1Краткосрочное планирование
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: Глагол
Цели: ознакомить с обобщенным лексическим значением глаголов;
-познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой формы
Задачи:
- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений;
-воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;
-умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников
Ожидаемый результат: Выработать умение распознавать глагол по морфологическим признакам.
Учащиеся познакомятся с неопределенной формой глагола, её грамматическими признаками, формообразующими морфемами,
-правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь.
Тип урока: Урок –сообщения нового материала
Форма урока: групповая, индивидуальная, коллективная.
Методы и приемы: беседа, методы самоорганизации познавательной работы учащихся ,частично-поисковый, практический.
Этапы урока | Виды работ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Результат | Обратная связь |
Организационный этап | Психологический настрой. Упражнение «Комплимент» Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. | Уч-ся делают друг другу комплименты Деление на группы случайным методом:на доске вывесить стикеры разных цветов,Уч-ся берут стикеры и делятся на группы | Смайлики Стикеры.ИКТ | Уч-ся поделились на две группы | |
Опрос дом.задания | Повторение производится путем воссоздания «логической цепочки».Игра «Диалог»
| Учитель задает только первый вопрос. -Что обозначает имя прилагательное? | Остальные вопросы задаются самими учащимися, исходя из логики раздела «Имя прилагательное», ответы даются тоже самими учащимися, приводятся примеры). | Мяч | Уч-ся проверяют свои знания | Взаимооценка |
Новая тема | У: Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, что это за часть речи. Кор.: Что вы больше всего любите делать? Часть речи: Люблю действовать! Кор.: Что вы больше всего не любите? Часть речи: Не люблю предлоги! Кор.: Какими необыкновенными талантами вы обладаете? Часть речи: Могу путешествовать во времени! Кор.: Что бы вы пожелали ребятам? Часть речи: Чтобы русский все ребята. на "пятёрку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Зарядка для мозгов “Кто что делает?”
«Ромашка» учащиеся готовят проекты по теме «Глагол.Неопределенная форма глагола» Групповая работа | У: Ребята, какая часть речи давала интервью? О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе) Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. Почему я так сказала? У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Нацеливает детей на формулирование темы урока учащимися и постановку учебной задачи Задание классу: определите тему сегодняшнего урока.
Теоретический материал в учебнике на стр.144 | Формулируют тему урока и определяют задачи.
К данным существительным подбирают глаголы Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - .. Обсуждают материал,готовят вопросы для второй группы Готовят постер | Учебник
Маркеры |
Постер | Самооценка
Самооценка |
Воспроизведение опорных знаний. | Работа с учебником а)Упр. 2 б)Упр.3 в) Записать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы. Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняла) леса, поля и луга. (Защищают) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем) улицы городов и сёл. И тогда наша родина будет (радую) нас своей красотой. | Организует проверку, подкрепляя теоретические вопросы примерами
Организует самостоятельную деятельность детей, а затем работу в парах. | Работают в группах а)списывают однокоренные слова,выделяют корень б)Выписывают глаголы в неопределенной форме,ставят вопросы и обозначают окончания Работают в группах а) 1 гр.пишет глаголы в два столбика.Выделяет окончания. б)2 гр.-составляет 6 СС «глагол+существ.» Учатся образовывать глаголы неопределённой формы. Находят отличительные признаки глаголов неопределённой формы. Делают выводы. Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.Проверяют по образцу. Делают выводы. | Учебник | Запись в тетрадях | |
Самостоятельная работа. | Индивидуальная работа со слабыми. | Раздает карточки | Работают индивидуально. | Карточки | Запись в тетрадях | |
Разминка.Танец для поднятия настроения | Нужно назвать действие в неопределённой форме, которое вы увидите на экране и повторить его. (Плавать, прыгать, чистить, вязать, спать, бежать, кружиться, улыбаться, хлопать) | Учитель ставит музыку и танцует вместе с уч-ся | Уч-ся танцуют | Видеоролик | Отличное настроение | |
Закрепление темы | Рефлексия по методу "Телеграмма."(Написать самое важное,что уяснил на уроке) Дом. задание. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке | | Самооценка | |
Домашнее задание | Упр.5,7,стр.145 Стр.144.Выучить правило. | Объясняет задание на дом. | Записывают задание в дневник | | | |
Подведение итогов. Комментирование оценок. | | Организует беседу. Анализирует работу. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою | | | |
Краткосрочное планирование
Дата:
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: Как изменяются глаголы в настоящем времени
Цели: Совершенствование умения определять время и число глагола.
