СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование базовых национальных ценностей в предметной области «Информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я - учитель информатики. Как преподаватель понимаю и принимаю процесс гуманизации образования. Как учитель предметник, технарь, очень переживаю за содержание своего предмета и задумываюсь над тем, как же на далеких от гуманитарной направленности уроках информатики  формировать  базовые национальные  ценности?  Сомневаюсь, пробую и сегодня представляю вам свой скромный опыт в данной деятельности. Представляю вашему вниманию веер зданий, позволяющий не только обучать ребенка информатике, но и, в первую очередь, развивать его как личность.

Просмотр содержимого документа
«Формирование базовых национальных ценностей в предметной области «Информатика»»

Сообщение по теме

«Формирование базовых национальных ценностей в предметной области «Информатика»


Я - учитель информатики. Как преподаватель понимаю и принимаю процесс гуманизации образования. Как учитель предметник, технарь, очень переживаю за содержание своего предмета и задумываюсь над тем, как же на далеких от гуманитарной направленности уроках информатики формировать базовые национальные ценности? Сомневаюсь, пробую и сегодня представляю вам свой скромный опыт в данной деятельности. Представляю вашему вниманию веер зданий, позволяющий не только обучать ребенка информатике, но и, в первую очередь, развивать его как личность.

Тема


Задание

БНЦ

Графический редактор

Создание поздравительных открыток ко Дню Победы, к 23 февраля, 8 марта, ко Дню рождения школы и т.д. Лучшие демонстрируются в фойе школы.

Патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество

Электронные таблицы

Мониторинг собственной успеваемости по четвертям, составление диаграмм, отражающих качественные и количественные показатели различных достижений РФ (количество медалей, завоеванных на Олимпийских играх, количество полезных ресурсов, добываемых в России, территории российских озер, областей и т.д.)

Наука, патриотизм, природа, человечество

Системы управления базами данных

Составление записной книжки с именами друзей, их хобби, датами рождения и т.д.;

составление каталога семейной библиотеки.

Социальная солидарность, семья, искусство и литература

Моделирование

Составление биоритмов для себя и членов своей семьи; составление генеалогического дерева.

семья

Кодирование информации

Вычисляем информационный объем текста, представляющего собой ФИО родителей, переводим свою дату рождения и даты рождения своих родных в разные системы счисления.

Семья, наука

Разработчиками ФГОС определены базовые технологии, которыми должен овладеть каждый учитель. К их числу относится и технология проектов. Я, как и любой учитель информатики, не представляю преподавание своего предмета без проектной деятельности. Но, если раньше темы проектов были, что называется, привязаны к предмету, то, проектируя урок в логике ФГОС, учителю нужно пересмотреть и тематику проектов.

Создание Web-сайтов,

мультимедийных презентаций

Темы разнообразны («Моя семья», «Моё хобби», «Моя будущая профессия», «Семейные праздники», «Мой класс самый лучший» и т.д.)

все

Создания подобных проектов в силу своей объёмности и сложности часто невозможно в пределах одного урока. Рамки урока раздвигаются и тогда на свет появляются проекты совершенно иного уровня, работа над которыми показывает, что знания предмета не для запоминания их ребенком, а для его развития.

«Великие люди, великие судьбы», «Традиции и культурное наследие», «Смешные истории», «Удивительное рядом», «Ученик 21 века». Здесь можно увидеть, пожалуй, все БНЦ, о которых мы сегодня говорим.

Эссе «В разные эпохи школьники обладали определенными идеалами, имели кумиров и наслаждались жизнью независимо от обстоятельств. Да и в наши дни мало что изменилось. И все же ученики 21 века имеют свои особенности. Ученик 21 века

  • черпает вдохновение из интернета

  • Страдает синдромом Юлия Цезаря,

  • старается общаться вежливо и непринужденно,

  • Любит свою школу и ценит учителей,

  • знает историю не только свое страны, но и зарубежных стран.

  • Стремится к знаниям,

  • Общается с друзьями с помощью смс

  • Активно участвует в школьной жизни

  • Занимается всеми известными видами спорта

  • Иногда забывает, что нужно спать

  • Мечтает стать настоящим человеком.

  • И, самое главное, просто получает невероятное удовольствие от жизни.

Конечно, увидеть в рамках своего урока возможность формирования базовых национальных ценности нелегко, особенно, если это урок информатики, но надо стараться и тогда всё получится. Буду рада, если мое короткое выступление поможет кому-то в этом сложном процессе.

БНЦ

Система нравственных представлений

1.

Патриотизм

Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству

2.

Социальная солидарность

Личная и национальная свобода, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

3.

Гражданственность

Служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

4.

Семья

Любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

5.

Труд и творчество

Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость

6.

Наука

Ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

7.

Традиционные российские религии

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

8.

Искусство и литература

Красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие.

9.

Природа

Эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

10.

Человечество

Мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.