила:

студентка группы 3 «А»

________Ширяева А.А.

Проверил:

преподаватель

________Кульченко О.Н.




Астрахань, 2022

Компьютерная коммуникация - процесс взаимообмена информацией между субъектами с помощью вербальных и невербальных коммуникативных систем, опосредованный компьютерными средствами коммуникации. Внедрение компьютерных коммуникаций повышает требования к устной и письменной речи (речевых умений), предусматривает умение пользоваться информационными ресурсами компьютерных технологий. Использование информационных сред в процессе обучения становится все более распространенным, модным явлением, все шире популяризируются предметные информационные среды.

Проектирование, создание и развитие предметной информационной среды позволяет:

  • реализовать технологию индивидуально-ориентированного обучения по отдельному предмету за счет представления полной информации о программе, форме и порядке организации обучения, представления теоретического материала, материалов для самоаттестации, научных проектных заданий;

  • реализовать дифференциацию процесса обучения за счет возможности выбора заданий разного уровня, возможности организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим и возврату к запущенному материалу отстающим;

  • реализовать индивидуальную траекторию продвижения по предметной области за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от индивидуального развития типов мышления (для мультимедийных сред);

  • реализовать использование форм самостоятельного обучения.

При организации любой технологии обучения важнейшей задачей для учебного заведения является обеспечение обучаемых качественным набором учебно-методических ресурсов. В рамках комплексной программы информатизации во многих вузах ведется работа по разработке Интернет-Порталов информационно-образовательных ресурсов учебного заведения. Основной задачей таких порталов является повышение качества информационного сопровождения учебного процесса. Немаловажную роль в этом процессе играет в первую очередь методическое обеспечение учебного процесса, в том числе, и с использованием электронных методических материалов. Для решения этих проблем важным является решение задачи создания единой базы данных электронных учебно-методических ресурсов. Попутно организация подобных порталов позволяет решать задачу, касающуюся внедрения дистанционных образовательных технологий в традиционный учебный процесс.

Одним из основных элементов современного оснащения учебного заведения является мультимедийное оборудование, в состав которого, как правило, входит – проектор, интерактивная доска, документ камера, веб-камера, рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером, который подключен к локальной компьютерной сети образовательного учреждения. Данное оборудование применяется для проведения лекций, семинаров, контроля знаний студентов, проведения защит квалификационных работ, защит магистерских и кандидатских диссертаций, обучению групп студентов. Использование мобильной клавиатуры с мышью делает возможным управлять компьютером непосредственно с места студента и делает доступным вмешательство преподавателя в действия студента находясь на своем рабочем месте, их применение очень удобно при чтении лекций и докладов, так как нет необходимости подходить к компьютеру для совершения каких-либо действий.

Интерактивная доска используется для перевода в электронный вид основных выводов, формул, пояснений и т.д.  при чтении лекций. Документ-камера очень удобна при разборе контрольных работ и проверочных тестов на бумажных носителях, когда наглядно представлены сделанные ошибки, если таковые имеются, и правильно решенные задачи и примеры. Веб-камера имеет возможность подключения к микроскопу, что позволяет применять ее в учебном процессе для демонстрации аудитории объектов (шлифов сплавов и т.д.), полученных при лабораторных работах студентов, а также для демонстрации аудитории мелких образцов минералов, кристаллов и т.п.

В целом применение мультимедийных средств обучения повышает качество усваивания материала и улучшает взаимодействие ученик (студент) – преподаватель.

Реализация применения информационных технологий хотя бы в таком минимальном объеме, позволит решить ряд образовательных проблем: создать открытую учебную архитектуру; осуществлять информационную поддержку развивающего обучения на основе интегрированных информационных ресурсов; активизировать использование информационных и коммуникационных технологий в образовании; сочетать возможность традиционного и современного способов обучения; формировать информационную культуру различных категорий пользователей; интегрировать образовательные продукты и услуги в единое информационное пространство.