Задачи: формировать умение спрягать глаголы в настоящем времени и правильно их употреблять; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать творческие способности учащихся, воспитать любви к предмету.
Ожидаемый результат: Учащиеся научатся спрягать глаголы в настоящем времени и без ошибок будут писать глаголы на -тся и -ться
Тип урока: Урок –сообщения нового материала
Этапы урока | Виды работ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Результат | Обратная связь |
Организационный этап | Организационный момент: психологический настрой «Цветок» Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. | Уч-ся дарят друг другу бумажные цветы. Деление на группы случайным методом:деление при помощи цветных карточек | Бумажные цветы Цветные карточки | Хорошее настроение Уч-ся подел. на группы | |
Опрос дом.задания | Игра «Согласен-несогласен» Вопросы по пройденной теме | Организация работы | Уч-ся отвечают согласен или не согласен | | Уч-ся показывают свои знания по проиденной теме | Самооценка |
Новая тема | Лингвистическая сказка
| - Сегодня вы узнаете ещё один секрет глагола, и поможет нам в этом сказка. Жила – была мама Глаголиха со своими детьми глагольчиками. Были они весёлые и шустрые. Любили с мамой погулять, да рассказы мамины послушать. Так шло время, глагольчики росли, стали готовиться к работе, а мама их наставляла: “Весь наш род трудился, трудиться и будет трудиться. Если вам будет трудно, вспомните любимую игру глагола “Узнай моё время!” - Как и в любой игре надо соблюдать определённые условия. Запоминайте: “А наш хитренький глагол тоже время изобрёл. В настоящем он всё ходит, а в прошедшем уж ушёл, в будущем он к нам придёт, много знаний принесёт”. - Какие же времена изобрёл глагол? - Запишем ваши ответы в форме схемы: - А как вы думаете, что нам поможет определить время глагола: машина времени, часы, вопросы (показ карточек с данными словами). Да, действительно, вопросы. Последняя карточка оказалась с сюрпризом, на ней указана страница учебника, на которой вы найдёте правило. В нём перечисляются все вопросы, именно они помогут вам узнать время глагола. | Уч-ся рисуют схему
Работают над теоретическим материалом и готовят постер | | Постер | Самооценка |
Учебник |
Воспроизведение опорных знаний. | Работа в группах Работа с учебником Упр.6
Игра «Собери пословицу» | Организует проверку, подкрепляя теоретические вопросы примерами | 1 группа-написать данные глаголы во втором лице ед.числа.Выделить окончание. 2 группа- к данным глаголам подобрать глаголы в неопределенной форме.Составить три СС. Учащиеся соединяют линиями части пословиц и о обьясняют значение | Учебник Интерактивная доска | Запись в тетрадях | |
Разминка. Танец для поднятия настроения | Танец «Кара жорга» | Учитель ставит музыку и танцует вместе с уч-ся | Уч-ся танцуют | Видеоролик | Отличное настроение | |
Закрепление темы | Игра «Переводчик» | Учитель орг.работу | Уч-ся переводят с казахского языка на русский язык | Интерактивная доска | Уч-ся показывают свои знания | На интерактивной доске даны правильные ответы, дети пророверяют ответы друг друга |
Домашнее задание Рефлексия | Выучить правило. Подготовить рассказ о посещении кукольного театра(задание выполняется по желанию сильными учениками). Прием «Поезд» | Объясняет задание на дом.
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности | Записывают задание в дневник
Оценивают результаты своей деятельности на уроке | | | |
Подведение итогов. Комментирование оценок. | | Организует беседу. Анализирует работу. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою | | | |
Краткосрочное планирование
Дата:
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: Как изменяются глаголы прошедшего времени
Цели: на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Задачи:. Учить детей изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам.
Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. Воспитывать осознанную потребность в знаниях, любовь к русскому языку.
Ожидаемый результат: Выработать умение изменять глаголы в прошедшем времени по лицам и числам
и будут правильно писать окончания глаголов прошедшего времени в зависимости от рода и числа существительного
Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике.
Формы работы учащихся:групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.
