СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Воспитание личности в коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Воспитание личности в коллективе"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.








Воспитание личности в коллективе










Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Лучкина София











Ейск, 2022г.

В современных концепциях развития отечественного образования все отчетливее оформляется понимание значения образования как механизма, поддерживающего проявление индивидуальности личности в социальной системе.

Ребенок в коллективной деятельности и общении выражает себя в двух ипостасях: как личность (социальный человек, осознающий свою позицию в обществе) и как индивидуальность (как уникальная и самобытная личность). Воспитание коллектива организуется для самоопределения личности воспитанникову для раскрытия ими своей индивидуальности. На первом этапе развития коллектива решение этой задачи невозможно, так как коллектив еще не оформился во всех своих воспитательных механизмах и функциях, на втором этапе возможность проявить свою индивидуальность на пользу коллектива получают, главным образом, члены актива, отдельные яркие индивидуальности. И только на третьем этапе зрелый коллектив обладает необычайной человеческой привлекательностью для каждого его члена: в нем «легко дышится», увлекательно действовать и интересно общаться. В нем царит свобода морального выбора и личной ответственности, вера в свои силы и уважение к товарищам и воспитателям.

В педагогическом сознании до сих пор присутствуют убеждения, что коллектив — форма достижения тоталитарных целей коммунистического воспитания, что коллектив нивелирует личность, манипулирует ее сознанием, подавляет особенно ярких индивидуальностей, добиваясь их «усреднения». Большим педагогическим заблуждением является и стремление противопоставлять «коллективизм» и «индивидуализм», считать, что быть коллективистом — хорошо, а быть индивидуалистом — плохо (или наоборот).

Великому русскому психофизиологу В. М. Бехтереву, автору работы «Коллективная рефлексология», принадлежит утверждение, что индивиду чаще, чем группе, мы обязаны инициативой и изобретениями, но нельзя при этом не замечать, что индивидуальный гений — продукт общества, олицетворяющий собой синтез коллективной работы. Индивидуальность личности без коллектива состояться не может!

Для воспитания личности в коллективе воспитателю необходимо сосредоточить свои педагогические усилия на трех главных направлениях коллективной жизни воспитанников:

  • • личностном самоутверждении в коллективной деятельности и общении;

  • • освоении взрослых форм общения и деятельности;

  • • открытии себя как личности и индивидуальности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!