СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Применение активных методов в обучении"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Применение активных методов в обучении"»

Жизнь стремительна и многообразна и каждый день дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решать, но и найти рациональное и неординарное решение.

Цель учителя состоит в том, чтобы научить маленького гражданина не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, и систематизировать накопленные знания.

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; и только тогда, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, он запоминает и усваивает материал на 90%

Вот и встают перед учителем вопросы: как донести учебный материал до ребенка? Как вызвать активную познавательную деятельность?
Как вызвать положительное отношение к учебе?

Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах обучения.

Активные методы обучения — это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения.

Активные методы обучения подразделяются на:

  • методы начала урока,

  • методы выяснения целей, ожиданий, опасений,

  • методы презентации учебного материала,

  • методы организации самостоятельной работы,

  • методы релаксации,

  • методы подведения итогов.

Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.



  1. Метод начала урока.

  • Цель – настроить детей на продуктивную работу.

На данном этапе могут использоваться такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Например:

ДЕРЕВО ДРУЖБЫ

Это дерево появилось на свет в тот момент, когда один человек улыбнулся другому. Эта улыбка пустила свои корни глубоко в землю, и на поверхности появились три ростка: доброта, взаимовыручка и искренность. Эти ростки срослись в одно целое, и появилось Дерево Дружбы. Дерево росло и развивалось, на нем набухали новые почки, лопались, превращаясь в изумрудные листья. Некоторые листочки желтели и опадали – это означало, что друзья поссорились. Но если на этом месте появлялась новая почка – друзья мирились!

Наше дерево дружбы живет, и будет жить вечно. И каждый раз дерево улыбается, если люди дружат. И сегодняшний наш урок пройдет под девизом о дружбе и взаимовыручке: “Один за всех и все за одного”.

За активную работу на уроке, за хорошие ответы вы будете получать листочки, а в конце урока посмотрим, сможет ли наше дерево улыбнуться нам и порадоваться нашим знаниям.

  1. Метод выяснения целей, ожиданий и опасений.

Это такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Например:



«ПОЛЯНА СНЕЖИНОК»

Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Этот метод побуждает учащихся к самооценке!

- У вас на партах лежат снежинки белые и голубые, (цветочки и тучки) Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает белую снежинку(цветочек). Кому немножко страшновато, кто не уверен в себе, поднимает голубую снежинку(тучку)

  1. Презентация учебного материала.

Требуется проявление творчества учителя. Чем ярче, интересней и образней будет презентация нового материала, тем быстрее и прочнее будет усвоена новая тема. Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала:

Например:

«ИНФО- УГАДАЙКА» ИЛИ «БЕЛЫЕ ПЯТНА»

Учитель называет тему своего сообщения. На доске или в презентации таблица. В центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о чём дальше, возможно, далее пойдет речь в сообщении. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела. Они вносятся в таблицу по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Таким образом, наглядно представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.

"Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные темы.

  1. Релаксация.

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

Активные методы – “физминутки” позволят сделать это, не выходя из класса.

  1. Метод самостоятельной работы.

  • Цель – закрепление пройденного материала. Чем разнообразнее и интереснее самостоятельная работа, тем продуктивнее прошел урок.

Например:

АМО «Картина»

На уроке русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»

Я сделала для ребят самодельные пазлы. Лист бумаги совпадает с размером открытки, на которой изображена игрушка, делится на четыре части. В каждой части написано слово с пропущенной парной согласной

Шу…ка

Ска…ка

Ло…ка

Но…ка

- Я думаю, что у каждого человека есть любимая игрушка, которая в раннем детстве была его первым другом. И сейчас, работая в парах, мы сможем собрать картинку, которая напомнит вам друга-игрушку и правило о правописании парных согласных. Если вам удалось собрать картинку, то вы справились с заданием и правильно вставили пропущенную букву.

Ученик должен положить соответствующую букву на лист изображением кверху. Если буквы положены правильно, то картинка восстановлена.

  1. Метод подведения итогов.

Побуждает учеников к оценке результатов своей работы:

Например:

АМО «Вопрос-ответ»

можно обыграть:

Представьте, что я корреспондент познавательного журнала «Эму», ответьте на мои вопросы.

- О какой орфограмме мы сегодня говорили?

- Как проверить написание парных согласных, стоящих перед глухими согласными.

- Под каким девизом мы сегодня работали?

- Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А что вам помогло в работе?

Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.