СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Выявление и развитие способностей учащихся"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение "Выявление и развитие способностей учащихся", проведение недели истории

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Выявление и развитие способностей учащихся"»

Выявление и развитие способностей учащихся.

В современном быстроразвивающемся мире высока потребность общества в творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Одна из задач, стоящих перед школой - удовлетворение этой потребности.

Приоритетным принципом моей профессиональной деятельности является повышение мотивации учащихся к изучению истории, чтобы каждый ученик смог найти свою сферу интереса в обучении.

В направлении выявления и развития одарённых детей веду активную работу: предлагаю таким детям различные возможности самореализации в области истории: конкурсы, олимпиады, научно-практическую деятельность, участие в конференциях различного уровня, кроме того разрабатываю мероприятия с привлечением всей параллели и возможностью для каждого ученика проявить себя. Это конкурс «Исторический КВН».

Задача каждого учителя - всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения. Уверена, что на каждом уроке учитель ведёт работу по выявлению и развитию способностей учащихся. И применение различных технологий даёт возможность детям ярче проявить себя, эффективнее развиваться. На уроках истории подбор методов обучения,  должен отталкиваться от индивидуальных особенностей ребенка и его образовательных потребностей. 

Проблема обучения одаренных детей  в условиях общеобразовательного учреждения не нова. Каждый учитель определяет свою стратегию в решении этого вопроса.  Я, как и многие учителя, веду активную работу в этом направлении. 

Существует масса способов выявления  и развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности:

  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психолога;

  • анализ особых успехов и достижений ученика;

  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

  • представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах.

В течение многих лет работаю над методической темой «Деятельностный подход в обучении предмета истории». Такой подход в обучении способствует реализации и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, воспитанию личности:

  • способной к саморазвитию и творчеству;

  • обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях;

  • имеющей позитивное мышление;

  • умеющей предвидеть результаты своих действий;

  • обладающей активной жизненной позицией;

  • личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Поэтому целью моей педагогической, образовательной деятельности стало «Создание условий для саморазвития и самореализации учащихся на уроках истории с учетом их индивидуальности».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • совершенствовать формы организации учебной деятельности;

  • использовать новые эффективные педагогические технологии, методики обучения;

  • способствовать активизации внутренней мотивации к постоянному саморазвитию и самореализации;

  • способствовать раскрытию способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика;

  • формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности;

  • развивать познавательные, информационно-коммуникативные способности, личностные качества учащихся;

  • проектировать обучение на основе предоставления учащимся возможности для анализа результатов собственной деятельности.

При реализации методической темы ведущими технологиями стали:

  • модульная;

  • проектно-исследовательская;

  • информационно-коммуникативная;

  • дифференцированное обучение по типу мышления;

  • уровневые задания.

Для того, чтобы урок и внеурочную деятельность сделать более эффективными, необходимо создать условия для активизации познавательного процесса к истории разнообразить деятельность учащихся. Поэтому свою работу строю по таким направлениям:

  • творческие работы;

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • решение творческих практико-ориентированных задач;

Также большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Главными формами выявления и работы с одаренными детьми в моей учебной педагогической деятельности являются:

  • олимпиады,

  • конкурсы разного уровня, очные и заочные;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • проектная деятельность.

Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Она может быть организована в форме факультативных, элективных курсов и иных занятий познавательной направленности, олимпиад, международных проектов и т.п. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Для повышения интереса обучающихся к изучению истории в МБОУ «Хоронхойская СОШ», ежегодно проводятся декады истории.  В качестве примера представляю план одной из декад:

Основные мероприятия Декады истории.

С 10.11.17г. по 20.11.17г.

Общешкольные конкурсы (готовим до 16.11.2017):

  • Конкурс на лучшую газету.

  • Конкурс на лучший плакат (размер - А4).

  • Конкурс реклам «Интереснее и лучше вам предмета не найти!» (реклама истории).

  • Конкурс «Лучшая "анимашка"».

  • Конкурс рисунков «Исторические человечки».

  • Конкурс исторических сказок.

  • Выставка творческих работ уч-ся по истории (рефераты, кроссворды, мини-книжки и т.д.).

10.11.2017 Открытие недели истории.

  • Тематические классные часы: «История вокруг нас», «Авторы школьных учебников по истории», «Мир профессий и история».

  • Выставка книг «Помог найти судьбу и в мир науки ввел…» (О профессии учителя истории).

13.11.2017 «Ох, уж эта история!»

  • Общешкольная историческая линейка «Об истории и историках ».

  • Шоу по истории для 10-11 классов.

14.11.2017 «А вдруг ты историк!»

  • Олимпиады по истории для 5-8 классов.

  • Конкурс «Лучшая анимашка». 5-11 классы.

  • Игра-представление « Театр» для 9-11 классов.

15.11.2017 «История – это жизнь!»

  • Олимпиады по истории для 9-11 классов.

  • Исторический поезд для 5-8 классов.

16.11.2017 Конкурсный день. День художественного творчества.

  • Конкурс на лучшую газету.

  • Конкурс на лучший плакат (размер - А4).

  • Конкурс реклам «Интереснее и лучше вам предмета не найти!» (реклама истории).

  • Конкурс рисунков «Исторические человечки».

  • Конкурс исторических сказок. 5-11 классы.

17.11.2017 История вокруг нас. 5-11 классы.

  • "Царство истории". Интеллектуальное казино для 9-11-х классов.

  • «Путешествие в сказку». 5-6 классы.

20.11.2017 Итоговый день.

  • Подведение итогов недели и награждение на общешкольной линейке (По результатам всех конкурсов и мероприятий определяются победители и призеры. Все дети награждаются грамотами и призами).

  • Подготовка и размещение на школьном сайте материалов о проведении и результатах декады.



Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК не представляю в целях конфиденциальности.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!