| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
«Экономическое воспитание младших школьников»
Выполнила:
cтудентка Ш-21 группы
Соловьева Милена
Ейск, 2022г.
Задача каждого взрослого – воспитать у малыша положительное отношение к труду и хозяйствованию, а также научить его грамотно распоряжаться финансами и своими трудовыми ресурсами. Для этого обеспечиваются оптимальные условия экономического развития с самого раннего возраста.
Цели экономического воспитания
Воспитание ребенка важный фактор подготовки личности к будущей жизни в условиях рыночных отношений. Экономическое воспитание преследует за собой следующие цели:
знакомство детей с законами рыночной экономики, методами её улучшения;
сформирование возможности к аналитическому мышлению, умению получать новые методы и приемы труда;
воспитание чувства эффективности хозяйствования;
развитие здоровых материальных потребностей, умение грамотно распоряжаться деньгами;
Условия рыночной экономики государства делают необходимым непрерывное экономическое воспитание детей, которое начинается с детского сада и плавно переходит на школьный этап. В старших классах в образовательных учреждениях есть специальный предмет экономической направленности. Но для того, чтобы не потерять нить связи между дошкольным учреждением и школой, нужно внедрять основы экономического образования с младших классов.
С 1 по 4 класс делать это можно в форме игры, при этом задания усложняются по сравнению с детским садом. Здесь делается больший акцент на самостоятельность учащихся. Учитель просит детей подготовить дополнительный материал или найти правила игры по её названию.
Основные средства экономического воспитания:
игра – основная форма обучения для дошкольника, позволяет преподнести тяжелый материал в легкой форме;
сюжетно-ролевые игры – в них моделируются жизненные ситуации, совмещая жизнь с игрой, ребенку проще запомнить её законы и устройство;
дидактические игры (например, “Кем быть?”, “Обмен”, “Семейный бюджет”) – позволяют усвоить не только основы экономики, но и развить различные умения и навыки.
Обучающие игры по экономическому воспитанию “Кафе “И вкусно, и полезно”
Учитель раскладывает перед детьми меню. Школьники изучают его, а потом делают заказ. После этого нужно выяснить, какие блюда более полезные, а какие – менее. Затем стоит обсудить, что мы можем приобретать ежедневно, а что – гораздо реже. И почему так происходит.
“Туристический поход”
Игра уточнит знания детей об элементарных потребностях каждого человека.
Дети делятся на три команды и каждая собирает все необходимые вещи в поход: на юг, на север и в пустыню. После этого дети рассказывают о своем выборе, а другие дети и взрослый оценивают его правильность.
“Предприятия нашего города”
Детям выдаются изображения предприятий города, дошкольники должны рассказать, чем на нем занимаются, какая польза от предприятия, а также назвать профессии людей, которые там работают.
“Бюджет моей семьи”
Каждый ребенок вытягивает карточку, на которой изображен кто-то из членов семьи. После этого они называют место работы родителя и примерную зарплату, а также описывают, что на эту зарплату можно приобрести.
Вопросы:
1. Какие основные средства экономического воспитания?
2. Какая из предложенных игр вас заинтересовала? И Почему?
Приучать детей к пониманию экономической ситуации очень важно – это позволит им в будущем стать деловитее, а значит, и более успешнее. Делать это нужно с раннего возраста, но не забывайте, что любая информация лучше усваивается в игровой форме.