| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
«Санитарно-гигиеническая зона»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Егорова Юлия
Ейск, 2021г.
Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.
Роль предметно-развивающей среды
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: - многофункциональность помещения; -рациональность использования пространства; -взаимосвязь цветовой отделки и освещения; -целесообразность озеленения интерьера.
Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.
Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:
1. Учебная
2. Игровая
3. Информационная
4. Зеленая
5. Санитарно-гигиеническая
Санитарно-гигиеническая зона:
Цель: формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков.
Содержание: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей, аптечка. Воспитывает чистоплотность, опрятность, аккуратность. Способствует развитию самостоятельности.
Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон
1)В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.
2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги
3)Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло
4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
5)Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)
6)Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли
7)При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.
Вывод: Свою практику я проходила в 7 школе, санитарно-гигиеническая зона присутствовала регулярно. Я считаю, что данная зона формирует у учащихся основные гигиенические нормы. Так же ознакомившись с данной информацией, я сделала вывод, что санитарно-гигиеническая зона должна обязательно присутствовать в каждом учебном заведении.