СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение презентации "Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сопровождение презентации "Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее"»

1слайд. Ребята , сегодня мы с вами отправимся в виртуальную – экскурсию по Государственной Третьяковской галерее.

2слайд. Современное здание галереи построено по проекту известного русского художника

В. М. Васнецова в 1902 году (расширено в 30-х годах по проекту архитектора А. В. Щусева).

Гранитный памятник основателю Третьяковской галереи, созданный по проекту скульптора

А. П. Кибальникова

и архитектора И. Е. Рожина, открыт перед зданием галереи

29 апреля 1980 года.

Четырехметровая статуя как бы вырастает из гранитной глыбы. Задумчиво и сосредоточенно лицо П. М.Третьякова. Он словно всматривается в одно из живописных полотен, как бы отбирая его для своей коллекции.

3слайд. С самого основания галереи здание многократно перестраивалось. Возникали новые переходы и дополнительные помещения, чтобы коллекция представала во всей красе.

В 62 залах, разделенных на 7 зон, в хронологическом порядке выставлены работы лучших мастеров России и не только.

5слайд. Именно с этих двух картин началось собирательство П. М. Третьякова.

6слайд.  - невероятно эмоциональное полотно, созданное русским художником Василием Григорьевичем Перовым. Трое деток, запряженные в сани, обреченно тянут огромную бочку с водой. Очень часто картину приводят в пример, говоря о нелегкой крестьянской судьбе. Вот только создание этой картины стало настоящим горем для обычной деревенской женщины.

Василий Перов уже долго работал над картиной. Была написана большая ее часть, не хватало только центрального персонажа, художник не мог найти нужный типаж. Однажды…

7слайд. Зал 10 практически полностью повящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»). Само полотно занимает целую стену, оставшееся пространство заполняют эскизы и этюды, коих за двадцать лет работы над картиной накопилось великое множество. Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался. Интересно, что на полотне среди прочих изображен Николай Васильевич Гоголь и сам Иванов. Размеры картины одновременно восхищают и удивляют (540 х750 см.).

8слайд. Ходят слухи, что это полотно автобиографическое: несостоявшаяся невеста Пукирева была выдана замуж за богатого князя. Художник увековечил на картине и себя – на заднем плане, молодой человек со скрещенными на груди руками. Правда, эти версии не имеют фактических подтверждений.

9слайд. В 17-ом зале находится картина Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале». На полотне представлена целая сюжетная композиция: персонаж постарше (слева) рассказывает какую-то выдуманную историю, которой искренне верит молодой охотник (справа). Мужчина средних лет (по центру) скептически относится к рассказу и только посмеивается.

Специалисты нередко проводят параллель между картиной Перова и «Записками охотника» Тургенева.

10слайд. В зале 18 располагается самое известное полотно Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели», написанное в Костромской области. Воскресенская церковь, изображенная на картине, существует и по сей день – ныне там находится музей Саврасова.

К сожалению, несмотря на множество прекрасных работ, художник остался в памяти народа «автором одной картины» и умер в нищете. Однако, именно «Грачи» стали отправной точкой для нового жанра пейзажной школы в России – лирического пейзажа.

11слайд. В 19-ом зале находится картина Ивана Константиновича Айвазовского «Радуга». Удивительно, но художник, написавший за свою жизнь порядка шести тысяч полотен, всегда оставался верен избранному им жанру – маринизму. Представленная картина по сюжету ничем не отличается от большинства работ Айвазовского: на полотне изображено кораблекрушение в бурю. Отличие же заключается в красках. Обычно использующий яркие оттенки, для «Радуги» художник выбрал более мягкие тона.

12слайд. Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»). Несмотря на то, что сейчас авторство принадлежит одному художнику, работали над картиной двое: пейзажист Шишкин и жанровый живописец Савицкий. Константин Аполлонович Савицкий написал медвежат, кроме того, ему иногда приписывают и саму идею создания картины. 

13-14слайд. В зале 26 висят сразу три сказочных картины Виктора Михайловича Васнецова: «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке» и «Богатыри». Три богатыря – Добрыня Никитич,

Илья Муромец и Алеша Попович (слева направо на картине) –

едва ли не самые известные

герои русских былин. На полотне Васнецова бравые молодцы, готовые в любую минуту принять бой, высматривают, нет ли на горизонте врага.

Слайд15 . В 27-ом зале располагается полотно Василия Васильевича Верещагина «Апофеоз войны», относящееся к серии картин «Варвары», написанной художником под впечатлением от военных действий в Туркестане. Существует множество версий касательно того, чего ради выкладывались такие пирамиды черепов. По одной из легенд, Тамерлан услышал от женщин Багдада рассказ об их неверных мужьях и приказал каждому из своих солдат принести по отрубленной голове изменников. В результате образовалось несколько гор черепов.

Слайд16. Залы 32-33 – посвященные творчеству Михаила Александровича Врубеля – отличаются от других комнат галереи темным цветом стен и приглушенным освещением.

По правой стороне от входа

в 33-ий зал находится картина «Демон (сидящий)».

Работа является иллюстрацией к одноименной поэме Михаила Юрьевича Лермонтова.

По словам художника, Дух изображен страдающим и скорбным, при этом

сохраняющим свое величие

17 слайд. Здесь же, чуть левее, расположена картина «Сирень». На завораживающем полотне изображена словно сошедшая на землю душа сиреневого куста.

18слайд. В 41-ом зале находится знаменитая «Девочка с персиками» Валентина Александровича Серова. На портрете изображена двенадцатилетняя дочь мецената Саввы Мамонтова ‒ Вера.

19слайд. Залы 56-62 посвящены древнерусскому искусству.

В Третьяковской галереи сосредоточено первоклассное собрание Древнерусской

живописи XI - XVII веков.

Здесь собраны иконы XVI-XVIII веков, работы Феофана Грека, Андрея Рублева и

Симона Ушакова.

В специальном шкафу с поддерживаемой температурой и влажностью за толстым специальным стеклом

находится русская

национальная реликвия икона Андрея Рублева 1420 года

" Троица".

19слайд. При передаче коллекции Павел Михайлович вместе с картинами передал и 62 иконы из своего собрания. Сейчас в музее их несколько сотен. Каждая из них отражает путь православия на русской земле.

А в домовом храме Третьяковки выставлен один из самых почитаемых и древних образов - Владимирская Божья матерь.

Ей уже больше 900 лет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!