СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на ШМО на тему "Развитие мелкой моторики и координации движения рук на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение раскрывает особенности методики развития мелкой моторики и координации движения рук на уроках изо и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на ШМО на тему "Развитие мелкой моторики и координации движения рук на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе"»

Развитие мелкой моторики и координации движения рук как средство повышения творческой активности учащихся



Одна из главных задач, которую педагог должен донести до сознания детей, - это умение видеть вокруг красоту, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.

В процессе беседы с детьми необходимо системой вопросов подводить детей к мысли о том, что человеку необходимо развивать умение видеть не только созданную художником красоту, но и красоту, созданную самой природой.

Главное научиться замечать и восхищаться её неповторимостью. Именно природа, реальность-первооснова творчества во всех видах деятельности.

Первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому, уже в начальной школе на уроках ИЗО важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости. Если уделять должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики – это влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, способствует готовности к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

В педагогике в последнее время встречается термин «способные дети». Можно определить данное понятие так: каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности. Нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема работы с детьми, у которых способности разные. Моя работа показывает, что способности могут быть развиты, но могут и преждевременно угаснуть или деформироваться. Усложнение и увеличение объема учебного материала, что сегодня предлагается способным ученикам, можно осуществлять до определенного предела. А вот дальнейшее развитие возможностей обучающегося может проходить в рамках включения его в творческую работу по выбранному им направлению.

Технология развития мелкой моторики и координации движения рук – это педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний для освоения новых способов человеческой деятельности.

Актуальность работы заключается в разработке системного подхода в обучении умению овладевания пластикой движения учащимися по разным возрастным категориям, систематизации этапов эффективного труда, привлечении детей к самостоятельному труду и заинтересованности в нем. Творческая деятельность учащихся повышает качество образовательного процесса.. Вырабатывание у детей увлечённости в процессе создания авторских работ помогает оградить несформированную психику ребёнка от пагубного влияния негативного аспекта уличной среды.

При этом решаются поставленные задачи:

• Педагогические (обучающие, развивающие, воспитательные);

• Практические (реализация компетентностного подхода к результатам исследования);

• Социальные (удовлетворение какой-либо социальной потребности).

Мною разработаны упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движения рук, которые стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас..

Предлагаемые подходы к созданию возможностей для развития творческого пространства способствуют удовлетворению познавательных интересов учащихся.

Предлагаемая работа позволяет сказать, что в условиях школы возможно решение задач, направленных на развитие творческих навыков учащихся.

Результатом являются победы учащихся в конкурсах различного уровня. Способствуют повышению уровня образованности по данному предмету, что оказывает существенную помощь учащимся при поступлении в высшие учебные заведения.

Ведущая педагогическая идея:

эффективность преподавания зависит от умения учителя разнообразить организацию учебного процесса. Таким направлением является творческая деятельность учащихся, которая способствует более глубокому усвоению курса географии, практическому применению знаний, повышает творческий потенциал учащегося.

В связи с тем, что основная работа учащимися проводится самостоятельно (как индивидуально, так и в группах), это приводит к оптимизации деятельности учителя, как при работе со слабыми, так и сильными учащимися.

Благодаря участию в творческой работе школьники овладевают навыками работы с различными информационными источниками, в целях расширения научного и методического кругозора. Творческая работа учащихся осуществляется под руководством учителя не только в учебном процессе, но и в неурочное время.

Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью педагогического процесса. К новым технологиям можно отнести и технологию развития мелкой моторики и координации движения рук как средство повышения творческой активности учащихся.

Изменения в преподавании изобразительного искусства, особенно в младших классах требуют переосмысления не только содержания материала, так как появилась необходимость привлечения большого объема современной информации, но и методики преподавания.

Детям предлагается выполнять работы руками, не используя кисть или карандаш. «Гимнастика для пальчиков» - то есть рисование пальчиками, ладошками, заминание мокрой ткани, бумаги, работа с солёным тестом даёт возможность развивать пальцы рук.

