Просмотр содержимого документа
«Сообщение по русскому языку на тему : "Основной период обучения грамоте"»
Традиционная программа. Авторы: В.Г.Горецкий и др. Учебник «Азбука».
Задачи основного этапа.
- Изучить все звуки и буквы.
- Научиться правильно соотносить звуки и буквы.
- Усвоить сочетания букв.
- Практически усвоить правила графики.
- Выработать умение плавного слогового с переходом на целые слова чтения.
Принцип изучения букв – частотный.
Основной (букварный) период обучения грамоте включает четыре последовательные ступени.
На первой ступени букварного периода учащиеся овладевают приемами чтения в слове гласных, прямых слогов и примыкающих к ним согласных.
Например,
ка ты ко т
ку ту ка к
ко та
ки ти ни т ки
Тексты просты и кратки. Например,
У Оли куклы.
Она катала кукол.
Куклы уснули.
Следует детей научить следить за чтением (указка) и замечать ошибки товарищей. Важно проверять понимание прочитанного путем постановки вопросов по содержанию.
Используются слоговые таблицы для чтения и составления слов.
Например,
О ка
ку м
ко ни
ки но
На второй ступени букварного периода учащиеся овладевают быстрой ориентировкой в слогозвуковой структуре слов, закрепляют основные приемы чтения слов, включающих слияние в разных позициях.
Для этого дети должны быстро находить в слове его центральную часть – слияние – и определять способ чтения примыкающих к нему согласных, читаемых до слияния. Например,
с то л
С та си к
с ка ла
Повторное чтение текста может быть выборочным. Дети учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, последовательно пересказывать прочитанное, читать текст про себя, готовясь читать вслух.
На этой ступени учитель в большей степени дифференцирует обучение, т.к. одни их учащихся уходят вперед, другие отстают.
На третьей ступени значительно возрастает объем чтения (несколько текстов на странице). Дети учатся читать не только прозаические, но и стихотворные тексты. Например, с. 139:
Из какого произведении взяты строчки?
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе, кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?..
В звуковом анализе упражняются преимущественно отставшие учащиеся.
Главное внимание уделяется совершенствованию техники чтения, причем в связи со звуковым анализом детям разъясняются правила произношения слов в речи (орфоэпические нормы): его [ево], что [што].
Учащиеся наблюдают некоторые орфографические явления, например, море – морская (безударная гласная).
На этой ступени ещё больше внимания уделяется высказываниям по картинкам и наблюдениям, активизации и обогащению словаря.
Хорошо успевающие учащиеся получают возможность помимо букварных читать дополнительные художественные тексты.
На четвертой ступени дети читают тематические сгруппированные произведения детских писателей. Работа по чтению на этой ступени приближается к той, которая типична для уроков чтения.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca4ae7caba1e/1130908_1.jpeg) | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Выполнила: Лапето Юлия
студентка Ш-41 группы
Ейск, 2019