Методы и приемы: беседа, методы самоорганизации познавательной работы учащихся ,частично-поисковый, практический.
Этапы урока | Виды работ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Результат | Обратная связь | |
Организационный этап | Психологический настрой. Игра «подари хорошее настроение»
Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах. | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | Уч-ся делают друг другу комплименты Деление на группы при помощи альчиков: альчики пронумерованы | Смайлики Альчики | В классе -благоприятная атмосфера
Уч-ся поделились на две группы | | |
Опрос дом.задания | Выборочный диктант
Проверка дом.упражнения. | Учитель дает задание: Выписать глаголы в настоящем времени | У доски 1 ученик работает,а остальные ученики выполняют в тетрадях | Интерактивная доска (актив студия) | Уч-ся проверя ют свои знания | Самооценка | |
Новая тема | Ребус на тему: «Глагол»
Групповая работа | Учитель дает направление
Теоретический материал в учебнике на стр.151 | Учащиеся разгадав ребус,определяют тему урока и формулируют цели урока, записывают тему урока
Обсуждают материал,готовят вопросы для второй группы Готовят постер |
Учебник Маркеры |
Постер |
Самооценка
| |
Воспроизведение опорных знаний. | Работа с учебником а)Упр.3
б) Работа над текстом «Наши игрушки»
| Организует проверку, подкрепляя теоретические вопросы примерами | Работают в группах Задание для 1 группы: Образовать глаголы прошедшего времени.Определить число,род.Поставить ударение. Задание для 2 группы:Составить 3 предложения,используя глаголы прошедшего времени 1 группа Читают текст и отвечают на вопросы:Что означает слово Лего ? Почему эту игрушку называют конструктором 2 группа Находит в тексте глаголы в прошедшем времени и определяет их род | Учебник | Запись в тетрадях | | |
Разминка.Танец для поднятия настроения | | Учитель ставит музыку и танцует вместе с уч-ся | Уч-ся танцуют
| Видеоролик | Отличное настроение |
| |
Закрепление темы | Работа с тестом Тест на закрепление изученного материала На интерактивной доске –ключ Диаграмма Венна | Раздает тесты | Работают индивидуально. Выполняют взаимопроверку.
Учащиеся заполняют диаграмму Венна(Общие и отличительные черты настоящего и прошедшего времени) | | Проверка знании по пройденной теме | Взаимопроверка по ключу | |
Домашнее задание | а)Упр.7.Подберите глаголы по схемам,напишите их. б)Поинтересуйтесь у старших,какие игрушки были у них в детстве.Расскажите об этом на следующем уроке. | Объясняет задание на дом.
| Записывают задание в дневник | | | | |
Рефлексия | Рефлексия по методу «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока.Перед каждым ребенком – бабочка. Учитель предлагает детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего. |
| | Поляна из цветов и бабочки | | | |
Подведение итогов. Комментирование оценок. | | Организует беседу. Анализирует работу. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою | | | Оценочный лист | |
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: Как изменяются глаголы будущего времени
Цели:Познакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в форме будущего времени;
Задачи:
-формировать умение спрягать глаголы в форме будущего времени,
-развивать умение анализировать информацию, делать выводы;
-активизировать словарный запас учащихся.
-способствовать развитию коммуникативных умений.
Ожидаемый результат:Выработать умение изменять глаголы в будущем времени
Тип урока: Урок –сообщения нового материала
Формы работы учащихся:групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.
Методы и приемы: беседа, методы самоорганизации познавательной работы учащихся ,частично-поисковый, практический.
