СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование. Русский язык. Класс: 5 Тема: Глагол

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Глагол

Цели: ознакомить с обобщенным лексическим значением глаголов;

 -познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой формы

Задачи:

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;  - развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; 

-воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;

-умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников

Ожидаемый результат: Выработать умение распознавать глагол по морфологическим признакам.

Учащиеся познакомятся с неопределенной формой  глагола,  её  грамматическими признаками, формообразующими морфемами,

 -правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь.

Тип урока: Урок –сообщения нового материала 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование. Русский язык. Класс: 5 Тема: Глагол»

1Краткосрочное планирование

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Глагол

Цели: ознакомить с обобщенным лексическим значением глаголов;

-познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой формы

Задачи:

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; 

-воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;

-умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников

Ожидаемый результат: Выработать умение распознавать глагол по морфологическим признакам.

Учащиеся познакомятся с неопределенной формой  глагола,  её  грамматическими признаками, формообразующими морфемами,

-правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь.

Тип урока: Урок –сообщения нового материала

Форма урока: групповая, индивидуальная, коллективная.

Методы и приемы: беседа, методы самоорганизации познавательной работы учащихся ,частично-поисковый, практический.

Этапы урока

Виды работ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Результат

Обратная связь

Организационный этап

Психологический настрой. Упражнение «Комплимент»

Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах.

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

Эмоциональный настрой.


Уч-ся делают друг другу комплименты

Деление на группы случайным методом:на доске вывесить стикеры разных цветов,Уч-ся берут стикеры и делятся на группы

Смайлики

Стикеры.ИКТ

Уч-ся поделились на две группы


Опрос дом.задания

Повторение производится путем воссоздания «логической цепочки».Игра «Диалог»








Учитель задает только первый вопрос.

-Что обозначает имя прилагательное?


Остальные вопросы задаются самими учащимися, исходя из логики раздела «Имя прилагательное», ответы даются тоже самими учащимися, приводятся примеры).


Мяч

Уч-ся проверяют свои знания

Взаимооценка

Новая тема

У: Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, что это за часть речи.

 Кор.: Что вы больше всего любите делать?

 Часть речи: Люблю действовать!

 Кор.: Что вы больше всего не любите?

 Часть речи: Не люблю предлоги!

 Кор.: Какими необыкновенными талантами вы обладаете?

Часть речи: Могу путешествовать во времени!

Кор.: Что бы вы пожелали ребятам?

Часть речи: Чтобы русский все ребята.

     на "пятёрку" знали.

     На письме и в разговоре

     Меня  употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Зарядка для мозгов “Кто что делает?”















«Ромашка» учащиеся готовят проекты по теме «Глагол.Неопределенная форма глагола»

Групповая работа

У:  Ребята, какая часть речи давала интервью?

О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе)

Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

Почему я так сказала?

У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку

учебной задачи

Задание классу: определите тему сегодняшнего урока.











































Теоретический материал в учебнике на стр.144

Формулируют тему урока и определяют задачи.





















































К данным существительным подбирают глаголы

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

Обсуждают материал,готовят вопросы для второй группы

Готовят постер

Учебник























































Маркеры

























































Постер

Самооценка























































Самооценка

Воспроизведение опорных знаний.

Работа с учебником

а)Упр. 2










б)Упр.3






в) Записать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы.

 Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняла) леса, поля и луга. (Защищают) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем) улицы городов и сёл. И тогда наша  родина будет (радую) нас своей красотой.

Организует проверку, подкрепляя теоретические вопросы примерами







Организует самостоятельную деятельность детей, а затем работу в парах.


Работают в группах

а)списывают однокоренные слова,выделяют корень

б)Выписывают глаголы в неопределенной форме,ставят вопросы и обозначают окончания


Работают в группах

а) 1 гр.пишет глаголы в два столбика.Выделяет окончания. б)2 гр.-составляет 6 СС «глагол+существ.»

Учатся образовывать глаголы неопределённой формы. Находят отличительные признаки глаголов неопределённой формы.

Делают выводы.

Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.Проверяют по образцу.

Делают выводы.

Учебник

Запись в тетрадях


Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа со слабыми.


Раздает карточки

Работают индивидуально.

