СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение «Применение электронного учебника в начальной школе».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Применение электронного учебника в начальной школе».»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности





СООБЩЕНИЕ

Применение электронного учебника в начальной школе









Выполнил:

студент группы 3 «А»

_______ Касимов И. К.

Проверил:

преподаватель

________ Сергалиева Н.С.







Астрахань, 2022

В условиях модернизации инновационного прогресса наиболее важным инструментом является развитие новых информационных технологий. Проблема эффективности применения информационных технологий рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов. Целью данной статьи является теоретическое обоснование и практическое использование электронных учебников на уроках в начальной школе. Это предполагает создание программного обеспечения для обучения и развития школьников.

Сегодня трудно представить себе обучение без компьютерных технологий, поэтому они занимают важнейшее место во многих отраслях, в том числе и в школе. Значительная роль отводится учебнику нового поколения - электронному. Использование этого учебника на уроке вызывает у ученика наибольшую заинтересованность. Это позволяет устанавливать межличностные отношения и влияет на успеваемость детей. Учитывая в настоящее время заинтересованность интернетом, обучающиеся положительно относятся к электронным изданиям, а значит, и проявляют заинтересованность в практическом применении такого вида учебной литературы. На сегодняшний день ЭФУ является передовыми средствами обучения.

Электронная форма учебника – является идентичной печатной форме учебника по содержанию, структуре и художественному оформлению. Это издание по своему содержанию является программно-методическим комплексом и позволяет самостоятельно освоить весь учебный курс. Электронная форма учебника – по праву можно назвать учебником будущего. Он предоставляет максимум возможностей для организации учебно – воспитательного процесса. Это пособие способствует самостоятельному поиску и отбору необходимой информации. В чем же эффективность применения:

Быстрота поиска нужной информации;

Компактность средств обучения;

Более удобное представление для восприятия наглядного материала (увеличение иллюстраций, поиск информации по ключевым словам и т.д.)

Объективная форма контроля и оценки знаний, обучающихся в данной области с возможностью реализации в твиде теста с оценочными материалами.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Для того чтобы общаться с ним на одном языке, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями.

При работе с ЭФУ выделяют следующие методические цели:

Усиление мотивации обучения;

Наглядность как один из компонентов предоставления учебной информации;

Осуществление индивидуально - дифференцированного подхода

Осуществление самоконтроля и самопроверки

Формирование познавательной деятельности у детей.

Электронные учебники составлены таким образом, чтобы достичь формирования у школьников всех необходимых универсальных учебных действий. Задания по каждой изучаемой теме разнообразны, интерактивны, позволяют работать как индивидуально, так и в парах, и в группах. Младшие школьники привыкают к разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех заданий, получают адресную обратную связь. Мультимедийное сопровождение на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Работа с электронными учебниками призвана не отнимать время урока, а беречь его и тратить с максимальной пользой. С помощью электронных учебников можно увлечь учащихся новой темой, подавать всю необходимую информацию, сделать урок по разбору нового материала интересным и запоминающимся.

Каждый урок математики в начальной школе относится к одной из задач: подготовка к восприятию и усвоению нового материала, ознакомление с новым материалом, повторение и закрепление изученного;

В содержание включены все разделы математики: многозначные числа и арифметические действия с ними, текстовые задачи, величины, геометрический материал, работа с информацией и т.д.

При работе с электронным учебником даны задания, что и в обычном учебнике. Технологические средства электронного учебника дают больше возможностей для просматривания информации. При изучении различных тем по содержанию учебника используются разнообразные формы работы. Так, например, при изучении темы «Решение задач» могут быть использованы flash-ролики. При проведении фронтальной и индивидуальной работы актуальным является использование анимаций. Для повышения мотивации обучения младших школьников используются дидактические игры. Они предполагают выполнение тренировочных упражнений на усвоение компонентов арифметических действий.

В новой модели обучения целесообразно реализовывать различные типы уроков. Рассмотрим некоторые из них.

Урок – введение нового материала с использованием электронных учебников при ведущей роли учителя;

Урок – введение нового материала с использованием электронных учебников и самостоятельной деятельности учащихся;

Урок – проект с использованием электронного учебника. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.

В электронной форме учебника находят отражение следующие этапы работы на уроке:

Постановка задачи

Предъявление информации

Раскрытие путей решения проблем

Обобщение и систематизация

Закрепление и контроль

Самостоятельная работа

Проведение урока с обязательным использованием рабочего места.



























































Список Интернет-источников:

  1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ispolzovanie_elektronnih_uchebnikov_v_nachalnoj_shk_125853.html

  2. https://infourok.ru/doklad-na-temu-ispolzovanie-elektronnih-uchebnikov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-s-pozicii-trebovaniy-fgos-noo-3782527.html

  3. https://multiurok.ru/files/primenenie-elektronnogo-uchebnika-v-nachalnoi-shko.html

  4. https://урок.рф/library/ispolzovanie_elektronnih_uchebnikov_v_nachalnoj_shk_125853.html

  5. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-elektronnyh-uchebnikov-v-protsesse-obucheniya-uchaschihsya-mladshih-klassov






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!