СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение" Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение" Техническая характеристика автоматизированного рабочего места учителя начальных классов"»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



МДК 05.02 Применение интерактивных средств в проектной деятельности



СООБЩЕНИЕ

ТЕХНИЧЕЧКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ




Выполнила:

студентка группы 3 «А»

___________Бойченко Ю.М.

Проверил:

преподаватель МДК 05.02

___________ Сергалиева Н.С.







Астрахань, 2022

ВВЕДЕНИЕ

  Перед современной школой поставлена  задача подготовки учащихся к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Главную роль в решении этой задачи играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Информационная культура и компьютерная грамотность учащихся необходимое условие современного образования.  В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием ИКТ. Именно начальная школа позволяет ребёнку сделать свои первые шаги в этом направлении, но для того чтобы шаги эти были  уверенными  необходим опытный преподаватель. Поэтому использование ИКТ в процессе образования ставит перед учителем ряд задач по его самообразованию. Итак, ИКТ не только способствует развитию личности ребёнка, но и даёт новый импульс для самообразования, повышения квалификации, повышение компетентности в области применения современных информационных технологий, как молодым специалистам, так и уже состоявшимся профессионалам.

Сегодня невозможно себе представить рабочее место учителя без наличия персонального компьютера и другой компьютерной техники. Ноутбук, принтер, сканер, планшет, лампа – прочно вошли в нашу жизнь и облегчают нам не только набор и распечатывание текстов, но и поиск нужной информации, картинок, музыки и всей необходимой для образовательного процесса информации.

   Мне кажется, что данная тема интересна и очень актуальна, ведь в наше время нужно знать, что такое автоматизированной рабочее место; какое мнение имеют разные стороны образовательного процесса на оборудование рабочего места персональным компьютером и другими средствами организационной техники; какой набор компьютерной техники на рабочем месте является минимальным и базовым?



Автоматизированное рабочее место (сокращённо АРМ) - совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, предоставляет возможность ввода информации и ее вывод. Чаще всего АРМ является частью автоматизированной системы управления (АСУ). АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода.

Автоматизированное рабочее место - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран, и печать необходимых ему документов и данных. Автоматизированное рабочее место обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций



Для того, что бы АРМ было эффективным, необходимо выполнение следующих условий:

- доступность - доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

- адаптация в конкретной сфере деятельности (например, АРМ учителя сильно отличается от АРМ инженера космических кораблей)

- осуществление обработки данных самим пользователем.

Для каждой профессии необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

- системность (АРМ следует рассматривать как системы, состав которых определяется поставленными целями и задачами);

- гибкость (возможность собрать необходимую комплектацию АРМ для конкретной профессиональной области);

- устойчивость (система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на неё внутренних и внешних возмущающих факторов.Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема);

- эффективность (можно рассматривать эффективность, как соотношение затрат к качеству выполняемых операций).

Использование АРМ в современных условиях максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчётов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач.



Достоинствами внедрения АРМ являются:

1. автоматизация труда;

2. увеличение качества и скорости выполнения поставленных задач;

3. мобильность работников.

С помощью АРМ учитель может планировать уроки, разрабатывать тематические планы, создавать собственную коллекцию медиа-объектов, презентаций, вести отчётность, электронный дневник. Точка доступа в интернет, позволяет использовать богатейшую коллекцию медиа - объектов, ЦОР. Обмениваться мнениями и опытом на педагогических форумах.

Используя интерактивную доску на уроке, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами.

Для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки. Материалы урока можно сохранить, распечатать и вернуться к ним на следующем занятии. Заранее подготовленные рисунки, диаграммы, таблицы, музыка дают возможность сохранять быстрый темп урока. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Наличие АРМ позволяет облегчить работу по созданию и копированию дидактического материала, тестов и различных работ.АРМ учителя даёт возможность использовать на уроках МРЗ файлы.

Автоматизированное рабочее место учителя позволяет одновременное использование самых разных материалов: изображения, тексты, звуки, видео, ресурсы интернета и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым ориентируясь на каждого ученика в своём классе.

Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

1.    Организация обучения  не только в классно-урочной форме, но и во  внеурочной и дистанционной форме.

2.    Создание и накопление информационных ресурсов для использования в начальной школе.

3.    Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками  учебно-воспитательного процесса.

4.    Удобство и быстрота доступа  к информации.

5.    Повышение профессионализма учителей.

6.    Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.

7.    Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Работа была бы неполной, если бы не знали правила безопасного пользования АРМ.  Чтобы работать было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, учителя тоже люди, они должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.


Правильная рабочая поза:

  • Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, и немного вперед;

  • недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности;

  • не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев;

  • колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц;

  • нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови  из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу;

  • необходимо сохранять прямой угол (900)  в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов;

  • монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 1500;

  • экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов;

  • не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы;

  • поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Рекомендации при работе с компьютером:

  • дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

  • держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

  • чаще моргать и смотреть вдаль. Моргание способствует  не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации;

  • при ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 сек, и на выдохе расслабьтесь, затем можно повторить это упражнение;

  • при ощущении усталости глаз следует в течение 2-3 минут окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть вдаль (в окно);

  • если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю



Вывод

Изучив различные интернет ресурсы  по вопросу оснащения и работы на автоматизированном рабочем месте, я пришла к выводу, что сегодня невозможно себе представить  современное рабочее место учителя без наличия персонального компьютера и другой компьютерной техники.

Необходимо более широко внедрять в учебный процесс современные новинки компьютерных разработок. Однако, по понятным причинам это не всегда возможно. Тем не менее, в работе представлен расширенный перечень комплектации, которую возможно использовать в учебном процессе.

Радует, что сейчас учителя достаточно широко используют в своей практике различные программные продукты, и кроме того учителя представиляют в сети интернет широкий перечень интернет ресурсов, используемых в своей работе и делятся опытом  . Использование АРМ даже в оптимальной комплектации в современных условиях максимально облегчает работу. Однако учителя обязательно должны соблюдать правила безопасного пользования АРМ, которые достаточно широко перечислены в работе.























Список литературы

  1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.

  1. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – 258с.

  1. Вейскас.Д, В26 Эффективная работа с Мicrosoft Access 97 - Спб: ЗАО «Издательство Питер»,1999.

  1. Воликова Т.В. Учитель и семья. – М.: Просвещение, 1980. – 111с.

  1. Газман О.С. Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя. – М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 1992. – 114 с.

  1. Гурвиц Г.А. Разработка реального приложения с использованием Microsoft Visual FoxPro 9. - Х.: Издательство ДВГУПС, 2007.