СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Применение ИКТ при работе с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Применение ИКТ при работе с родителями"»

Работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех составляющих-педагог, родитель, ребенок.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций (ДОУ) и родителей воспитанников - важное условие для успешного разностороннего развития детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.  Работа с родителями в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями   ГОС и направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.  

Современные родители очень заняты и не имеют возможности достаточно полно и эффективно взаимодействовать с ДОУ во благо ребенка. Именно занятость родителей является основной проблемой взаимодействия ДОУ с семьёй. Поэтому в современных условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и ДОУ, которые позволяют эффективно реализовывать основные образовательные задачи дошкольного образования.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества.

Одной их таких современных форм является использование информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями.

Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ:

  • Сайт ДОУ, группы;

  • сотовая связь;

  • редакционно – издательская деятельность: электронная родительская газета, журнал;

  • электронная консалтинговая служба (электронная почта);

  • создание медиатеки;

  • телемост;

  • использование личной веб-страницы

  • телекоммуникационный проект;

  • дистанционные конференции.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей.

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа, кино, видео, аудио) для достижения педагогических целей.

Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, повышают качество работы с родителями воспитанников.  

Преимущества использования ИКТ технологий во взаимодействии с семьями воспитанников:

    • родителям предоставляется возможность быть в курсе реализуемых

программ ДОУ, увеличивается объем информации;

    • сокращается время доступа родителей к информации по вопросам

специфики организации   образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка;

    • реализуется возможность воспитателя продемонстрировать

фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду;

    • обеспечивается индивидуальный подход к родителям

воспитанников виртуальный диалог воспитателя и родителей группы;

    • у родителей повышается мотивации взаимодействия с воспитателем

детского сада.

Основные средства   ИКТ, используемые в детском саду:

- компьютер;



- мультимедийный проектор;

- принтер;

- видеомагнитофон;

- телевизор;

- магнитофон;

- фотоаппарат;

- видеокамера;

Сайт ДОУ - важнейший элемент информационной политики современного образовательного учреждения и инструмент решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Наличие сайта у организации — это не роскошь, а необходимость.

Задачи, которые возможно решить на сайте детского сада:

1. Взаимодействие и сотрудничество между специалистами детского сада и родителями, посредством общения на страницах сайта (блога).

2. Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста.)

3. Знакомство родителей с деятельностью детского сада: сетка занятий с детьми, планы, режим дня, меню на неделю, а также педагогическим составом и предметно-пространственной средой ДОУ;

4. Информирование всех желающих родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях, посредством отправки сообщений на их электронную почту.

5. Поиск новых клиентов. Молодые родители привыкли искать всю информацию в глобальной сети. И подбор садика своему малышу – в том числе.

6. Подача заявки для возможного устройства в Ваш детский сад ребенка.

7. Проведение психологической работы с родителями, с возможностью заполнения ими анкет и опросников непосредственно на сайте.

8. Обмен видео- и фотоматериалами на страницах сайта.

9. Размещение интересной информации для родителей и детей: оригинальные высказывания детей, хорошие поступки, лучшие рисунки и поделки, тексты песен и стихотворений, для разучивания дома и пр.; причем информация может выкладываться не только воспитателями и администрацией сайта, но и самими родителями.

10. Организация сервиса “Вопрос-ответ”, где на вопросы родителей смогут отвечать специалисты детского сада, логопеды, психологи, медработники.

11. Возможность размещения объявлений о вакансиях и услугах.

12. Всегда иметь под рукой необходимую нормативную документацию.

Сотовая связь- у каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей. Родители детей знают, что они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав волнующий их вопрос или сообщив о проблеме.

Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Электронная родительская газета (журнал) группы – ее можно создать в программе Microsoft Office Publisher. Данная программа предлагает педагогу широкий набор макетов и типов публикаций для создания профессиональных печатных публикаций, веб-публикаций: буклеты, бумажные модели, бюллетени, визитные карточки, информационные таблички, календари, открытки, объявления, плакаты, почетные грамоты, приглашения, программки, веб-узлы и т. д.

Эл. газета может выходить каждую неделю.

Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как:

  • советы по организации семейного праздника,

  • интересные факты о происхождении народных традиций,

  • информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической недели и др.

Газета группы может содержать следующие разделы:

1. «Колонка редактора» – помещаются вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальная официальная информация, объявления для родителей.

2. «Обучение и воспитание» – размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога).

3. «Новости группы» – содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.

4. «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.

5. «Смешарики» – публикуются детские анекдоты, шутки, высказывания детей.

6. «Почтовый ящик» — размещается информация от родителей.

