Слайд презентации | Выступление |
1 | Здравствуйте! Меня зовут Беженарь Татьяна Игоревна, я являюсь учителем первой категории в МБОУ «Школе №34» |
2 | Представляю вам свою аттестационную работу на тему: «Использование современных, электронных образовательных ресурсов и разноуровневых заданий с целью повышения успеваемости детей в начальной школе». |
3 | Основополагающим аспектом моей работы являются условия формирования личного вклада педагога в развитие образования. К ним относится несколько особенностей: 1) научно-исследовательские; 2) методические; и 3) организационно-педагогические условия. Содержание каждой из данных разновидностей представлено на слайде. Среди ключевых особенностей можно выделить – изучение научно-педагогической литературы по выбранной теме, изучение практического опыта коллег по внедрению ЭОП в обучении и в системе образования в целом, а также активное участие в семинарах, вебинарах и различных заседаниях методических объединений. Теоретические аспекты: - принцип непрерывности образования; - вовлечение в образовательный процесс и мотивация; - индивидуализация процесса обучения (принцип гуманизации); - обеспечение доступа к информации и удобство ее поиска, формирование информационной компетенции школьников (принцип фундаментальности). Методические аспекты: - Нормативная основа организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовании; Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Особенности организации образовательного процесса с применение ЭО и дистанционных образовательных технологий в образовании. Выступления на педсоветах по темам: Использование современных, электронных образовательных ресурсов, как средство повышения эффективности обучения детей в начальной школе. -Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. |
4 | Актуальность данной темы и личного вклада в развитие образования обусловлена в первую очередь тем, что на данный момент существует большое количество тенденций во внедрении и использовании и различных электронных образовательных платформ и разнообразных авторских разработок в процесс обучения. Связано это еще и с тем, что за последние 2 года роль данных ресурсов значительно возросла, при этом использование разноуровневых заданий способствует максимизации качества знаний обучающихся и повышению успеваемости. Вместе с этим, несмотря на эффективность данного направления, присутствуют также ряд затруднений и противоречий при реализации данного подхода. Перечень возникающих сложностей указан на слайде. Противоречия и способы их решения Необходимость активного участия каждого ребенка в продуктивных видах деятельности – может быть достигнута с помощью индивидуального подхода к каждому ребенку, чтобы получить максимальный уровень вовлеченности в учебный процесс, а также реализуется только при учете способностей и интересов каждого из детей; Игровая деятельность учащихся – именно здесь проводится параллель учебного процесса с его игровым характером в виде поэтапных заданий с достижением определенных целей и некоего прогресса выполнения. Польза в первую очередь проявляется в лучшем усвоении материала и мотивации к получению знаний; Большой объем информации – структурированная на электронных образовательных платформах информация, при этом, представленная наиболее понятным образом дает возможность получить достаточное количество знаний, затрачивая на это минимальное количество времени. Это способствует появлению новых возможностей для саморазвития и самосовершенствования детей в свободное время; Короткий срок усвоения программы – четко представленная структура заданий позволяет опять-таки в довольно сжатые сроки получить достаточный объем знаний для освоения программы, даже несмотря на большое количество информации. |
5 | Теоретическое обоснование личного вклада педагога в образование: Предложенные мной разработка и внедрение в образовательный процесс картотек с разноуровневыми заданиями направлены на повышение эффективности освоения образовательной программы. Достижение данной цели должно осуществляться именно благодаря использованию дифференцированного подхода в обучении учащихся. К процессу разработки относятся следующие шаги: использование ЭОП в сети интернет, участие детей в различных Всероссийских олимпиадах и конкурсах, а также подготовка дидактического материала для самостоятельного изучения детьми во время занятий. Финальной стадией данного подхода является непосредственно разработка картотек из разноуровневых заданий. |
