1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. - О каком жанре эта загадка? - Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству? - Почему сказки называются народными? - Как создавались народные сказки? - На какие группы делятся народные сказки? С какой русской народной сказкой мы познакомились на прошлом уроке? К какому жанру она относится? -Домой вам было задано – пересказать сказку «Лиса и тетерев». Кто готов? ( Идёт пересказ сказки несколькими ученикам по частям» | Авторские и народные. Ответы детей. | Личностные (1) |
2.Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав ребус А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку ? Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле? Могут ли они встретиться вместе в природе? В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи. Беседа Как называется жанр? Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса. Опишите характер лисички в разных народных сказках. -Кто главные герои русских народных сказок? -Чему учит сказка? -Какую пословицу об этом вы знаете? Составьте пословицу из слов на доске. -И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль» | Продолжим читать народные сказки Журавль. Лиса - Журавли это птицы, имеют длинные ноги и клюв. - Лиса это зверь, который живёт в лесу. - Человек, животные, вымышленные герои. -Сказки учат добру, высмеивают жадность,злость и т.д. -Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. | Коммуникативные (1) |
3. Этап построения проекта выхода из затруднения | Посмотрите и послушайте, пожалуйста, сказку, обратите внимание, с какой интонацией будут общаться лиса и журавль. - Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась? Какие слова были не понятны? | Ответы детей | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2) Регулятивные (2) |
4.Этап реализации на практике построенного проекта | – Как начинается сказка? Прочитайте. Чем понравилась вам сказка? Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение. -Что показалось забавным?- Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?- Чем нравится вам конец сказки? -Как можно помирить героев?-Что вы посоветуете героям сказки? – Если бы журавль не ответил лисе тем же, стало бы лисе стыдно за свой поступок? | - Что Лиса и Журавль подружились. Дети отвечают на вопросы. Традиции: приглашать и ходить друг к другу в гости. - Вывод: журавль и лиса очень похожи. | Познавательные (2) Коммуникативные (1,2) |
5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям, выбираем лису и журавля, автор будет меняться. Работа в группах. Определите последовательность событий в сказке. Вспомним правила работы в группе и в парах. - Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки - упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я) -Сделайте вывод–Какие герои сказки? - А сейчас вы будете работать в парах. Соберите картинку к сказке, назовите эпизод. Собирают показывают и рассказывают | Выполняют задание | Коммуникативные (1,2, 3) |
6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | -Словарная работа.(Обсудите значение слов) Пир - большой званый обед, а также вообще обильное угощение. Потчевать - угощать. Не обессудь - не отнесись строго, не осуди, не обижайся Несолонохлебавши – остаться ни с чем. | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные (1) |
7.Этап включения в систему знаний и повторение | - Наш урок подходит к концу, - Что мы сегодня делали? - Что оказалось сложным? -Что получалось лучше всего? - Молодцы, ребята вы отлично справились с заданиями. | Отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные (1) |
8.Этап рефлексии учебной деятельности | Вспомните, как вы работали и выведите общую оценку за урок. Зелёный – всё получалось! Жёлтый – работал хорошо, но надо разобраться в деталях. Красный – ничего не получалось! Тему не понял. Оцените себя. | Оценивают результат своей деятельности. | Регулятивные (1) |