Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Проверяю готовность к уроку. | Приветствуют. Организуют рабочее место (проверка наличий учебников, письменных принадлежностей, необходимых пособий). Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности. | Л: определение общих для всех учащихся правил поведения. |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Этап выявления места и причины затруднения. Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Нарисуйте столько кругов, сколько точек осталось в считалочке: Один, два, три, четыре, пять – вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает. Что тут делать? Как тут быть? Надо думать и чертить. - Обведите столько клеток, сколько грибов на доске.(5) - Сверьте ответы с доской и проверьте друг друга. - Найдите закономерность и продолжите ряд. Какие геометрические фигуры образуют ряд? - Какая фигура в данной последовательности всегда стоит первой? Какая вторая? Какая третья? Что важно помнить, выполняя задание? - Чему мы сегодня будем учиться на уроке? - Рассмотрите предметные картинки на доске. Что о них можно сказать? | Самостоятельная работа в тетради. Используется взаимопроверка с соседом по парте. Ряд представлен фигурами: треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат. В группах обсуждают и перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы. Порядок фигур. Различать предметы по порядку. Обсуждение в группах. 1гр.:живая природа, 2 гр.: животные, 3 гр.: 4 гр.: растения. Один предмет может быть лишним – это роза, так как это цветок. | П: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов их решения самостоятельно или с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Р: определение цели учебного процесса самостоятельно или с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; приобретение способности отличать новое знание от уже известного. К: Представление задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); общения и овладение адекватным межличностным восприятием. |
Этап реализации построенного проекта. | - Сосчитайте всех по порядку. Каким по счёту стоит лев? Черепаха? Голубь? Заяц? - Кто расположен рядом с голубем? Перед ним? После него? - Назовите, кто в каком порядке стоит. ( Например, Лиза – первая, Артём – второй и т.д.). Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Первый – заяц, второй – голубь, третья – роза, четвёртый – лев, пятая – черепаха. Приглашаются 7-8 желающих, становятся по порядку. Все закрывают глаза, а дети у доски меняются местами. 1 учащийся отвечает, а остальные его проверяют. Выполняют упражнения с ориентировкой на текст. | Л: понимание важности проявления заботы о своём здоровье; осознанное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 1. Работа по учебнику – тетради: № 1-3. с. 4. 2. Наблюдение, рассуждение: № 4-5, с. 4-5. 3. Поиск закономерности: № 6, с.5. 4. Рисунок из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика (2 раза) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Этап включения в систему знаний и повторения. | - Откройте учебники на той странице, на которой мы остановились на прошлом уроке, переверните страницу. Посмотрите на иллюстрации. - Какое задание, по вашему мнению, необходимо выполнить? Заметили какую – нибудь особенность? В задании 2 выберите цвет бусинок. Что нужно сделать в задании 3? - Рассмотрите домики. На что обратили внимание? Что меняется при переходе от одной картинки к другой? - Назовите изменения для каждой пары фигур. - Кого вы увидели в этих фигурах? Из каких геометрических фигур составлены человечки? - Выберите любой рисунок и раскрасьте. - Нужно ли придерживаться какого-либо правила при выполнении? - Оцените на сколько красиво вы раскрасили. - Наши пальчики сплетём и соединим в ладошки. А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмём. - Соблюдая определённую последовательность, продолжите узоры. - Оцените друг друга. -Повторение пройденного материала на уроке | Раскрасить бусинки так, чтобы порядок их не изменился. Нитки направлены в разные стороны. Найти закономерность и раскрасить бусинки. Раскрасить бусинки в тележке так же, как и на ниточке. Оценивание за правильность осуществляется по оценочной линейке в учебнике. Дети сверяют с правильным ответом на доске. № 5 выполняют в паре по заданиям, обозначенным в учебнике – тетради. Оценивание аналогично с предыдущей работой. Оценивают по шкале «красота» друг друга, меняясь тетрадями. Сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее; отпускают руки и слегка трясут. Самостоятельно выполняют, а затем оценивают друг друга по шкале «аккуратность». | П: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Р: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, взрослым в деятельности; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. К: речевое отображение содержания совершаемых действий в форме речевых значений; способность с помощью вопросов и учебника добывать и использовать информацию межпредметных связей. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? - Какую задачу ставили в начале урока? -Что для вас было самым интересным? трудным? легким? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? работу своей группы? - Довольны ли вы собой? - Составьте из геометрических фигур свою картинку и раскрасьте её. | Ответы детей. Показывают таблички «+» - понравилось, доволен, «-» - не понравилось, не доволен. Выполняют творческое задание по желанию. | П: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Р: способны давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса. Определять успешность выполнения задания совместно. |