6 | Целью моей педагогической деятельности является в первую очередь повышение успеваемости обучающихся с помощью использования разноуровневых заданий и электронных образовательных ресурсов. Среди задач, выделяемых на этапе целеполагания можно озвучить следующие: 1) проведение анализа литературы по тематике «Интерактивных форм обучения»; 2) Подбор и анализ способов и приемов для реализации их в начальном звене школы; 3) Разработка и формирование комплекса заданий для внедрения интерактивных форм обучения; 4) Реализация на практике разработанного ранее комплекса заданий как в урочной, так и во внеурочной деятельности; 5) Проведение оценки эффективности внедренного комплекса заданий путем мониторинга показателей образовательного процесса. Таким образом, с помощью описанных выше задач осуществляется поэтапное достижение поставленной цели. Здесь предлагаю по тематике и цели вернуться к «Повышение эффективности обучающихся с помощью использования различных разноуровневых заданий и электронных образовательных ресурсов». В таком случае и результаты на 12 слайде будут соответствовать, потому что там у тебя повышение мотивации и формирование самост навыков работы, все идет в рост. Поэтому и цель надо каким-то образом подтянуть в повышение «продуктивности, эффективности или результативности». |
7 | Ведущая педагогическая деятельность: Основная цель применения современных, электронных ресурсов в обучении состоит в максимальной вовлечённости в образовательный процесс всех его участников. Обучающихся должны быть полностью погружены в учебный процесс, видя в преподавателе именно наставника, способного дать правильный вектор, задать направление развития и поспособствовать полноценному освоению программы. Значительная роль отводится дифференциации в процессе обучения для того, чтобы минимизировать имеющийся разрыв в уровне знаний и достичь расширений их знаний с учетом специальных способностей и интересов каждого из детей. |
8 | Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образования в данном случае состоит из 3 взаимосвязанных составляющих: урок, система уроков и непосредственно внеурочная деятельность. Первоначально осуществляется анализ учебной программы и разработка разноуровневых заданий, а также внедрение интерактивных форм обучения с учетом методик для выявления их результативности. Далее происходит разработка комплекса заданий для взаимосвязи предметного содержания и соответственно, реализация дифференцированного подхода к обучению. В заключении расширяется степень внедрения данного подхода, включая внеурочную деятельность, дистанционное обучение и для саморазвития и самосовершенствования обучающихся. |
9 | Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образования: Разноуровневые задания, как форма обучения детей начальной школы. Внедрение заданий и последовательность их использования. |
10 | Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образования и степень его новизны: Разработка картотек, дополнительных заданий, внедрение в систему урочной деятельности. |
11 | Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образования и степень его новизны: Разрабатываю картотеки с разноуровневыми заданиями для детей с разным уровнем знаний. Сознаю на образовательных платформах дополнительные карточки для детей с высоким уровнем знаний. Отслеживаю динамику и результативность деятельности. Апробирую новые образовательные платформы для наиболее доступного способа использования в урочной и внеурочной деятельности. |
12 | Результативность профессиональной педагогической деятельности и доступные эффекты: Использую в своей работе образовательные платформы с разноуровневыми заданиями для детей. Они дают возможность каждому принять активное участие, показать свой уровень знаний и умений пользования образовательными платформами. Разноуровневые задания помогают в усвоении рабочей программы. |
13 | Результативность профессиональной педагогической деятельности и доступные эффекты: Реализую компетентностный подход с помощью, которого развивается мотивацию к изучению предмета. Дети активно принимают участие благодаря этому улучшается уровень знаний учащихся. |
14 | Результативность профессиональной педагогической деятельности и доступные эффекты: Благодаря использованию образовательных платформ, которые являются помощниками в работе для детей с разным уровнем владения программы. Мои дети лучше осваивают материал, активно принимаем участие, во Всероссийских олимпиадах занимая призовые места. Внедряю в образовательную среду цифровые технологии в урочной и внеурочной деятельности. Чем является подтверждение моей работы : сертификаты, дипломы, благодарственные письма и грамоты мои и моих учеников. Прохождение курсов повышения квалификации для улучшения своей педагогической деятельности. |
15 | Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности: 1.Представление открытых уроков для коллег с использованием электронных образовательных ресурсов и разноуровневых заданий. Для демонстрации своей работы и эффективности дифференцированного подхода в учебном процессе. Плюсы подобных заданий для детей с разным уровнем знаний и умений. 2. Выступление на педсовете о своих методах и формах обучения. 3.Представление опыта в сетевом педагогическом сообществе «Инфоурок» , являюсь куратором в образовательной платформе «ЯКласс». Систематически использую в своей работе платформу «Учи.ру». 4.Являюсь методистом в школе и делюсь опытом с молодыми специалистами. |
16 | Список литературы, которую использовала для своей работы. |