СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на ППО учителей ОБЖ "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на ППО учителей ОБЖ "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на ППО учителей ОБЖ "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"»

Сообщение на ППО учителей ОБЖ: Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Сообщение на ППО учителей ОБЖ:

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни, как индивидуальной системе поведения, способствующей обеспечению его духовного, физического и социального благополучия.

Цель:

  • Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни, как индивидуальной системе поведения, способствующей обеспечению его духовного, физического и социального благополучия.
Организм человека постоянно находится под влиянием внешней среды, которую можно представить в виде модели, состоящей из четырех взаимодействующих составляющих
  • Организм человека постоянно находится под влиянием внешней среды, которую можно представить в виде модели, состоящей из четырех взаимодействующих составляющих
Физическая окружающая среда: солнечная активность, электромагнитные поля, атмосферные явления, почва, климат, вода, экология Производственная Социальная среда:  среда (школа): человеческое общество условия труда, экология труда человек Биологическая окружающая среда: животный и растительный  мир

Физическая

окружающая среда:

солнечная активность,

электромагнитные поля,

атмосферные явления, почва,

климат, вода, экология

Производственная

Социальная среда:

среда (школа):

человеческое общество

условия труда,

экология труда

человек

Биологическая

окружающая среда:

животный и растительный

мир

Внешняя среда может оказывать на человека не только полезные воздействия, но и вредные.  Вопрос учителя:  Как вы считаете, какую пользу приносит человеку внешняя среда?

Внешняя среда может оказывать на человека не только полезные воздействия, но и вредные.

  • Вопрос учителя: Как вы считаете, какую пользу приносит человеку внешняя среда?
Вопрос учителя: А чем же тогда она может навредить человеку?  Ответ:  Она содержит в себе очень большое количество раздражителей, которые отрицательно влияют на организм человека. К ним можно отнести: понижение или резкое повышение температуры, избыток солнечной радиации, конфликты и другие воздействия, в результате которых могут произойти нарушения в организме человека.

Вопрос учителя: А чем же тогда она может навредить человеку?

  • Ответ: Она содержит в себе очень большое количество раздражителей, которые отрицательно влияют на организм человека. К ним можно отнести: понижение или резкое повышение температуры, избыток солнечной радиации, конфликты и другие воздействия, в результате которых могут произойти нарушения в организме человека.
Адаптация – процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования.

Адаптация – процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования.

Адаптация При помощи адаптации человек может противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптироваться к ним, оказывая минимальное воздействие на организм и обеспечивая нормальную работу Труд школьника отличается многообразием и напряженностью. Он требует высокой работоспособности и иногда приводит к умственному утомлению

Адаптация

  • При помощи адаптации человек может противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптироваться к ним, оказывая минимальное воздействие на организм и обеспечивая нормальную работу
  • Труд школьника отличается многообразием и напряженностью. Он требует высокой работоспособности и иногда приводит к умственному утомлению
Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости

Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости

Сегодня рассмотрим два вида утомления : умственное и физическое Что происходит с организмом человека при физическом утомлении? Как можно охарактеризовать умственное утомление?

Сегодня рассмотрим два вида утомления : умственное и физическое

Что происходит с организмом человека при физическом утомлении?

Как можно охарактеризовать умственное утомление?

  Умственное утомление выражается, в первую очередь, уменьшением продуктивности интеллектуальных усилий, рассеиванием внимания. При физическом утомлении нарушаются функции мышц .

Умственное утомление выражается, в первую очередь, уменьшением продуктивности интеллектуальных усилий, рассеиванием внимания.

При физическом утомлении нарушаются функции мышц .

Умственное утомление является наиболее вредным для организма человека, так как оно способно очень быстро переходить в стадию переутомления, которая имеет более длительный период восстановления и даже может привести к заболеваниям. Это происходит в результате того, что мозг человека способен длительное время работать с перегрузкой, не давая вовремя знать о своем утомлении, которое мы ощущаем лишь тогда, когда уже наступила фаза переутомления

Умственное утомление является наиболее вредным для организма человека, так как оно способно очень быстро переходить в стадию переутомления, которая имеет более длительный период восстановления и даже может привести к заболеваниям. Это происходит в результате того, что мозг человека способен длительное время работать с перегрузкой, не давая вовремя знать о своем утомлении, которое мы ощущаем лишь тогда, когда уже наступила фаза переутомления

Среди мер профилактики утомления ведущее место принадлежит улучшению организации труда и отдыха, контролю за соответствием длительности и интенсивности нагрузки возможностям человека, мотивации к труду и физической подготовленности человека.

Среди мер профилактики утомления ведущее место принадлежит улучшению организации труда и отдыха, контролю за соответствием длительности и интенсивности нагрузки возможностям человека, мотивации к труду и физической подготовленности человека.