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из показателей интеллектуального, следовательно, готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Если уделять должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики – это влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, способствует готовности к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Основными компонентами творческой работой являются: определение темы работы, постановка задачи для выполнения работы, предварительный анализ имеющейся информации, наличие исходных материалов, теоретическая и экспериментальная их проверка, анализ и обобщение полученных результатов, построение теоретических выводов. Без теоретического осмысления добытых практических фактов нет подлинных знаний. Анализируя отдельные факты, мы выявляем в них общее и особенное.

Каждый ученик, занимающийся творческой работой, должен иметь ясные представления о своей работе, которая формирует у учащихся опыт постановки и проведения практических работ, сбора опытного и экспериментального материала. Одновременно накапливается опыт изучения и критического анализа научной литературы.

При творческой работе оттачивается мастерство исполнителя. Большое развивающее значение имеют индивидуальная и коллективная работа. Здесь формируется навык изучения интересов индивидуальных особенностей учащихся, межличностных отношений в коллективе, идеалов и убеждений молодежи. Опыт показывает, как шаг за шагом, год за годом – с первого по девятый класс, от одной программной темы к другой – ученики входя в мир изобразительного искусства, приобретают знания и творческие умения, практические навыки, формируется эстетическое отношение к действительности, развивается художественный вкус.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет свою специфику и требует во многом нетрадиционного подхода к занятиям по этой дисциплине. Он должен быть не только источником знаний, аккумулирующим содержание художественного образования, но и средством развития восприятия и художественного творчества.

Опыт работы знакомит с разнообразными художественными материалами и техниками, рассказывает о правилах изобразительной грамоты, формирует практические навыки рисования с натуры. Одна из главных задач, которую педагог должен донести до сознания детей, - это умение видеть вокруг красоту, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям.

В процессе беседы с детьми необходимо системой вопросов подводить детей к мысли о том, что человеку необходимо развивать умение видеть не только созданную художником красоту, но и красоту, созданную самой природой.

Главное научиться замечать и восхищаться её неповторимостью. Именно природа - реальность-первооснова творчества во всех видах деятельности.

Фантазия - прекрасная способность любого человека.

Это ключ к пониманию и осознанию принципа конструирования фантастических образов. В основе любой фантазии правда жизни, так как художник способен фантазировать только на основе увиденного и воспринятого в окружающем виде.

Как же занять и увлечь ребёнка интересным и полезным делом, и при этом развивать его познавательные способности?

Для чего нужно развивать пальчики школьникам?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из показателей интеллектуального, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Отмечено, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе. По этому, уже в начальной школе на уроках ИЗО и труда важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развитие навыков ручной умелости. Если уделять должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики – это решает сразу две задачи: во - первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во – вторых, готовность к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Систематическая работа по тренировке движений пальцев на ряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, СЛУХ, ЗРЕНИЕ.

На уроках ИЗО и во внеклассной работе детям предлагаю работать в технике «Пальчиковая живопись» на основе зубной пасты.

Эта техника приобщает выполнение заданий на многих направлениях. Можно выполнять работу полностью пастой, можно дополнить рисунок, выполненный красками. Например: «Зимний пейзаж», «Натюрморт» и т. д. Инструментом художественной деятельности в данном случае, являются пальцы. Из отпечатков которых будет складываться изображение. Ребёнок смачивает пальчик в воде, затем макает его в зубную пасту и делает отпечаток на бумаге. Для выполнения рисунка «Зимний пейзаж» за основу можно взять синюю цветную бумагу или картон. Рисунок прорисовать черной (коричневой)гуашью, затем «припорошить» снегом (зубная паста).Для выполнения работы в цвете можно использовать акварель. Пальчиком смоченным в воде, ребёнок набирает нужный цвет акварели, затем макает его в зубную пасту и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток получается цветным и объёмным. Для работы рекомендуется использование только белой, непрозрачной зубной пасты.

На таких занятиях дети могут не пользуются карандашом и ластиком.Работа выполняется сразу в технике «а ля – прима», что играет на оптимизацию обучения, экономит время.