Карточки

Запись в тетрадях


Разминка.Танец для поднятия настроения

Нужно назвать действие в неопределённой форме, которое вы увидите на экране и повторить его. (Плавать, прыгать, чистить, вязать, спать, бежать, кружиться, улыбаться, хлопать)

Учитель ставит музыку и танцует вместе с уч-ся

Уч-ся танцуют

Видеоролик

Отличное настроение


Закрепление темы

Рефлексия по методу "Телеграмма."(Написать самое важное,что уяснил на уроке)

Дом. задание.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке


Самооценка


Домашнее задание

Упр.5,7,стр.145

Стр.144.Выучить правило.

Объясняет задание на дом.

Записывают задание в дневник




Подведение итогов.

Комментирование оценок.


Организует беседу. Анализирует работу.


Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою












Краткосрочное планирование

Дата:

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Как изменяются глаголы в настоящем времени

Цели: Совершенствование умения определять время и число глагола.

Задачи: формировать умение спрягать глаголы в настоящем времени и правильно их употреблять; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать творческие способности учащихся, воспитать любви к предмету.

Ожидаемый результат: Учащиеся научатся спрягать глаголы в настоящем времени и без ошибок будут писать глаголы на -тся и -ться

Тип урока: Урок –сообщения нового материала

Этапы урока

Виды работ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Результат

Обратная связь

Организационный этап

Организационный момент: психологический настрой «Цветок»

Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах.

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

Эмоциональный настрой.


Уч-ся дарят друг другу бумажные цветы.

Деление на группы случайным методом:деление при помощи цветных карточек

Бумажные цветы


Цветные карточки

Хорошее настроение


Уч-ся подел. на группы


Опрос дом.задания

Игра «Согласен-несогласен»

Вопросы по пройденной теме

Организация работы

Уч-ся отвечают согласен или не согласен


Уч-ся показывают свои знания по проиденной теме

Самооценка

Новая тема

Лингвистическая сказка




- Сегодня вы узнаете ещё один секрет глагола, и поможет нам в этом сказка.

Жила – была мама Глаголиха со своими детьми глагольчиками. Были они весёлые и шустрые. Любили с мамой погулять, да рассказы мамины послушать. Так шло время, глагольчики росли, стали готовиться к работе, а мама их наставляла: “Весь наш род трудился, трудиться и будет трудиться. Если вам будет трудно, вспомните любимую игру глагола “Узнай моё время!”

- Как и в любой игре надо соблюдать определённые условия. Запоминайте:
“А наш хитренький глагол тоже время изобрёл. В настоящем он всё ходит, а в прошедшем уж ушёл, в будущем он к нам придёт, много знаний принесёт”.

- Какие же времена изобрёл глагол? 
- Запишем ваши ответы в форме схемы:

- А как вы думаете, что нам поможет определить время глагола: машина времени, часы, вопросы (показ карточек с данными словами).
Да, действительно, вопросы. Последняя карточка оказалась с сюрпризом, на ней указана страница учебника, на которой вы найдёте правило. В нём перечисляются все вопросы, именно они помогут вам узнать время глагола.

Уч-ся рисуют схему





























Работают над теоретическим материалом и готовят постер

























































Постер

Самооценка

























Учебник

Воспроизведение опорных знаний.

Работа в группах

Работа с учебником

Упр.6







Игра «Собери пословицу»

Организует проверку, подкрепляя теоретические вопросы примерами





1 группа-написать данные глаголы во втором лице ед.числа.Выделить окончание.

2 группа- к данным глаголам подобрать глаголы в неопределенной форме.Составить три СС.

Учащиеся соединяют линиями части пословиц и о обьясняют значение

Учебник












Интерактивная доска

Запись в тетрадях


Разминка. Танец для поднятия настроения

Танец «Кара жорга»

Учитель ставит музыку и танцует вместе с уч-ся

Уч-ся танцуют

Видеоролик

Отличное настроение


Закрепление темы

Игра «Переводчик»


Учитель орг.работу

Уч-ся переводят с казахского языка на русский язык

Интерактивная доска


Уч-ся показывают свои знания

На интерактивной доске даны правильные ответы,

дети пророверяют ответы друг друга

Домашнее задание












Рефлексия

Выучить правило. Подготовить рассказ о посещении кукольного театра(задание выполняется по желанию сильными учениками).


Прием «Поезд»







Объясняет задание на дом.













Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности

Записывают задание в дневник











Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке




Подведение итогов.

Комментирование оценок.


Организует беседу. Анализирует работу.


Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою





Краткосрочное планирование

Дата:

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Как изменяются глаголы прошедшего времени

Цели: на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Задачи:. Учить детей  изменять глаголы в прошедшем времени  по родам и числам.

Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. Воспитывать осознанную потребность в знаниях, любовь к русскому языку.

Ожидаемый результат: Выработать умение изменять глаголы в прошедшем времени по лицам и числам

и будут правильно писать окончания глаголов прошедшего времени в зависимости от рода и числа существительного

Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике.

Формы работы учащихся:групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.

Методы и приемы: беседа, методы самоорганизации познавательной работы учащихся ,частично-поисковый, практический.

Этапы урока

Виды работ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Результат

Обратная связь


Организационный этап

Психологический настрой.

Игра «подари хорошее настроение»



Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах.

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Уч-ся делают друг другу комплименты

Деление на группы при помощи альчиков:

альчики пронумерованы

Смайлики

Альчики

В классе -благоприятная атмосфера







Уч-ся поделились на две группы



Опрос дом.задания

Выборочный диктант



Проверка дом.упражнения.

Учитель дает задание:

Выписать глаголы в настоящем времени

У доски 1 ученик работает,а остальные ученики выполняют в тетрадях

Интерактивная доска (актив студия)


Уч-ся проверя

ют свои знания

Самооценка


Новая тема

Ребус на тему: «Глагол»







Групповая работа

Учитель дает направление









Теоретический материал в учебнике на стр.151


Учащиеся разгадав ребус,определяют тему урока и формулируют цели урока, записывают тему урока



Обсуждают материал,готовят вопросы для второй группы

Готовят постер









Учебник

Маркеры









Постер









Самооценка









Воспроизведение опорных знаний.

Работа с учебником

а)Упр.3













б) Работа над текстом «Наши игрушки»










Организует проверку, подкрепляя теоретические вопросы примерами

Работают в группах

Задание для 1 группы: Образовать глаголы прошедшего времени.Определить число,род.Поставить ударение.


Задание для 2 группы:Составить 3 предложения,используя глаголы прошедшего времени


1 группа Читают текст и отвечают на вопросы:Что означает слово Лего ?

Почему эту игрушку называют конструктором

2 группа

Находит в тексте глаголы в прошедшем времени и определяет их род

Учебник

Запись в тетрадях



Разминка.Танец для поднятия настроения

Учитель ставит музыку и танцует вместе с уч-ся

Уч-ся танцуют




Видеоролик

Отличное настроение






Закрепление темы

Работа с тестом Тест на закрепление изученного материала

На интерактивной доске –ключ

Диаграмма Венна

Раздает тесты

Работают индивидуально. Выполняют взаимопроверку.



Учащиеся заполняют диаграмму Венна(Общие и отличительные черты настоящего и прошедшего времени)


Проверка знании по пройденной теме


Взаимопроверка по ключу


Домашнее задание

а)Упр.7.Подберите глаголы по схемам,напишите их.

б)Поинтересуйтесь у старших,какие игрушки были у них в детстве.Расскажите об этом на следующем уроке.

Объясняет задание на дом.








Записывают задание в дневник





Рефлексия

Рефлексия по методу «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока.Перед каждым ребенком – бабочка. Учитель предлагает детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.







Поляна из цветов и бабочки




Подведение итогов.

Комментирование оценок.


Организует беседу. Анализирует работу.


Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою



Оценочный лист





Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Как изменяются глаголы будущего времени

Цели:Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в форме будущего времени; 
Задачи:
-формировать умение спрягать глаголы в форме будущего времени,

-развивать умение анализировать информацию, делать выводы; 
-активизировать словарный запас учащихся.
-способствовать развитию коммуникативных умений. 

Ожидаемый результат:Выработать умение изменять глаголы в будущем времени

Тип урока: Урок –сообщения нового материала

Формы работы учащихся:групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.

Методы и приемы: беседа, методы самоорганизации познавательной работы учащихся ,частично-поисковый, практический.


Этапы урока

Виды работ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Результат

Обратная связь

Организационный этап

Организационный момент: психологический настрой «От сердца к сердцу»

Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах.

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности

Дети желают друг другу успехов на уроке

Деление на группы случайным методом:деление при помощи цветных ленточек.

Стикери в форме сердечка


Цветные ленточки

Хорошее настроение

Уч-ся подел. на группы


Опрос дом.задания

Игра «Круг»

Вопросы по пройденной теме

Организация работы

На вопросы отвечает тот ученик ,который поймал мячик

Мяч

Уч-ся показывают свои знания по пройденной теме

Самооценка

Новая тема

Групповая работа

Совместно с учителем разбор и анализ заданий.

