СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СООБЩЕНИЕ Применение электронного учебника в начальной школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СООБЩЕНИЕ Применение электронного учебника в начальной школе»

Министерство образования и науки Астраханской области


ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников





СООБЩЕНИЕ


Применение электронного учебника в начальной школе






Выполнила:


студентка группы 3 «А»


____Ахмедова Н.С


Проверил:


преподаватель


___ Сергалиева Н.С.







Астрахань, 2022

Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.


В случае если электронные учебные пособия планируется применять на уроке в соответствии с личностно-ориентированным подходом к обучению, можно сформулировать следующие задачи:


– разнообразие видов учебной деятельности;


– развитие общеучебных умений и навыков;


– индивидуализация обучения.


Соответствующие этим задачам формы организации учебной деятельности младших школьников более разнообразны – это фронтальная и групповая работа, индивидуальное выполнение учебных заданий, работа в парах. Среди возможных приемов целесообразно выделить те, которые направлены на активизацию самостоятельной учебной деятельности:


– индивидуальная работа с электронным учебным материалом, направленная на развитие навыков самоконтроля, исследования, создания образовательного продукта и др.;


– работа в парах для получения консультативной помощи, развития навыков совместной учебной деятельности; развития навыков совместной учебной деятельности, взаимопомощи, ответственности за общий результат и др.;


При всех преимуществах второго подхода существуют по крайней мере две проблемы, возникающие по ходу решения перечисленных задач посредством использования данных приемов.


Во-первых, различная скорость выполнения электронных заданий младшими школьниками затрудняет организацию других видов деятельности. Во-вторых, высокая результативность реализации названных приемов зачастую провоцирует учителя на превышение санитарно-гигиенических норм времени пребывания учеников за компьютером.


Для решения этих проблем используются частные методики интеграции применения электронных учебных пособий и традиционных средств в развивающем обучении, рекомендуется обязательный контроль со стороны учителя и, главное, осознание и соблюдение учениками необходимых ограничений в работе с электронными ресурсами.


Частные методические задачи применения электронных учебных пособий на уроках в начальной школе могут быть сформулированы, например, так:


– расширение числа средств для развития умений работы над языковыми явлениями;


– автоматизация вычислительных навыков, развитие навыков анализа математических текстов;


– формирование навыков моделирования явлений, процессов, объектов и т.д.


Работа с электронными учебниками призвана не отнимать время урока, а беречь его и тратить с максимальной пользой. С помощью электронных учебников можно увлечь учащихся новой темой, подавать всю необходимую информацию, сделать урок по разбору нового материала интересным и запоминающимся.


При работе с электронным учебником даны задания, что и в обычном учебнике. Технологические средства электронного учебника дают больше возможностей для просматривания информации. При изучении различных тем по содержанию учебника используются разнообразные формы работы. Так, например, при изучении темы «Решение задач» могут быть использованы flash-ролики. При проведении фронтальной и индивидуальной работы актуальным является использование анимаций. Для повышения мотивации обучения младших школьников используются дидактические игры. Они предполагают выполнение тренировочных упражнений на усвоение компонентов арифметических действий.




В качестве иллюстрации возможностей применения электронных учебных пособий рассмотрим особенности разработанного нами комплекта для обучения младших школьников математике.


Ориентация на развитие логического и образного мышления посредством использования выразительной наглядности на уроках математики нашла отражение в создании специфического иллюстративно-справочного материала, помещенного в раздел «Учись» каждой темы. Например, при изучении задач, в которых необходимо найти неизвестное слагаемое, использованы flash-ролики с растущими на клумбе цветами, плывущими по реке корабликами, опадающими листьями. Сочетание звукового сопровождения, анимации, краткого пояснения и символьно - знаковых записей позволяет применять эти материалы для фронтальной и индивидуальной работы.


Одним из преимуществ электронного пособия также является возможность проанализировать выбор, сделанный учеником в процессе выполнения отдельных заданий. Это обеспечивается не только фиксацией количества ошибочных ответов и их характеристикой, но и сохранением в оперативной памяти компьютера учебной ситуации в целом, решаемой задачи, анализируемого математического текста или теста.


Для эффективного функционирования человека в электронной системе обучения вне зависимости от задачи, решаемой исследователем, особое значение приобретают методы визуализации исходных данных, промежуточных результатов обработки, обеспечивающих единую форму представления текущей и конечной информации в виде отображений, адекватных зрительному восприятию человека и удобных для однозначного толкования полученных результатов. Важным требованием интерфейса является его интуитивность. Следует заметить, что управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие элементы сами являются основным содержанием.


Требования к системе проектирования «электронного учебника»


Можно выделить целый ряд эргономических требований к организации информации на экране:


- информация, предъявляемая на экране, должна быть понятной, логически связной, распределенной на группы по содержанию и функциональному назначению;


- при организации информации на экране следует избегать избыточного кодирования и неоправданных, плохо идентифицируемых сокращений;


- рекомендуется минимизировать на экране использование терминов, относящихся к ЭВМ, вместо терминов, привычных для пользователя;


- на экране должна находиться только та информация, которая обрабатывается пользователем в данный момент.


Классификация средств создания электронных учебников


Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:


- традиционные алгоритмические языки;


- инструментальные средства общего назначения;


- средства мультимедиа;


- гипертекстовые и гипермедиа средства;


Ниже приводятся особенности и краткий обзор каждой из выделенных групп. В качестве технической базы в дальнейшем имеется в виду IBM совместимые компьютеры, как наиболее распространенные в нашей стране и имеющиеся в распоряжении школы.


Структурная организация электронного учебника


На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных учебников и т.п. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть "электронный учебник", какие функции "вменяются ему в обязанность". Традиционное построение ЭУ: предъявление учебного материала, практика, тестирование.


В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования:


1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.


2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места.


3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.


4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).


5. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области.


6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.).


Режимы работы электронного учебника


Можно выделить 3 основных режима работы ЭУ:


обучение без проверки;


обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала;


тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.


Вывод


Электронный учебник необходим, потому что он:


облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;


допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;


освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;


предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;


































Список литературы:


https://urok.1sept.ru/articles/662225


https://multiurok.ru/files/soobshchenie-primenenie-elektronnogo-uchebnika-v-n.html


https://infourok.ru/doklad-na-temu-ispolzovanie-elektronnih-uchebnikov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-s-pozicii-trebovaniy-fgos-noo-3782527.html


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/11/17/doklad-s-prezentatsiey


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!