Чтобы добиться увеличения двигательной активности школьников, необходимо:  использование физических упражнений; динамических пауз на уроках;  занятие различными видами спорта;  подвижные игры на свежем воздухе; систематическая физическая тренировка; оздоровительная ходьба;  оздоровительный бег;  плавание;  ходьба на лыжах; езда на велосипеде; прыжки через скакалку, и так далее...

Чтобы добиться увеличения двигательной активности школьников, необходимо:

  • использование физических упражнений; динамических пауз на уроках;
  • занятие различными видами спорта;
  • подвижные игры на свежем воздухе; систематическая физическая тренировка; оздоровительная ходьба;
  • оздоровительный бег;
  • плавание;
  • ходьба на лыжах; езда на велосипеде; прыжки через скакалку, и так далее...
  Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения 1. Исходное положение — руки вдоль туловища. На счет 1 — руки к плечам, сжав кисти в кулаки, голову наклонить назад; 2 — локти вверх, голову наклонить вперед; 3 — исходное положение. Темп средний. 2. Исходное положение — руки в стороны. На счет 1-3 рывки согнутыми в локтях руками, правой впереди, левой за спиной; 4 — вернуться в исходное положение; 5-8 — то же в другую сторону. Темп быстрый. 3. Исходное положение — руки вдоль туловища, голова прямо. На счет 1 — голову наклонить вправо; 2 — исходное положение; 3 — голову наклонить влево; 4 — исходное положение; 5 — голову повернуть вправо; 6 — исходное положение; 7 — голову повернуть влево; 8 — исходное положение. Темп медленный.

Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение — руки вдоль туловища. На счет 1 — руки к плечам, сжав кисти в кулаки, голову наклонить назад; 2 — локти вверх, голову наклонить вперед; 3 — исходное положение. Темп средний.

2. Исходное положение — руки в стороны. На счет 1-3 рывки согнутыми в локтях руками, правой впереди, левой за спиной; 4 — вернуться в исходное положение; 5-8 — то же в другую сторону. Темп быстрый.

3. Исходное положение — руки вдоль туловища, голова прямо. На счет 1 — голову наклонить вправо; 2 — исходное положение; 3 — голову наклонить влево; 4 — исходное положение; 5 — голову повернуть вправо; 6 — исходное положение; 7 — голову повернуть влево; 8 — исходное положение. Темп медленный.

Закаливание Регулярное закаливание способствует повышению способностей к восприятию и запоминанию, укреплению силы воли, активной физиологической деятельности и здоровой жизни, замедлению процесса старения, продлению срока активной жизни на 20–25 %. Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать до полудня. При приеме солнечной ванны время солнечного облучения при хорошей переносимости постепенно увеличивается на 5–10 минут. Закаливание носоглотки необходимо проводить полосканием горла сначала прохладной, а затем холодной водой.

Закаливание

  • Регулярное закаливание способствует повышению способностей к восприятию и запоминанию, укреплению силы воли, активной физиологической деятельности и здоровой жизни, замедлению процесса старения, продлению срока активной жизни на 20–25 %.
  • Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать до полудня. При приеме солнечной ванны время солнечного облучения при хорошей переносимости постепенно увеличивается на 5–10 минут.
  • Закаливание носоглотки необходимо проводить полосканием горла сначала прохладной, а затем холодной водой.
Закаливание Закаливание укрепляет и активизирует защитные силы организма, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца и кровеносных сосудов, положительно влияет на состояние нервной системы. Важное значение для сохранения и повышения работоспособности отводится гигиеническим факторам, которые имеют большое значение для профилактики утомления.

Закаливание

  • Закаливание укрепляет и активизирует защитные силы организма, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца и кровеносных сосудов, положительно влияет на состояние нервной системы.
  • Важное значение для сохранения и повышения работоспособности отводится гигиеническим факторам, которые имеют большое значение для профилактики утомления.
А вы знаете, что цвет использовали для лечения различных заболеваний? Красный- для улучшения пищеварения. Желтый- для стимуляции работы мозга. Зеленый- для улучшения слуха. Синий- для регулирования ритма дыхания. Коричневый- как усыпляющее средство. Фиолетовый- при лечении болезней сердца, повышения кровяного давления.

А вы знаете, что цвет использовали для лечения различных заболеваний?

  • Красный- для улучшения пищеварения.
  • Желтый- для стимуляции работы мозга.
  • Зеленый- для улучшения слуха.
  • Синий- для регулирования ритма дыхания.
  • Коричневый- как усыпляющее средство.
  • Фиолетовый- при лечении болезней сердца, повышения кровяного давления.
Цвет влияет и на настроение человека… Цвет радости и счастья: Цвет грустного настроения:  Чёрный Красный Коричневый Жёлтый Синий Голубой

Цвет влияет и на настроение человека…

Цвет радости и счастья:

Цвет грустного настроения:

Чёрный

  • Красный

Коричневый

  • Жёлтый

Синий

  • Голубой