Этапы урока | Виды работ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Результат | Обратная связь |
Организационный этап | Организационный момент: психологический настрой «От сердца к сердцу» Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах. | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности | Дети желают друг другу успехов на уроке Деление на группы случайным методом:деление при помощи цветных ленточек. | Стикери в форме сердечка Цветные ленточки | Хорошее настроение Уч-ся подел. на группы | |
Опрос дом.задания | Игра «Круг» Вопросы по пройденной теме | Организация работы | На вопросы отвечает тот ученик ,который поймал мячик | Мяч | Уч-ся показывают свои знания по пройденной теме | Самооценка |
Новая тема | Групповая работа | Совместно с учителем разбор и анализ заданий. | Учащиеся работают в группах | Маркеры | Постер | Самооценка в оценочных листах |
Воспроизведение опорных знаний. | Работа с учебником Упр.8
Упр.7 | 1 группа-выписать из словаря учебника 5 глаголов. Образовать глаголы будущего времени.Придумать с ними предложения 2 группа- Собрать «рассыпанные слова» так,чтобы из них получились предложения. | Учащиеся работают в группах | Учебник | Запись в тетрадях | Самооценка в оценочных листах |
Физкультминутка | Давайте заставим предметы действовать и поиграем в игру «Подбери слово». | Учитель кидает ребенку мяч, называя предмет:швея, лошадь, лягушка, бабочка, ветер, снег, девочка, шар, маляр, солнце, трава. | Ученик возвращает мяч, называя действие этого предмета. | Мяч | | |
Закрепление темы | Разноуровневые задания | Дает направление | Учащиеся выполняют разноуровневые задания. Ученикам предоставляется возможность самим выбирать уровень сложности задания и переходить с одного уровня на другой. (т.е.от простого к сложному) | Интерактивная доска | Учащиеся взвешивают свои возможности, то есть происходит самооценка своих знаний и умений | Самооценка |
Домашнее задание | Написать небольшое сочинение на тему: «Кем я хочу стать и почему», употребив глаголы в будущем времени | Объясняет задание на дом. | Записывают задание в дневник | | | |
Рефлексия | «Лестница успеха» /Знаю, понимаю, умею/ | | | Стикеры | | |
Подведение итогов. Комментирование оценок. | | Организует беседу. Анализирует работу. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою | Оценочный лист | | |
Краткосрочное планирование
Дата:
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: Обобщение и систематизация знании по теме:Глагол
Цели: Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.
Задачи: Углубить знания учащихся о данной части речи.
правописание глаголов 2- го лица, ед. числа, глаголов неопределенной формы.
Развивать монологическую речь учащихся.
Развивать умение работать в группах.
Ожидаемый результат: Выработать умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи
Тип урока: Урок –повторение
Формы работы учащихся:групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.
Методы и приемы: беседа, методы самоорганизации познавательной работы учащихся ,частично-поисковый, практический.
Этапы урока | Виды работ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Результат | Обратная связь |
Организационный этап | Психологический настрой. Игра «Подари улыбку» Деление уч-ся на группы. Правила работы в группах. | | Уч-ся дарят друг другу разные смайлики Деление на группы случайным методом:на доске вывесить стикеры различной формы.,Уч-ся берут фигурки и делятся на группы. | Смайлики Стикеры | Уч-ся поделились на две группы | |
Опрос дом.задания
Актуализация знании | Проверка дом.упражнения. Кроссворд |
Загадывает кроссворд |
Решают кроссворд и определяют тему урока. | Плакат | Уч-ся проверяют свои знания | Самооценка |
Воспроизведение опорных знаний. | 1 ИГРА «Наоборотки» 2.Буквенный диктант 3.Прием “Корзина идей”(Вспомните и запишите в тетради все, что знает по теме«Глагол») | Организует проверку, подкрепляя теоретические вопросы примерами - В столбик записаны существительные. От них образуйте глаголы,затем подберите антонимы
Диктует слова | Учащиеся сначала образовывают глаголы,затем подбирают антонимы к ним:любовь - любить - ненавидеть,тревога - тревожиться упокаиваться,радость - радоваться печалиться,защита - защищать нападать,память - помнить забывать Определяют времена глагола | Запись в тетрадях
Учебник | Повторение по теме:имя существительное, антонимы | Взаимооценка |
Танец для поднятия настроения | | Учитель ставит музыку и танцует вместе с уч-ся
| Уч-ся танцуют | Видеоролик | Отличное настроение | |
Самостоятельная работа. | Тест
Составление кластера | Раздает тесты | Работают индивидуально. Выполняют взаимопроверку. | Интерактивная доска | | Самооценка |
Закрепление темы | Рефлексия по методу «Рюкзак». | | | | | |
Домашнее задание | Написать небольшое сочинение на тему «Моя любимая игрушка»Выучить правило. | Объясняет задание на дом. | Записывают задание в дневник | | | |
Подведение итогов. Комментирование оценок. | | Организует беседу. Анализирует работу. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу одноклассников и свою | | Оценочные листы | |