СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение по теме "Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагога"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение по теме "Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагога"»

Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагога

Разные источники дают следующие определения:
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (Ожегов)
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Тематика самообразования:

Для молодых специалистов:

Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

Формирование основ педагогического мастерства;

Развитие умений и конструктивных способностей.

Для педагогов, работающих свыше 5 лет:

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих педагогов:

Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

Проявление творческого потенциала педагога;

Пропаганда своих достижений;

Развитие исследовательской деятельности.

Тематикой самообразования может быть:



1) одна из годовых задач;

2) проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

3) пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

План работы по самообразованию

Проблема – Тема - Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) - Предполагаемый результат и формы его представления

Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практике воспитания и опыта самого педагога. Срок реализации плана педагог определяет сам, но как правило они рассчитываются от аттестации до аттестации.

Результативность этапов работы по самообразованию:

1 этап – Организационно-ознакомительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления материалов работы:

консультации;

доклады;

наглядно-иллюстративный материал;

перспективные планы;

конспекты занятий;

программы.

2 этап – Основной

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.

Форма представления результатов:

проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап – Заключительный

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).

Как правильно сформулировать тему:





Изучаемый процесс

Предмет исследования

Условия

  • Изучение

  • Исследование

  • Развитие

  • Формирование

  • Становление

  • Воспитание

  • Анализ

  • Разработка

  • Организация

  • Влияние

  • Познавательные способности

  • Познавательная активность

  • Умение что-то делать

  • Личностные качества

  • Любознательность

  • Самостоятельность

  • Наблюдательность

и т. п.

  • На музыкальных занятиях;

  • На экскурсиях в природу;

  • В процессе изучения чего-либо;

  • В процессе знакомства с чем-либо;

  • В игровой деятельности

и т. п.



ЧЕГО-ЛИБО

Формулировка темы по схеме:

ЧТО-ТО

Как условие развития



ЧЕГО-ЛИБО

ЧТО-ТО



Как средство формирования



ЧЕГО-ЛИБО



Как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.)

Использование





ЧЕГО-ТО





Например:

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей воспитанников интерната»

«Наблюдение как средство развития внимания»

«Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей »

Определение актуальности и новизны исследования

Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания именно в нашем интернате?

Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы.

Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

Формулирование цели исследования

Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.

Например,

тема:«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей»

Цель: Определение роли и значения развивающих игр в формировании познавательных способностей детей.

Формулирование задач исследования:

Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить

предположение?

Схема формулирования задач

Содержание деятельности исследования

Частичный предмет деятельности

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т. п.

Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т. п.

ВЫХОД ТЕМЫ

Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…) Тема: «…» (месяц)

Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Отчёт о проделанной работе за учебный год

Формы завершения работы по теме самообразования

1. Консультация для педагогов по теме самообразования

2. Проведение открытого мероприятия

3. Выступление по итогам работы и обмену опытом

4. Изготовление  игр и пособий

5.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной  работы в данном направлении

6. Составление перспективного плана работы с детьми

7.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования

8. Творческий отчет

9. Публикация

10. Дидактический материал с обоснованием и описанием

11.Наглядно-иллюстративный материал

12.Разработки мероприятий

13.Программы

Материал подготовила старший воспитатель

МБОУ «Сеяхинская ШИ» Фадеева Ирина Владимировна