Заниматься «пальчиковой росписью» можно как индивидуально, так и с группой детей.Освоение этой техникой подарит детям не мало приятных минут интересного и полезного общения.

«Солёное тесто» - изумительный по своей доступности и пластичности материал, даёт возможность делать забавные композиции своими руками.Работы выполненные своими руками из солёного теста украсят дом или станут прекрасным подарком. Дети с огромным удовольствием занимаются лепкой. Для работы используется простой рецепт замешивания теста:300 гр. муки,300 гр. соли («Экстра»), 200 мл. холодной воды, 1 ст.л. картофельного крахмала,1-2 ч.л. обойного клея. Для получения цветного теста используются пищевые красители.

Работа с мокрой тканью, с мокрой бумагой, так же позволяет детям работать творчески.Для выполнения работы используется тонкая ткань и мучной клестер. Ткань смоченная в мучном клестере драпируется на плотной основе (картон или фанера). После высыхания работа прорисовывается гуашью. Так же можно использовать и бумагу, ее можно драпировать на посуде (за основу можно брать бутылки красивой формы).Мокрая бумага позволяет детям выполнять задание на многих направлениях. Можно выполнить работу полностью из мокрой бумаги, можно дополнить аппликацией, природным материалом. Для работы используется туалетная бумага (мелко нарезанная) и обойный клей. Бумага разводится обойным клеем до густоты сметаны. За основу берутся старые вазы или бутылки красивой формы, предварительно обклеенные бумагой (папье-маше). Бумажная масса накладывается на основу вилкой. Вилкой формируется фон. Украшения накладываются на мокрую бумажную основу. После высыхания работа прорисовывается гуашью.

Развивается фантазия, абстрактное мышление, мелкая моторика, координация движения рук. Работа в этом направлении позволяет вселить уверенность каждого ребёнка, что он сможет фантазировать, и что для этого нужно внимательно, изучив реальность, подняться над ней на крыльях фантазии.

Овладение методикой и техникой научного исследования будет успешным, если ученик участвует в решении конкретных научных задач. Известный принцип соединения исследования с научным трудом действует и в этой области. Определённую ценность представляет собой специализация, то есть привязанность ученика к одной проблеме. Достоинство состоит в том, что ученик идет в глубину исследуемого научного явления.

В процессе обучения мною используются разные техники и материалы, что является одним из важных условий развития художественного творчества детей, Это работа с природным материалом, лепка, работа с бумагой, работа разными мелками, работа тушью, фломастерами, цветными карандашами, акварелью, гуашью, смешанными техниками.

Использование разнообразных художественных материалов, применение смешанных техник, не только позволяет учащимся добиваться большей образной выразительности, но и содействует развитию художественного творчества, способностей ребёнка – тем самым осуществляя работу по формированию здорового образа жизни.

Школьная творческая деятельность планируется автором с постепенным усложнением заданий и переходом к самостоятельному решению задач эстетического творчества. Первые работы учащиеся выполняют в соответствии с программными заданиями по предметам. Перед этим на уроках они вооружаются теоретическими знаниями и практическими умениями по методологии и методам работы. Практические занятия способствуют тому, что школьники овладевают методами выполнения работ.

Творческая работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знаний.

Процесс реализации ученической деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Этап 1. Является самым сложным:

• Выявления способных детей, желающих заниматься творческой работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков и способности к творчеству на уровне «ученик – учитель», «учитель – ученик».

• Анализ полученных результатов.

• Работа групп (упражнения по регулированию творческих процессов – воображение, память, логическое мышление).

• Анализ динамики изменений.

• Мониторинг

Художественные работы выполненные одарёнными учениками и выпускниками школы, выставляются для общего просмотра в школьной художественной галерее, таким образом, нынешние ученики перенимают опыт предыдущих поколений.

В процессе работы формируется наблюдательность, развиваются ценные качества личности: творческий подход к любой деятельности, самостоятельность, дисциплинированность, познавательная активность, трудолюбие, бережливость и другие качества.

