По ученикам узнают учителей?
Мухамедханова К.П.
МБОУ СОШ№1
Что значит – быть молодым учителем в современной школе?
- по призванию
- по образованию
- Случайно
- …
Личные качества, необходимые учителю :
- • склонность к работе с детьми ;
- • умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой ;
- • высокая степень личной ответственности ;
- • самоконтроль и уравновешенность ;
- • терпимость ;
- • интерес и уважение к другому человеку ;
- • стремление к самопознанию, саморазвитию ;
- • оригинальность, находчивость, разносторонность ;
- • тактичность ;
- • целеустремлённость ;
- • артистизм ;
- • требовательность к себе и другим ;
В учителя сегодня пойдет лишь тот, кто силен характером, целеустремлен и, главное, обладает огромным желанием изменить этот мир к лучшему .
Всего 6 месяцев я работаю в МБОУ «СОШ №1»
по специальностям
«учитель биологии»
«учитель английского языка»
каким должен быть учитель?
… учитель должен быть проводником ученика
не только в мир знаний,
но и в саму жизнь…
А. Лопатина, “Притчи для детей и взрослых”
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дедушка повел внука в школу. Когда дедушка и внук вошли во двор, их окружили дети. - Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик. - Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой. Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу. - Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик. - Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор. - Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок. - У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик. - Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок. Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: - Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука. - Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная. Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда: - Папа, почему ты выбрал эту невзрачную, убогую школу? И учитель там совсем молодой, наверное и опыта нет у него и мало знает.. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя? - По ученикам узнают учителей, - ответил дедушка.
… для чего Я в школе?
«… по ученикам узнают учителей …»
Эти слова стали смыслом
моей трудовой деятельности,
моей педагогической философией
Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики
в будущем стали НАСТОЯЩИМИ людьми
Перу великого Шекспира принадлежат слова:
Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль,...
И для меня урок – акт в пьесе длиною в учебный год.
На уроке английского я перевоплощаюсь в Mary Poppins 1
На уроке биологии я примеряю образ сотрудника НИИ РАН 2
А позитивное обсуждение урока учащимися на перемене – собственно овации благодарных зрителей, которые подчас сами становятся участниками постановки…
Я с ними,
но отдельно от них…
Моя цель
обучать предмету – но научить ЖИТЬ
- Быть чуткими и внимательными
- Быть честными с собой и окружающими
- Быть благородными
- Быть открытыми
- Быть…
Я прилагаю массу усилий и изобретательности лишь для того, чтобы по моим ученикам могли сказать,
насколько я справляюсь с задачей – быть учителем.
«Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
- Есть пять вещей, о которых ты должен узнать, прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них – и тогда ты станешь лучшим карандашом.
Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь держать тебя кому-то в руке.
Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы ты стал лучшим карандашом.
Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния ты должен писать. Карандаш понял и пообещал помнить об этом.
Мораль: с какими бы трудностями я ни сталкивалась в своей профессиональной деятельности, мне необходимо помнить о выбранной роли – быть учителем.
Это не просто, но именно от меня будет зависеть то, какими вырастут мои ученики. Не ошибается тот, кто ничего не делает…
Но исправлять ошибки – значит приобретать и оттачивать педагогическое мастерство, благодаря которому и открываются двери в детские,
еще наполненные светом
сердца.
По ученикам
узнают учителей!
Искренне благодарна,
Кристина Мухамедханова.
МБОУ «СОШ №1»