Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
СООБЩЕНИЕ
Применение электронного учебника в начальной школе
Выполнила:
студентка 4 курса группы «В»
Салимзянова Т.С.
Проверил:
Преподаватель информатики
Коржова А. П.
Астрахань 2025
Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.
Электронный учебник является новой формой учебника, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса. При работе с электронным учебником учитель может предлагать задания, которые давались и при работе с обычным бумажным учебником. Современные устройства, используемые для воспроизведения электронных учебников, позволяют не только просматривать информацию, но и писать на экране. Таким образом, все те приемы, которые использовались при работе с печатным учебником, можно применять и в электронной форме, расширяя их новыми, с учетом программных средств и технологических возможностей электронного учебника.
Прежде чем приступать к применению электронных учебных пособий в обучении младших школьников, необходимо определить, с какой целью средства информатизации включаются в образовательный процесс:
наиболее эффективная реализация знаниевого подхода;
внедрение личностно-ориентированного обучения.
В зависимости от этого определяются общие дидактические и частные методические задачи, которые можно успешно решать на уроке с помощью электронных учебных пособий.
Названным целям соответствуют следующие задачи:
– разнообразие видов учебной деятельности;
– развитие общеучебных умений и навыков;
– индивидуализация обучения.
– расширение спектра источников учебной информации;
– развитие познавательных интересов младших школьников;
– увеличение числа каналов восприятия учебной информации.
Соответствующие этим задачам формы организации учебной деятельности младших школьников более разнообразны – это фронтальная и групповая работа, индивидуальное выполнение учебных заданий, работа в парах.
Чаще всего эти задачи решаются через использование мультимедийной аппаратуры и экрана. Демонстрация ярких слайдов, видеофрагментов или анимации – действительно эффективный прием.
Учитель имеет возможность проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, обучать по индивидуальной образовательной траектории, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий.
Важное значение приобретают электронное учебное пособие при работе с геометрическим материалом. Сокращая затраты времени на изображение геометрических объектов, можно уделить больше внимания, например, отработке навыков их классификации по различным признакам, активнее использовать зрительную, ассоциативную и эмоциональную память младших школьников.
Например : Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс
Отличительная черта электронного приложения к учебнику «Русский язык» для 2 класса – соответствие структуры его построения структуре учебника. Электронное приложение расширяет, дополняет содержание учебника, содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы, объединённые в рубрики: анимация, упражнения, игры, словарная работа и др.
Таким образом, электронные учебники и пособия:
• облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
• допускают адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
• освобождают от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета.
Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность.