СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему «Животный и растительный мир тундры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

вввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему «Животный и растительный мир тундры»»

Методическая разработка урока математики « Порядок» (1 класс)



Класс 1,

Ресурсы урока:

1. Петерсон. Л.Г. Математика 1 класс. Учебник. 1 часть. М.: Просвещение, 2012;

2. Петерсон. Л.Г. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть.

Дополнительные

  • рабочая тетрадь;

Технологическая карта урока

Тема, дата

Порядок.

Тип урока

Уроки «открытия» нового знания

Дидактическая задача

Организовать деятельность учащихся, направленную на выявление свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспечение осознания и усвоения понятий, правил, алгоритмов, закономерностей (усвоение = понимание + запоминание – правильное воспроизведение).

Задачи на урок:

1.Личностные

Уметь принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

2.Метапредметные

- познавательные

уметь построить высказывания своих предположений, анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, нахождение отличия неизвестного от уже известного в способе действия.

- регулятивные

уметь определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, сравнение своих достижений.

- коммуникативные

уметь построить простое речевое высказывание; использование математической терминологии в устной и письменной речи, специальных законов при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

3.Предметные

Формирование способности к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал).



Ход урока


Структура урока

(

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.



- Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Проверяю готовность к уроку.

Приветствуют. Организуют рабочее место (проверка наличий учебников, письменных принадлежностей, необходимых пособий). Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.

Л: определение общих для всех учащихся правил поведения.

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.









Этап выявления места и причины затруднения.







Этап построения проекта выхода из затруднения.












- Нарисуйте столько кругов, сколько точек осталось в считалочке:

Один, два, три, четыре, пять – вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает. Что тут делать? Как тут быть? Надо думать и чертить.



- Обведите столько клеток, сколько грибов на доске.(5)

- Сверьте ответы с доской и проверьте друг друга.

- Найдите закономерность и продолжите ряд. Какие геометрические фигуры образуют ряд?

- Какая фигура в данной последовательности всегда стоит первой? Какая вторая? Какая третья? Что важно помнить, выполняя задание?


- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- Рассмотрите предметные картинки на доске. Что о них можно сказать?

Самостоятельная работа в тетради. Используется взаимопроверка с соседом по парте.








Ряд представлен фигурами: треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат.






В группах обсуждают и перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы.

Порядок фигур.

Различать предметы по порядку.


Обсуждение в группах.

1гр.:живая природа, 2 гр.: животные, 3 гр.: 4 гр.: растения. Один предмет может быть лишним – это роза, так как это цветок.

П: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов их решения самостоятельно или с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.

Р: определение цели учебного процесса самостоятельно или с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; приобретение способности отличать новое знание от уже известного.

К: Представление задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); общения и овладение адекватным межличностным восприятием.




Этап реализации построенного проекта.





- Сосчитайте всех по порядку. Каким по счёту стоит лев? Черепаха? Голубь? Заяц?

- Кто расположен рядом с голубем? Перед ним? После него?

- Назовите, кто в каком порядке стоит. ( Например, Лиза – первая, Артём – второй и т.д.).





Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



Первый – заяц, второй – голубь, третья – роза, четвёртый – лев, пятая – черепаха.




Приглашаются 7-8 желающих, становятся по порядку. Все закрывают глаза, а дети у доски меняются местами. 1 учащийся отвечает, а остальные его проверяют.


Выполняют упражнения с ориентировкой на текст.


















Л: понимание важности проявления заботы о своём здоровье; осознанное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

1. Работа по учебнику – тетради: № 1-3. с. 4.

2. Наблюдение, рассуждение: № 4-5, с. 4-5.

3. Поиск закономерности: № 6, с.5.





4. Рисунок из геометрических фигур.







Пальчиковая гимнастика

(2 раза)



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.







Этап включения в систему знаний и повторения.

- Откройте учебники на той странице, на которой мы остановились на прошлом уроке, переверните страницу. Посмотрите на иллюстрации.

- Какое задание, по вашему мнению, необходимо выполнить? Заметили какую – нибудь особенность? В задании 2 выберите цвет бусинок.

Что нужно сделать в задании 3?

- Рассмотрите домики. На что обратили внимание? Что меняется при переходе от одной картинки к другой?

- Назовите изменения для каждой пары фигур.

- Кого вы увидели в этих фигурах? Из каких геометрических фигур составлены человечки?

- Выберите любой рисунок и раскрасьте.

- Нужно ли придерживаться какого-либо правила при выполнении?

- Оцените на сколько красиво вы раскрасили.


- Наши пальчики сплетём и соединим в ладошки. А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмём.

- Соблюдая определённую последовательность, продолжите узоры.

- Оцените друг друга.


-Повторение пройденного материала на уроке

Раскрасить бусинки так, чтобы порядок их не изменился.

Нитки направлены в разные стороны.

Найти закономерность и раскрасить бусинки.

Раскрасить бусинки в тележке так же, как и на ниточке.

Оценивание за правильность осуществляется по оценочной линейке в учебнике. Дети сверяют с правильным ответом на доске.

№ 5 выполняют в паре по заданиям, обозначенным в учебнике – тетради. Оценивание аналогично с предыдущей работой.




Оценивают по шкале «красота» друг друга, меняясь тетрадями.







Сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее; отпускают руки и слегка трясут.

Самостоятельно выполняют, а затем оценивают друг друга по шкале «аккуратность».

П: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Р: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, взрослым в деятельности; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

К: речевое отображение содержания совершаемых действий в форме речевых значений; способность с помощью вопросов и учебника добывать и использовать информацию межпредметных связей.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Какую задачу ставили в начале урока?

-Что для вас было самым интересным? трудным? легким?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? работу своей группы?

- Довольны ли вы собой?

- Составьте из геометрических фигур свою картинку и раскрасьте её.



Ответы детей.







Показывают таблички «+» - понравилось, доволен, «-» - не понравилось, не доволен.


Выполняют творческое задание по желанию.

П: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Р: способны давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса. Определять успешность выполнения задания совместно.


НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

(для интерактивной доски)

7