СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Тьютор в системе инклюзивного образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Тьютор в системе инклюзивного образования»»

Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно, еженедельно или ежемесячно с целью передать им знания или навыки по предмету.

В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду, это педагог, осуществляющий индивидуальную работу с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации, он помогает самоопределению и самореализации школьников в их дальнейшей профессиональной и общественной жизни, формированию у них эмоционально-ценностного отношения к действительности.

Далеко не каждый педагог может выполнять функции сопровождающего ребенка с ОВ3. «Эта деятельность предполагает высокий уровень толерантности педагога (безусловное принятие ребенка, достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики и специальной психологии, хорошо развитые коммуникативные навыки».

Его роль заключается в том, что он  адаптирует общую программу под индивидуальные способности подопечного, помогает ему влиться в коллектив; больше, чем учитель, взаимодействует с родителями, удовлетворяет бытовые потребности ребенка; в конце концов, следит за его физической и психологической безопасностью в социуме. По сути, тьютор является всем для своего подопечного: нянькой, врачом, учителем, защитником, другом.

Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения. Для реализации этой цели необходимо решение множества задач.

1. Создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка. Работа с педагогическим коллективом, родителями, учениками с целью создания единой психологически комфортной образовательной среды.

2. Социализация - включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе.

3.Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Необходимо соблюдать следующие инструкции в качестве тьютора:
1. Быть терпеливым и поддерживающим: помнить, что каждый ученик уникален и может требовать различного подхода. Быть терпеливым и создать поддерживающую и включающую атмосферу.
2. Сотрудничать с учителями: работа в команде с учителем и другими специалистами по образованию очень важна. Обсуждать прогресс учащихся и делитесь своими наблюдениями и рекомендациями.
3. Применять разнообразные методы обучения: использовать различные методы обучения и визуальные подсказки, чтобы лучше доносить материал до учащегося и помочь в нем мыслить и понимать.
4. Относиться к каждому ученику с уважением: помните, что каждый ученик заслуживает уважения и равных возможностей.