Я - учитель информатики. Как преподаватель понимаю и принимаю процесс гуманизации образования. Как учитель предметник, технарь, очень переживаю за содержание своего предмета и задумываюсь над тем, как же на далеких от гуманитарной направленности уроках информатики формировать базовые национальные ценности? Сомневаюсь, пробую и сегодня представляю вам свой скромный опыт в данной деятельности. Представляю вашему вниманию веер зданий, позволяющий не только обучать ребенка информатике, но и, в первую очередь, развивать его как личность.
Просмотр содержимого документа
«Формирование базовых национальных ценностей в предметной области «Информатика»»
Сообщение по теме
«Формирование базовых национальных ценностей в предметной области «Информатика»
Я - учитель информатики. Как преподаватель понимаю и принимаю процесс гуманизации образования. Как учитель предметник, технарь, очень переживаю за содержание своего предмета и задумываюсь над тем, как же на далеких от гуманитарной направленности уроках информатики формировать базовые национальные ценности? Сомневаюсь, пробую и сегодня представляю вам свой скромный опыт в данной деятельности. Представляю вашему вниманию веер зданий, позволяющий не только обучать ребенка информатике, но и, в первую очередь, развивать его как личность.
Тема | Задание | БНЦ |
Графический редактор | Создание поздравительных открыток ко Дню Победы, к 23 февраля, 8 марта, ко Дню рождения школы и т.д. Лучшие демонстрируются в фойе школы. | Патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество |
Электронные таблицы | Мониторинг собственной успеваемости по четвертям, составление диаграмм, отражающих качественные и количественные показатели различных достижений РФ (количество медалей, завоеванных на Олимпийских играх, количество полезных ресурсов, добываемых в России, территории российских озер, областей и т.д.) | Наука, патриотизм, природа, человечество |
Системы управления базами данных | Составление записной книжки с именами друзей, их хобби, датами рождения и т.д.; составление каталога семейной библиотеки. | Социальная солидарность, семья, искусство и литература |
Моделирование | Составление биоритмов для себя и членов своей семьи; составление генеалогического дерева. | семья |
Кодирование информации | Вычисляем информационный объем текста, представляющего собой ФИО родителей, переводим свою дату рождения и даты рождения своих родных в разные системы счисления. | Семья, наука |
Разработчиками ФГОС определены базовые технологии, которыми должен овладеть каждый учитель. К их числу относится и технология проектов. Я, как и любой учитель информатики, не представляю преподавание своего предмета без проектной деятельности. Но, если раньше темы проектов были, что называется, привязаны к предмету, то, проектируя урок в логике ФГОС, учителю нужно пересмотреть и тематику проектов.
Создание Web-сайтов, мультимедийных презентаций | Темы разнообразны («Моя семья», «Моё хобби», «Моя будущая профессия», «Семейные праздники», «Мой класс самый лучший» и т.д.) | все |
Создания подобных проектов в силу своей объёмности и сложности часто невозможно в пределах одного урока. Рамки урока раздвигаются и тогда на свет появляются проекты совершенно иного уровня, работа над которыми показывает, что знания предмета не для запоминания их ребенком, а для его развития.
«Великие люди, великие судьбы», «Традиции и культурное наследие», «Смешные истории», «Удивительное рядом», «Ученик 21 века». Здесь можно увидеть, пожалуй, все БНЦ, о которых мы сегодня говорим.
Эссе «В разные эпохи школьники обладали определенными идеалами, имели кумиров и наслаждались жизнью независимо от обстоятельств. Да и в наши дни мало что изменилось. И все же ученики 21 века имеют свои особенности. Ученик 21 века
черпает вдохновение из интернета
Страдает синдромом Юлия Цезаря,
старается общаться вежливо и непринужденно,
Любит свою школу и ценит учителей,
знает историю не только свое страны, но и зарубежных стран.
Стремится к знаниям,
Общается с друзьями с помощью смс
Активно участвует в школьной жизни
Занимается всеми известными видами спорта
Иногда забывает, что нужно спать
Мечтает стать настоящим человеком.
И, самое главное, просто получает невероятное удовольствие от жизни.
Конечно, увидеть в рамках своего урока возможность формирования базовых национальных ценности нелегко, особенно, если это урок информатики, но надо стараться и тогда всё получится. Буду рада, если мое короткое выступление поможет кому-то в этом сложном процессе.
№ | БНЦ | Система нравственных представлений |
1. | Патриотизм | Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству |
2. | Социальная солидарность | Личная и национальная свобода, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство |
3. | Гражданственность | Служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. |
4. | Семья | Любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. |
5. | Труд и творчество | Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость |
6. | Наука | Ценность знания, стремление к истине, научная картина мира |
7. | Традиционные российские религии | Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога. |
8. | Искусство и литература | Красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие. |
9. | Природа | Эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. |
10. | Человечество | Мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. |