СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение «Особенности литературных диалектов на Кубани»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный материал для детей и учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Особенности литературных диалектов на Кубани»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Способы коррекции эмоционального нарушения у детей

Игротерапия








Подготовила: студентка Ш-21 гр

Холоша В.Н.

Преподаватель:

Великановская Л.А.







Ейск

2017 г.

Игротерапия – это одна из разновидностей арт-терапии, являющаяся психотерапевтическим методом, который базируется на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее интенсивных методик воздействия на личностное развитие.

Игротерапия представляет собой погружение психолога в мир дошкольников. Наблюдение за малышами во время игры позволяет выявить проблемы, возможные причины их возникновения. Игровая терапия призвана помочь маленькому пациенту преодолеть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться, что беспокоит на самом деле. Грамотно проведенный сеанс такой игры позволит ему понять, что он чувствует, как лучше себя вести. Итог проведенной терапии: у ребенка должна повыситься самооценка, развиться коммуникативные навыки, понизиться уровень тревожности. Лучше, если процесс будет проходить в специально оборудованном помещении у психолога в детском саду.

Впервые начали использовать игротерапию в психоанализе. Зигмунд Фрейд, описывая детские игры, утверждал, что ребенок превращает в активную игру свои прошлые пассивные переживания.

М. Кляйн начала использовать в психоанализе детей игрушки. Это был первый подобный опыт в истории психологии. Кляйн считала игру ребенка аналогом свободных ассоциаций, открывающим доступ к бессознательному.

Позже игротерапию стали широко использовать и в других психологических подходах.

На данный момент выделяют такие виды игротерапии:

-психоаналитически ориентированную;

-недирективную и директивную;

-построения отношений;

-поведенческую;

-терапию отреагированием;

-индивидуальную и групповую;

Игротерапия как психотерапевтический метод хорошо помогает:

-для улучшения психического состояния детей, переживших развод родителей;

-при агрессивном поведении;

-при выдергивании волос;

-для профилактики и лечения страхов;

-для лечения тревожности и стресса у госпитализированных детей;

-при трудностях в чтении;

-для повышения успеваемости детей, имеющих затруднения в обучении;

-при отставаниях в развитии речи;

-для ускорения развития детей с умственной отсталостью;

-при лечении заикания;

-для облегчения состояния ребенка при некоторых психосоматических заболеваниях (нейродермит, бронхиальная астма, язвенный колит, и пр.);

-при многих других проблемах.


Многие люди заблуждаются, считая, что игровая терапия – это почти психиатрия, и она необходима только в редких случаях. На самом деле, возможности игротерапии фактически неограниченны. Она помогает в активном формировании познавательной сферы, стимулирует развитие речи, совершенствует эмоциональную и волевую сферы. В процессе игры малыш социализируется, учится взаимодействовать с другими, что позволяет решать многие коммуникативные проблемы.

Польза от занятий, которые проводят с ребенком родители, очевидна. При этом происходят изменения не только в ребенке, но и в родителях, меняются детско-родительские отношения. Игротерапия помогает взрослым мамам и папам как будто снова вернуться в свое беззаботное детство. Эти ощущения учат их лучше понимать своих детей, возвращают в общение детскую непосредственность и простоту.

Первым шагом в игротерапии является полное принятие личности ребенка. Что же надо понимать под этим понятием? Это:

-уважительное отношение к желаниям малыша;

-недопущение насильного принуждения к игре;

-дозировка эмоциональной нагрузки на малыша;

-создание радостной игровой атмосферы;

-наблюдение за самочувствием ребенка.

Если все эти принципы соблюдены, остается главное – игра. Как же правильно играть с ребенком?

Почти каждый ребенок любит рисовать. С этого обычно и начинаются игры. Малыш рисует свою семью, дом. Через эти рисунки он может показать свои страхи, переживания и даже психологические травмы, которые он не может озвучить. Относитесь внимательно к тому, что рисует ваш ребенок. Совсем не обязательно иметь психологическое образование, чтобы по картинкам определить, что вашего малыша что-то тревожит или страшит. Рисуйте вместе с ним, спрашивайте его в форме игры, кто нарисован на картинке, что он делает, почему он такой и т.п. Таким образом, вы не только станете эмоционально ближе со своим ребенком, но и сможете его успокоить, развеять его сомнения и тревоги своим теплым и приятным участием.

Одной из самых доступных и в то же время эффективных игр считается ролевая – в куклы или в дочки-матери. Дети с удовольствием дают им имена реальных людей, например, родителей. По игре ребенка родитель может определить, что малышу нравится, а что нет. Если обстановка в семье для ребенка благоприятная, его куклы, скорее всего, будут дружить; если же куклы дерутся – малыш чувствует какой-то конфликт в семье, и необходимо его срочно устранить.

Для ребенка игра – такая же естественная функция, как дыхание. Не бойтесь предлагать малышу новые игры! Он всегда готов последовать за интересной выдумкой взрослого.

Начинать игротерапию с ребенком рекомендуют с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

Такие игры помогают:

-наладить контакт между ребенком и родителями;

-снять нервное напряжение;

-зарядить оптимизмом и жизнерадостностью;

-уменьшить страхи одиночества, наказания, нападения, замкнутого пространства;

-улучшить физическое здоровье ребенка, развить координацию движений, ловкость и сноровку.

К играм, направленным на улучшение общего психологического самочувствия, относятся: жмурки, пятнашки, прятки, полоса препятствий.

Игры, помогающие в коррекции агрессии: злые-добрые кошки, каратисты, обзывалки овощами-фруктами.

Игры, направленные на снятие напряжения, расслабления: снеговик, буратино, лепка из теста, насос и мяч, солдат и тряпичная кукла, цветные ладошки.

Игры, помогающие в коррекции страхов: смелые мыши, приведение, совы и зайцы.

Буратино


Возрастной критерий — с 4 лет.


Мама или папа произносит текст и выполняет движения вместе с малышом:


-Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.

-Стоя прямо, замрите в позе куклы. Все тело становится твердым.

-Напрягите плечи, руки, пальцы. Представьте, что они стали деревянными.

-Напрягите ноги, колени, ступни. Идите так, будто тело стало деревянным.

-Напрягите лицо, шею, сожмите челюсти, наморщите лоб.


А теперь из кукол превратитесь снова в людей. Расслабляемся и размякаем.