Создание дидактических игр в сервисе
Purposegames.com.
учитель Сагдеева И.В.,
МАОУ «СОШ № 10»,
г. Миасс,Челябинская область
Учитель до тех пор является учителем,
пока он сам учится.
Ян Каменский
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса на всех ступенях системы образования в последнее десятилетие объективно подняли планку профессиональных требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи.
Современная школа призвана сформировать универсальность умений и навыков обучающихся по приобретению опыта самостоятельной работы с информацией, культуры сетевого общения. Это возможно при условии свободного владения педагогами ИКТ.
Интернет-технологии, получившие название технологий Web2.0 позволяют педагогам и школьникам эффективно реализовать себя не только в социальном, но и образовательном сетевом пространстве, быть равноправными участниками образовательного процесса.
Использование Интернет-технологий дает учителю:
- единое сетевое образовательное пространство учеников и их родителей;
- возможность распространения своего педагогического опыта;
- создание банка собственных электронных образовательных ресурсов;
- возможность экономить время при изучении материала урока;
- организовать интерактивный контроль усвоения знаний (тестирование);
- мониторить учебные достижения учащихся.
Включение в урок ИКТ делает процесс обучения математики интересным, насыщенным, продуктивным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, развивает творческую и креативную личность.
Мой опыт
Создала сайт: http://multiurok.ru/sagdeeva36/ постепенно наполняю своими работами, пользуюсь опытом коллег.
Поработала и в программе Online Test Pad.
Затем я предприняла попытку освоить образовательный сайт Zondle, к большому моему сожалению, я не сразу смогла зарегистрироваться, аккаунт создавался не один день, игры я не видела и оценить их не могла. И как в таких случаях поступаем — ищем информацию, в одной из статей с изложением опыта работы с интернет-ресурсами я прочитала примерно следующее: «.....образовательный сайт Zondle хорош для создания игр для младших школьников, для работы в средних классах использую возможности сайта Purposegames.com”.
Меня заинтересовал этот сайт и как я его осваиваю расскажу вам сегодня.
регистрация: как обычно логин, пароль, немного о себе, согласие с правилами и на электронный адрес приходит ссылка, все быстро, без проволочек и понятно.
Знакомлюсь с ресурсом: что есть, что можно делать.
1. Очень много игр, по самым различным темам- тегам, выбираю «математика» - порядка 1000 игр, смотрю и начинаю играть, есть на любой вкус и уровень сложности от 1 класса до 11 класса, вычислительные (таблицы умножения, деления), степени, квадратные корни, сложение и вычитание положительных отрицательных чисел, с использованием графиков функций (параболы, гиперболы, тригонометрические), с решением уравнений, на скорость, на знание истории, ученых-математиков, геометрические.
На этом этапе поняла, что поиск игр не удобен, стала копировать ссылки на игры с их описанием.
2. Что можно делать самим? Оказалось много чего:
- создать свой плейлист (каталог) игр и отпала необходимость копировать ссылки;
- создать группы своих учеников, для совместной работы на сайте;
- в группах можно организовывать турниры (соревнования);
- можно участвовать в турнирах других групп.
- можно создавать различные игры, о чем подробнее расскажу.
3. Создание плейлиста;
- в своем аккаунте справа: быстрые действия: создать плейлист, в котором
заглавие : Математические игры, Геометрия, геометрические игры
описание: мне интересны игры, которые можно использовать на
уроках математики в 6-8 классах, категория: математика, теги: математика, math.
Можно создавать тематические плейлисты, когда в одном моем каталоге стало много игр, поняла что и здесь нужна классификация по моим критериям (по программе, сложные, слабым ученикам, исторические, табличные...)
Группы нужны для работы с учениками, которую можно организовать как в классе, так и предоставить возможность дорешать, прорешать, или выполнить более сложное задание. Я создала три группы Математики 6В, математики 6Б, математики 7В.
В группе можно провести турнир (соревнование) выбрав игры и время проведения. В группе 6В класса я уже объявила турнир по игре на действия с числами, по срокам должны закончить на первой неделе 4 четверти.
Плюсы сервиса | Минусы сервиса |
- много готовых игр, тестов, викторин; - возможность создавать свои игры; - возможность создавать каталоги игр для работы; - можно создавать группы (классы); - можно организовать соревнования между участниками группы; - можно видеть статистику учеников, их работу; - можно играть не регистрируясь; | - перевод текста, рубрик, инструкций, затрудняют работу по созданию игр, и по возможностям аккаунта; - сервис «подвисает»; |