Учащиеся работают в группах

Маркеры

Постер

Самооценка

в оценочных листах

Воспроизведение опорных знаний.

Работа с учебником

Упр.8















Упр.7


1 группа-выписать из словаря учебника 5 глаголов.

Образовать глаголы будущего времени.Придумать с ними предложения

2 группа- Собрать «рассыпанные слова» так,чтобы из них получились предложения.

Учащиеся работают в группах

Учебник

Запись в тетрадях

Самооценка

в оценочных листах

Физкультминутка


Давайте заставим предметы действовать и поиграем в игру «Подбери слово».


Учитель кидает ребенку мяч, называя предмет:швея, лошадь, лягушка, бабочка, ветер, снег, девочка, шар, маляр, солнце, трава.


Ученик возвращает мяч, называя действие этого предмета.

Мяч



Закрепление темы

Разноуровневые

задания


Дает направление

Учащиеся выполняют разноуровневые задания. Ученикам предоставляется возможность самим выбирать уровень сложности задания и переходить с одного уровня на другой. (т.е.от простого к сложному)

Интерактивная доска

Учащиеся взвешивают свои возможности, то есть происходит самооценка своих знаний и умений

Самооценка

Домашнее задание

Написать небольшое сочинение на тему: «Кем я хочу стать и почему»,

употребив глаголы в будущем времени

Объясняет задание на дом.


Записывают задание в дневник




Рефлексия

«Лестница успеха» /Знаю, понимаю, умею/



Стикеры



Подведение итогов.

Комментирование оценок.


Организует беседу. Анализирует работу.


Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою

Оценочный лист














Краткосрочное планирование

Дата:

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Обобщение и систематизация знании по теме:Глагол

Цели: Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.

Задачи: Углубить знания учащихся о данной части речи.

правописание глаголов 2- го лица, ед. числа, глаголов неопределенной формы.

Развивать монологическую речь учащихся.

Развивать умение работать в группах.

Ожидаемый результат: Выработать умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи

Тип урока: Урок –повторение

Формы работы учащихся:групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.

Методы и приемы: беседа, методы самоорганизации познавательной работы учащихся ,частично-поисковый, практический.

Этапы урока

Виды работ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Результат

Обратная связь

Организационный этап

Психологический настрой. Игра «Подари улыбку»

Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах.


Уч-ся дарят друг другу разные смайлики

Деление на группы случайным методом:на доске вывесить стикеры различной формы.,Уч-ся берут фигурки и делятся на группы.

Смайлики

Стикеры

Уч-ся поделились на две группы


Опрос дом.задания



Актуализация знании

Проверка дом.упражнения.

Кроссворд




Загадывает кроссворд




Решают кроссворд и определяют тему урока.

Плакат

Уч-ся проверяют свои знания

Самооценка

Воспроизведение опорных знаний.

1 ИГРА

«Наоборотки»













2.Буквенный диктант


3.Прием “Корзина идей”(Вспомните и запишите в тетради все, что знает по теме«Глагол»)

Организует проверку, подкрепляя теоретические вопросы примерами

- В столбик записаны существительные. От них образуйте глаголы,затем подберите антонимы







Диктует слова

Учащиеся сначала образовывают глаголы,затем подбирают антонимы к ним:любовь   -  любить -  ненавидеть,тревога  -  тревожиться                упокаиваться,радость  - радоваться                печалиться,защита   -      защищать                    нападать,память   -          помнить                         забывать

Определяют времена глагола

Запись в тетрадях





Учебник

Повторение по теме:имя существительное, антонимы

Взаимооценка

Танец для поднятия настроения



Учитель ставит музыку и танцует вместе с уч-ся






Уч-ся танцуют

Видеоролик

Отличное настроение


Самостоятельная работа.

Тест





Составление кластера

Раздает тесты

Работают индивидуально. Выполняют взаимопроверку.

Интерактивная доска


Самооценка

Закрепление темы

Рефлексия по методу «Рюкзак».







Домашнее задание

Написать небольшое сочинение на тему «Моя любимая игрушка»Выучить правило.

Объясняет задание на дом.

Записывают задание в дневник




Подведение итогов.

Комментирование оценок.


Организует беседу. Анализирует работу.


Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою


Оценочные листы

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!