На первом этапе формирования у школьников склонности и навыков творческой работы по разным дисциплинам предусматривает обучения ребят умению работать с различными материалами, пользоваться возможностями глобальной сети Интернет, рисовать в технике компьютерной графики.На втором этапе школьники преодолевают различные трудности и сложности в работе. Также необходимо художественно оформлять работу в соответствии с требованиями, которые предъявляются к творческим работам.

В сочетании со свободным поиском, импровизацией, инициативой, возможностью обнаружить и раскрыть в себе способности, о которых и не подозревал, желание помочь своим друзьям, отсутствие страха из-за возможной ошибки – всё это творческая деятельность.

Существуют общие требования по отдельным критериям:

• актуальность темы;

• новизна творческой работы работы;

• органическая связь теории и школьной практики;

• оригинальность методов выполнения работы;

• эстетическое и практическое значение результатов работы;

• эрудированность автора в рассматриваемой области.

Важное место в творческой работе занимает подведение итогов:

• гласность;

• сравнимость результатов;

• помощь отстающим;

• положительная общественная оценка победителей.

Развитие творческих способностей – это процесс формирования дополнительных знаний, один из видов познавательной деятельности, направленной на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Важнейшими обеспечения эффективности творческой работы являются:

• Отбор наиболее актуальной проблематики;

• направленность методики и организации работы на создание художественно-творческих работ;

• развитие диапазона эмоционально-нравственных переживаний.

Длительность работы над опытом составляет 8 лет с того момента, когда в школах быстрыми темпами началось обновление, произошел пересмотр всего того, что сегодня не соответствует требованиям живительного процесса обновления. Новая школа требует пересмотра процесса преподавания предметов искусства, обращенных к душе и сердцу ребенка. Результатом опыта является повышение эстетической грамотности, гармония физических и духовных сил, что приводит к радости творчества.

Предлагаемый опыт помогает увидеть новые подходы к интерактивному обучению учащихся и учителей на уроках и во внеклассной работе, оказывает практическую помощь организаторам методической работы всех уровней в дальнейшей самостоятельной разработке и внедрении разнообразных форм методического обучения педагогов. Умелая организация взаимодействия учащихся и учителей на основе творческого материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

Результативность опыта. Урок изобразительного искусства – это особый урок, строящийся по законам искусства с рядом особенностей. Он решает задачи нравственно-эстетического воспитания, что является сущностью самого искусства. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига предъявляет к образовательной сфере новые требования. Это определяется изменением структуры спроса на профессиональную подготовку кадров, изменением взглядов на понятие «образованный человек». Но уровень физического, психического, интеллектуального и творческого развития школьников различен. Именно поэтому традиционная система обучения не всегда отвечает интересам обучающихся и их родителей. Обществу нужны способные люди. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Преимущества опыта заключается в живом слове учителя.

Показателем работы в этом направлении является высокая результативность: наблюдается положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся по годовым отметкам за последние пять учебных лет (например, в 3-а - 6-а, 5-б - 8-б классах уровень обученности составил 100%, качество знаний повысилось с 87% до 95% и с 80% до 94% соответственно). Ученики принимают активное участие в различных конкурсах по предмету: победителями и призерами муниципального, краевого, международного уровня за 4 года стали 29 человек - победители муниципального уровня-6 человек, призеры-9 человек, призеры краевого уровня-1 человек, победители и призеры международного уровня-4 человека.

Перспективы применения знаний при выполнении творческих работ:

• появление новых возможностей,

• налаживание межличностного взаимодействия,

• взаимосвязь творчества и практики.

Общество, находящееся в условиях информационного сдвига предъявляет к образовательной сфере новые требования. Это определяется изменением структуры спроса на профессиональную подготовку кадров, изменением взглядов на понятие «образованный человек». Но уровень физического, психического, интеллектуального развития школьников различен. Именно поэтому традиционная система обучения не всегда отвечает интересам обучающихся и их родителей. Да и обществу нужны способные люди.

