СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Учебная зона в кабинете начальных классов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Учебная зона в кабинете начальных классов».»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Технологическая карта по литературному чтению





Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Пивень Алина Евгеньевна








Ейск, 2021г.



Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

УМК: «Школа Росии»

Тема урока:

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки

Задачи урока:

1) Актуализировать знания о русских народных сказках.

2) Развивающая: развивать логическое мышление, речь, память.

3)Воспитательная: воспитывать положительное отношение к уроку.



УУД:

Личностные:

1) Сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Познавательные:

1) Осознавать необходимость получения новых знаний.

2) Ориентироваться в учебнике, рабочей тетради с помощью учителя.

Регулятивные:

1) Оценивать результат своих действий.

2) Определять и формулировать цель на уроке.

Коммуникативные:

1) Умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

2) Умение излагать свои мысли.

3) Сотрудничество со сверстниками.

Оборудование: компьютер, презентация, рабочая тетрадь Л. Ф. Климанова, раздаточный материал.





























Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

- О каком жанре эта загадка?

 - Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству?

- Почему сказки называются народными?

- Как создавались народные сказки?

- На какие группы делятся народные сказки?

С какой русской народной сказкой мы познакомились на прошлом уроке? К какому жанру она относится?

-Домой вам было задано – пересказать сказку «Лиса и тетерев». Кто готов? ( Идёт пересказ сказки несколькими ученикам по частям»








Авторские и народные.





Ответы детей.



Личностные (1)

2.Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав ребус

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку ? Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле? Могут ли они встретиться вместе в природе? В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

Беседа

Как называется жанр?

Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса.

Опишите характер лисички в разных народных сказках.

-Кто главные герои русских народных сказок?

-Чему учит сказка?

-Какую пословицу об этом вы знаете? Составьте пословицу из слов на доске.

-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль»

Продолжим читать народные сказки

Журавль.






Лиса









- Журавли это птицы, имеют длинные ноги и клюв.

- Лиса это зверь, который живёт в лесу.



- Человек, животные, вымышленные герои.

-Сказки учат добру, высмеивают жадность,злость и т.д.

-Сказка-ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок.


Коммуникативные (1)

3. Этап построения проекта выхода из затруднения

Посмотрите и послушайте, пожалуйста, сказку, обратите внимание, с какой интонацией будут общаться лиса и журавль.

- Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась? Какие слова были не понятны?



Ответы детей

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2)

Регулятивные (2)

4.Этап реализации на практике построенного проекта

– Как начинается сказка? Прочитайте.

Чем понравилась вам сказка? Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.

-Что показалось забавным?- Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?- Чем нравится вам конец сказки? -Как можно помирить героев?-Что вы посоветуете героям сказки? – Если бы журавль не ответил лисе тем же, стало бы лисе стыдно за свой поступок?









- Что Лиса и Журавль подружились.

Дети отвечают на вопросы. Традиции: приглашать и ходить друг к другу в гости.

- Вывод: журавль и лиса очень похожи.




Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2)

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям, выбираем лису и журавля, автор будет меняться.

Работа в группах. Определите последовательность событий в сказке. Вспомним правила работы в группе и в парах.

- Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки - упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)

-Сделайте вывод–Какие герои сказки?

- А сейчас вы будете работать в парах.

Соберите картинку к сказке, назовите эпизод. Собирают показывают и рассказывают



Выполняют задание

Коммуникативные (1,2, 3)

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

-Словарная работа.(Обсудите

значение слов)

Пир - большой званый обед, а также вообще обильное угощение.

Потчевать - угощать.

Не обессудь - не отнесись строго, не осуди, не обижайся

Несолонохлебавши – остаться ни с чем.

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные (1)

7.Этап включения в систему знаний и повторение

- Наш урок подходит к концу,

- Что мы сегодня делали? - Что оказалось сложным? -Что получалось лучше всего? - Молодцы, ребята вы отлично справились с заданиями.



Отвечают на поставленные вопросы

Коммуникативные (1)

8.Этап рефлексии учебной деятельности

Вспомните, как вы работали и выведите общую оценку за урок.

Зелёный – всё получалось!

Жёлтый – работал хорошо, но надо разобраться в деталях.

Красный – ничего не получалось! Тему не понял.

Оцените себя.


Оценивают результат своей деятельности.

Регулятивные (1)