СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение: "Методические рекомендации изучению художественных произведений разных жанров в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение методрекомендации

Просмотр содержимого документа
«Сообщение: "Методические рекомендации изучению художественных произведений разных жанров в начальной школе"»

«Модель выпускника начальной школы, портфолио учащегося»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего пед. совета звучит следующим образом: «Модель выпускника начальной школы и портфолио ученика».

Сегодня я хотела бы начать своё выступление со слов Конфуция «Учитель и ученик растут вместе».

Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.

Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе?

«Модель» выпускника начальной школы (4 класс).

 Выпускник начальной школы должен:

1.    Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2.    Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3.    Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

4.    Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

5.    Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

Родители, отдавая своего ребёнка в начальную школу, ориентируются не только на статус школы, систему обучения, но и на личностные качества педагога. Каждому родителю хочется, чтобы его дитя училось в современных, комфортных условиях, а учитель был не только профессионалом, но и интересной творческой личностью. В их понимании результат обучения - это база знаний, которая позволит ребёнку успешно учиться на последующих ступенях обучения, а также сохраненное здоровье.

Не стоит забывать, что сейчас у выпускника начальной школы должно быть портфолио. Что такое портфолио? Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социально-коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Многие задаются вопросом: «Зачем нужно портфолио в начальной школе?»

Портфолио помогает решить важные педагогические задачи такие , как :

-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

-формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий прогресс ученика должен быть зафиксирован».

Раздаю буклеты : «Ведение портфолио обучающихся»

Решение пед. совета: педагогический совет считает, что Портфолио учеников является фактором развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся и средством повышения профессиональной компетенции педагогов.

Закончить свое выступление хочу латинским изречением «Не для школы, для жизни учимся».

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание. Думаю сегодняшний семинар, показал, что потенциал наших учителей велик. Нам есть над чем работать и чему учиться.