Перспективы применения знаний при выполнении творческих работ:

• Появление новых возможностей.

• Налаживание межличностного взаимодействия.

• Взаимосвязь науки и практики.



1. Послание от Деда Мороза.



Ведущий показывает детям конверт с письмом от Деда Мороза.



Дорогие ребята!

Спешу к Вам на праздник! Без меня не скучайте, в мои игры играйте, задания выполняйте. Если справитесь со всеми моими заданиями, узнаете, где находится подарок, который я вам приготовил. До скорой встречи на школьном новогоднем празднике!

Дед Мороз.





2. Рукавицы.



Первое задание - «Волшебные рукавицы». Волшебство начинается – рукавицы появляются: проверьте свои карманы и найдите рукавиц пару!



(Все гости проверяют карманы. Учитель и один из родителей находят у себя по рукавице. Они показывают вид, что очень удивлены.)



В рукавице записка с заданием:



Пустите рукавицы по кругу, пусть они догонят друг друга. Но как только музыка прекратится, тот, кто будет держать рукавицу, в сугроб превратится. Пробегут рукавицы три круга, а потом выручайте друг друга

Дед Мороз.





Это означает, что нам надо встать в круг и передавать рукавицы друг другу, тот, у кого в руках окажется рукавица, когда прервётся музыка, должен сесть в центр круга – он «превращается в сугроб».



Музыка прерывается трижды, и в центре круга оказывается шесть человек (так как рукавиц – пара). Чтобы их разморозить, детям надо надеть рукавицы Деда Мороза и достать из пакета любой предмет, чтобы отгадать на ощупь, что это может быть. Если участник не отгадал, то дети дают ему наводящие подсказки и выручают товарища.



Все предметы разложили и подсказку заслужили!

На доске появляется первая карточка со словом «СКАЗКА».





3. Наряжаем ёлочку.



Чтобы получить следующую карточку с подсказкой, надо провести конкурс «Ёлочка». Сначала нам предстоит разделиться на 4 команды: команда «Снежинки», команда «Снеговики», команда «Хлопушки», команда «Конфети».



На соревнование приглашаются две команды. Участники становятся друг за другом. Первому участнику завязывают глаза, он должен из коробки выбрать елочные игрушки и мишуру и передать их по одному предмету следующему игроку. Предпоследний участник команды наряжает «ёлочку» (того, кто стоит последним).



Как только игрушка повешена, предпоследний участник хлопает по плечу впереди стоящего игрока, подавая знак, что нужна новая игрушка. Сигнал доходит до первого игрока, и он может выбрать новую игрушку и передать ее дальше. Игра завершается, как только в коробке не останется ни одной игрушки или как только закончится мелодия, сопровождающая конкурс.



Затем команды сравнивают, кто как нарядил свою ёлочку. Далее соревнуются другие две команды.



Ёлочки нарядили и подсказку получили!

На доске прикрепляется вторая карточка со словом «РОЗА».





4. Снежные задания.



Далее команды вытаскивают карточки с заданиями от Деда Мороза.



Первое задание: «Реши кроссворд».

Второе задание: «Разгадай ребус».

Третье задание: «Собери слова».

Четвёртое задание: «Расшифруй слова».



На доске вывешиваются ответы со словами, одинаковыми для всех команд. Командам вручаются призы, и на доске появляется третья карточка со словом «УШКИ».





5. Маскарад.



Ведущий обращает внимание на костюмы детей и просит выполнить задание Деда Мороза – устроить новогодний маскарад. Но не все взрослые в костюмах. Детям предлагается с помощью волшебных слов совершить чудо. Ведущий превращается в волшебника и предлагает испытать волшебную палочку. Он хочет прочитать мысли детей и взрослых. Надевает на одного из участников конкурсной программы ободок со звёздами на пружинках и … (включается фонограмма с мыслями)



Например:

1) «В голове моей опилки – не беда...»

2) «Остыли реки и земля остыла, но я морозов не боюсь...»

3) «Я секретов не держу...»