7. «Стихи и фото» – стихотворения воспитателей, родителей и детей с фотографиями.

Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.

Электронная почта - преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до сведения родителей можно доносить большой объём информации, одновременно всем родителям, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьёй.

Медиате́ка (англ. Media «носитель»+ греч.teka  «место хранения»)— фонд 

книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компью-терных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и

проекторы.

Создание презентаций, видеофильмов, слайд-шоу.

Важным элементом использования ИКТ для эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе Power Point. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний с использованием ИКТ повышает интерес родителей к вопросам обучения и воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем.

Презентация становится своеобразным планом собрания, его логической структурой, используется на различных его этапах. Благодаря презентациям   представляется    теоретический материал.

Дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей воспитанников, так как некоторые дошкольные учреждения не имеют прямого доступа в сеть Интернет. Создание образовательного списка рассылки в разных его вариантах: свободном, моделируемом, имеющем ограничения к доступу и др., позволяет организовать работу дистанционных участников в соответствии с решаемыми педагогическими задачами. В зависимости от выбранного варианта работы списка рассылки строится и обучающая структура электронной конференции. У дистанционной конференции, которая проводится с помощью электронной почты, есть существенное преимущество перед беседой в реальном времени – больший период времени, который имеют участники на обдумывание своих вопросов, ответов и суждений. Это позволяет участнику подготовить свой ответ, привести его в соответствие с заданными требованиями.

Телемост на платформе Zoom.

В периоды неблагоприятной эпидемиологической ситуации, в дошкольных учреждениях становится практически невозможным проводить с родителями живое общение, родительские собрания на большую аудиторию. Для работы с родителями в такие периоды актуальным становится использование популярной платформы видеоконференцсвязи, такой как Zoom.
Потому что она очень проста и удобна в использовании. Кроме этого, можно транслировать ход ООД и другие режимные моменты, проходящие в реальный момент времени.

Также Skype – одна из самых популярных и одна из самых первых программ, использующихся для организации дистанционного обучения.

Возможности: проведение конференций и занятий 1 на 1; демонстрация экрана с презентацией; запись звонков и видеопрезентаций с экрана;

голосовые и видеозвонки 1 на 1 и в группах, численностью до 50 человек.

Группы в социальных сетях и мессенджерах - для эффективного партнёрского взаимодействия родителей между собой и педагогом в неформальной обстановке можно создать страницу в социальной сети (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твитер). Наличие группы в социальных сетях несет в себе информационно-познавательную функцию. Родители сами проявляют инициативу по созданию страницы, активно используют её для обмена фото- и видео - материалами с утренников и других мероприятий детского сада. В свою очередь, совместно с педагогами ДОУ на странице группы можно размещать групповые консультации по различным темам (патриотическому воспитанию, ОБЖ, здоровому образу жизни и т. д.), освещаю тематику текущей недели, вносить предложения по развитию группы (например, по оснащению предметно-развивающей среды, оформлению групповых помещений). Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Так как им тоже необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Telegram — это быстрое и защищённое приложение для обмена сообщениями. Почти как SMS или e-mail, только помимо отправки простых текстовых сообщений можно также отправлять фото, видео и любые другие файлы. Ещё можно создавать групповые чаты (до 200 000 участников), читать каналы и совершать видео- и аудио звонки.

Телекоммуникационный проект – это игра-соревнование между группами родителей с использованием электронной почты для связи.

Работа над проектом делится на несколько этапов:

- этап получения и обсуждения задания;

- этап поиска решений или необходимой информации;

- этап подготовки информации на компьютере.

Задача педагога – организовать участников, направить в нужное русло, распределить правильно время и силы: одновременно идёт поиск информации и подготовка на компьютере. Это связано обычно с ограничением по времени. Но все решения участники должны принимать самостоятельно после коллективного обсуждения.

На личной веб-странице воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и др. Пользуются веб-страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома.

Для решения проблем использования ИКТ во взаимосвязи с семьей необходимо, что бы педагоги умели:

·        обрабатывать любую информацию при помощи процессоров (текстовых, графических);

·        создавать и демонстрировать презентации по учебному материалу;

·        использовать готовые программные продукты по своей дисциплине;

·        организовать работу с электронным ресурсами сети Интернет;

·        применять учебные программные средства;

·        осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к занятиям и внеклассным мероприятиям;

·        разрабатывать формы обратной связи и проводить компьютерное анкетирование родителей.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе является сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Однако есть и недостаток всех этих технологий. Ни одна из них не будет работать, если нет напряжения в сети, а многие другие если нет подключения к Интернету. Живое общение ни что не заменит и родители обязаны находить время на своих детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!