Тема: Табличное умножение в пределах 20
Цель урока: закрепить знания учащихся по таблице умножения в пределах 20
Задачи:
Образовательная: совершенствовать у учащихся умение решать примеры на табличное умножение в пределах 20.
Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету.
Личностные УУД
1.Самоопределение (мотивация учения )
2.Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него)
3.Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)
Коммуникативные УУД
1.Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия
2.Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
3.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Регулятивные УУД
1.Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)
2.Планирование (определение последовательности промежуточных целей и учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий)
3.Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
4.Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
5.Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)
6.Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
7.Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивированного конфликта и к преодолению препятствий)
Познавательные УУД
1.- формулирование познавательной цели
2.- поиск и выделение информации
3.- анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
4.- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
5.- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
6.- подведение под понятие, выведение следствий
7.- установление причинно- следственных связей
Тип урока: Урок систематизации знаний
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика» 2 класс 1 часть, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, рабочая тетрадь.
Этапы | Дея-ть учителя | Дея-ть учеников | УУД |
Мотивационный этап | -В класс позвал меня звонок, Начинается урок, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Ребята, посмотрите на своего соседа ,улыбнитесь и пожелайте хорошего дня друг другу | (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.) | Л.-1 К.-2 |
Актуализация знаний. | -Посмотрите на закономерность и продолжите следующие 6 чисел 2 4 6 8 … …. …. … … …(10,12,14,16,18,20) -Что вы заметили? Чти о них можно сказать? -Открыаем тетради,записываем число,классная работа А теперь самостоятельно запишите их через клетку | -2 4 6 8 … …. …. … … …(10,12,14,16,18,20) -(четные) -запись числа,,классной работы | Л.-1 К.-1,2 Р.-1 П.-2,6 |
Выявления мест и причины затруднения | -Блиц - турнир - закончи предложение. По 3 взять 3 раза будет… Произведение 5 и 4 равно… Сумма 6 и 6 и 6 равна 1-й множитель 4, второй 3, чему равно произведение? Трижды два это сколько? Если у мышки хвостик короче, чем у кота, то у кота хвост…. За забором 6 заячьих ушей. Сколько там зайцев? Сколько ног у 4 собак? Сколько хвостов у 5 коров? -Как вы думаете,какая тема нашего урока? -Какая цель? | -9 -20 -18 -12 -6 -хвост больше чем у мышки -3 -16 -5 - Тема: Табличное умножение в пределах 20 -Цель урока: закрепить знания учащихся по таблице умножения в пределах 20 | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6,7,8 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Вернемся к числам записанным на минутке чистописания. 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 Подчеркните наибольшее двузначное число. Возьмите в круг число, которое получается при умножении 3 и 4 В квадрат возьмите число, которое обозначает количество пальцев на руках.. В треугольник сколько дней в двух неделях Проверка с доски. | -20 -12 -10 -14 | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6,7 |
Реализация построенного проекта | Вычисли сумму и произведение. (Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение выражения. Ответ появляется на мониторе.) Слагаемое | 9 | | 8 | 9 | Слагаемое | 2 | 9 | | 8 | Сумма | ( ) | (13) | (15) | ( ) | Множитель | 3 | 0 | 10 | 6 | Множитель | 6 | 8 | 2 | 2 | Произведение | (18) | (0) | () | () | | Слагаемое | 9 | 4 | 8 | 9 | Слагаемое | 2 | 9 | 7 | 8 | Сумма | 11 | 13 | 15 | 17 | Множитель | 3 | 0 | 10 | 6 | Множитель | 6 | 8 | 2 | 2 | Произведение | 18 | 0 | 20 | 12 | | Л.-1,2 К.-2 Р.-1,3,7 П.-,2,6,7 |
Закрепление с проговариванием во внешней речи | -Математический диктант. Запишите только ответы. 6*3 1*3 4*5 2*5 2*7 2*7 3*4 4*4 -Давайте поработаем с учебником, открываем страницу 57, №6, стр 59.№6 | -18 3 20 10 14 14 12 16 -Работа с учебником | Л.-1,2 К.-2 Р.-1,3,7 П.-1,6,7 |
Подведение итога | Продолжите предложение. На этом уроке я похвалил бы себя …. Мне было сложно… Я выполнял задания… Теперь я могу… | | Л.-1, К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-2,6,7 |
Рефлексия | Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | | Л.-1,2 К.-1,2 Р.-1,3,7 П.-1,2,6 |
Домашнее задание | Страница 65 упр №2 | | Л.-2 К.-1,2 Р.-1, П.-1,6 |