4) «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной...» - мысли ребёнка.

4) «Дважды два – четыре, дважды два – четыре, а не три, а не пять – это надо знать...» - мысли учителя.

5) «Папа может, папа может – всё, что угодно...» - мысли папы.

6) «Вместе весело шагать по просторам...» - мысли всего класса.



Далее волшебник выбирает одного родителя и предлагает его превратить в кого-нибудь, он просит детей повторить за ним слова, а далее они посмотрят, что произойдет с этим родителем. В это время родитель за ширмой надевает костюм, который приготовлен для него, и как только ширма опускается, родитель показывается во всем облачении, удивляясь: «Что вы со мной сделали?»



Слова волшебника:



Дыр-быр-дар, дыр-быр-дар,

Арбыр-дарбыр-тыр-тыр-тар,

Пур-пур-дар, пур-пур-дар,

Арбыр-дарбыр, тыр-тыр-тар,

Барба-ту, барба-три,

Кто появится, смотри!





Команды читают заклинание по очереди. После волшебного заклинания появляются:

1) Водяной

2) Доктор Айболит

3) Зима

4) Клоун

5) Красная шапочка



После того, как превращения свершились, волшебник предлагает поучаствовать в новогоднем диско-шоу. Под музыку дети танцуют в соответствующем ритме, но как только зазвенит гонг, все должны застыть. Гонг зазвучал дважды – танцы продолжились.



Дети справились с конкурсом волшебников и получают новую карточку со словом «ПОД».





6. Новогодние песни.



Остался последний конкурс для всех ребят. Дети должны продолжить прервавшуюся песню. Предлагается 3-4 отрывка. На доске появляется пятая карточка со словом «ДЕД».





7. Послание для Деда Мороза.



Последняя подсказка появится после того, как каждая команда сможет придумать и записать по три интересных прилагательных. Секрет в том, что эти прилагательные вставляются в текст на пропущенные места.



Ведущая: Мы подготовили письмо Деду Морозу, а Снежная королева сделала невидимыми все прилагательные. Мы вставим в письмо ваши прилагательные, и вот что у нас получиться...



Дети пишут прилагательные на карточках и отдают ведущему. Он перемешивает карточки, затем достает их по одной и вставляет в пропущенные места.



... Дедушка Мороз!

Все ... дети с нетерпением ожидают твоего прихода ...

Новый год – это самый ... праздник в году!

Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы.

Наконец-то наступит ... Новый год!

Как не хочется говорить о ... учёбе.

Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.

Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.

С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки 3 класса Б.





На доске появляется последняя карточка со слогом «МО».





8. Новогодний пазл «В поисках подарков».



Итак, на доске вывешены следующие карточки:

СКАЗКА, РОЗА, УШКИ, ПОД, ДЕД, МО.

Детям из карточек предстоит собрать фразу: ПОДСКАЗКА ДЕДУШКИ МОРОЗА.

Ведущий переворачивает эти карточки, и с обратной стороны расшифровка подсказки: ПОДАРКИ СПРЯТАНЫ ПОД СТОЛОМ ВАШЕГО УЧИТЕЛЯ.



Дети получают подарки и ожидают приглашение на праздничное представление.





Что необходимо подготовить:



1. Конверт с письмом.

2. Рукавицы, 6 предметов в мешочке, музыка.

3. Две повязки, 2 коробки с игрушками и мишурой, ленты для шариков, веселая музыка.

4. Карточки с заданиями и фломастеры, музыка из Гари Поттера.

5. Костюмы, ширма, зеркало, ободок со звездами, волшебная палочка, фонограмма с мыслями, фонограмма с озвучиванием героев, фонограмма с диско-танцами, треугольник.

6. Фонограмма песен.

7. Карточки и фломастеры.





Приложение



1. Новогодний кроссворд



2. Задания "Собери слова", "Расшифруй слова"







Текст и фото: Надежда Лунина,





© Источник: детский портал «Солнышко»

http://www.solnet.ee/holidays/s3_88.html