СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Методы и приемы формирования коллектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Методы и приемы формирования коллектива»»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Сообщение на тему:

«Методы и приемы формирования коллектива»









Выполнила

студентка группы Ш-21

Семенова Арина











2023г

Формирование коллектива осуществляется классным руководителем как во время учебной деятельности, так и во внеклассной работе с учащимися.

Этапы сплочения коллектива детей в начальной школе

1 класс

В первом классе детский коллектив только зарождается. Друг о друге дети знают мало, не умеют контактировать между собой. В силах учителя помочь детям, предлагая им игры, направленные на то, чтоб ученики узнали друг друга, установили приятельские отношения.

«Назови себя»

Дети садятся на стулья. Ведущий – учитель – по очереди бросает мяч в руки участникам. Каждый ребенок, поймав мяч, называет свое имя и одно позитивное качество, которое начинается на первую букву его имени. Например: «Артем – аккуратный, активный», «Света – самостоятельная, смелая».

«Я люблю…»

Дети садятся в круг. Кто-то из участников говорит «я люблю музыку». Те, кто разделяет интерес, садятся к нему. Затем говорит другой игрок, если вкус детей совпадает, они садятся рядом и т.д.

«Хочу подружиться»

Выбирается водящий, который произносит слова «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, подбежать к водящему и пожать руку воде. Далее водящим становится он.

«Калейдоскоп имен»

Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Дети, чье имя начинается на названную букву, должны встать.

«Поменяйтесь местами»

Дети сидят за партами. Учитель говорит фразу «Пусть поменяются местам те, кто…» и добавляет новый признак: любит есть мороженое, смотреть мультики, читать книги, и т.д. После слов учителя дети, которым подходят эти слова, встают, а после в произвольном порядке садятся на места друг друга.

2 класс

На этом этапе часто возникают межличностные конфликты, могут появиться изолированные школьники. Учителю необходимо с помощью игр научить детей устранять конфликты.

«Мне не нравится» 

Поможет детям лучше разбираться в своих ощущениях и правильно формулировать причину своего недовольства. Детям предлагается продолжить предложение «Мне не нравится, когда …».

«Скажи конкретней» 

Способствует развитию умения конкретизировать свои требования. Учитель просит школьников дать развернутый ответ «Я говорю «Отстань!», если …».

«Я поступлю как …» 

Поможет выбрать правильную модель поведения. Эту игру нужно проводить после просмотра мультфильма или прочтения литературного поведения.

«Сделай по-другому» 

Заключается в моделировании детьми правильного поведения в конфликтной ситуации. Для этого им нужно показать фрагмент какого-либо мультфильма, где продемонстрирована ссора, и попросить предложить вариант ее решения или предотвращения.

«Рисуем вдвоем» 

На одном листе и одним набором фломастеров нарисовать общий рисунок и придумать ему название.

3 класс

В 3 классе происходит сплочение коллектива. Дети готовы выполнять общественные поручения в классе, проявляют заинтересованность в совместной деятельности. Вместе с тем именно в этот период наиболее полно раскрываются личностные качества каждого ребенка, дети осознают свою индивидуальность.

«Автопортрет»

Дети в необычной форме должны нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз нарисовать то, чем им нравится любоваться, вместо рта – любимую пищу, вместо волос – то, о чем любит думать.

«Волшебные картинки».

Дети делятся на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам.

 «Смешной рисунок»

Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. 

«Визитная карточка»

Детям предлагается взять в руки микрофон и назвать свое имя. Когда все по кругу это сделают, начинают сначала, но уже к имени добавляют информацию о том, сколько им лет. Потом еще раз, но уже говорят и том, что лучше всего умеют делать.

«Молекулы»

Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание: составить слово, составить пример, составить рецепт борща и т.д.

4 класс

Ученики 4 класса - сформировавшийся коллектив, члены которого проявляют заинтересованность в социально значимой деятельности и могут давать оценку поведения своих одноклассников, нести общую ответственность. В таком коллективе есть актив, который руководит жизнью класса, выделяются дети с лидерскими запросами. 

«Счет до десяти»

Дети закрывают глаза и считают от одного до десяти. Хитрость в том, что считают ни все вместе, по очереди, т.е. кто-то говорит «один», кто-то «два» и так далее. Число должен произнести один человек, если скажут два голоса, считают заново от одного.

«Узнай меня». Каждый участник рисует на одном листке автопортрет, а на другом пишет не меньше 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни. Затем все листы с портретами складываются в одну стопку, а с характеристиками — в другую. Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой стопе. При этом желательно обосновать свой выбор.

«Делимся по признаку»

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

«Строим цифры»

Все ученики в хаотическом порядке движутся по классу. После команды ведущего: «Строим цифру …», дети должны выстроить в фигуру, изображающую указанную цифру. При выполнении этого задания некоторым ребятам придется покомандовать остальными, чтобы все стали правильно и не толкали друг друга. 

«Живая скульптура»

Учитель предлагает первому участнику выйти в центр класса и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!