СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение презентации «Использование критического мышления в экологическом воспитании младших школьников»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как научить учиться? Пришло время изменить подход к обучению. Необходимо грамотно использовать различные способы обучения. Одним из таких способов обучения является технология развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Сопровождение презентации «Использование критического мышления в экологическом воспитании младших школьников»»

Сопровождение презентации «Использование критического мышления в экологическом воспитании младших школьников»

1 слайд - представление

2 слайд-просмотр (быстро)

3 слайд

Для решения выше поставленных задач можно применять ТРКМ (технологию развития критического мышления ).

Сегодняшний мастер-класс посвящен знакомству с внедрением приемов и методов ТРКМ.

4 слайд

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение. Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления протекает, как правило, стихийно.

5 слайд

Как научить учиться? Пришло время изменить подход к обучению. Необходимо грамотно использовать различные способы обучения. Одним из таких способов обучения является технология развития критического мышления.

Цель моего мастер-класса познакомить с технологией критического мышления, её структурой, приёмами и применением данной технологии как средства для развития мыслительной деятельности в экологическом образовании обучающихся.



6слайд

Технология РКМЧП(«Развитие критического мышления через чтение и письмо» ) разработана в конце XX века в США .Ее основатели - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит.

В России технология известна с конца 90-х годов ,называется «Чтение и письмо для развития критического мышления» .В основу ее положены идеи и положения теории Жана Пиаже об этапах умственного развития ребенка; Льва Семеновича Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; Карла Поппера об основах формирования и развития критического мышления. Неоспоримой заслугой разработчиков технологии является то, что они довели свою работу до уровня педагогической технологии, выделив этапы, методические приемы и критерии оценки результата.

7слайд

Почему меня заинтересовала данная технология?

1. Критическое мышление - мышление самостоятельное. Мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер.

2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.

3. Критическое мышление предполагает постановку вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить.

4 Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение обоснованными доводами.

5.Критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими.

8слайд

Цель технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

9слайд - просмотр

10 слайд - просмотр

11 слайд

Основа ТРКМ – трехфазная структура урока.

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов: стадии Вызова, Осмысления и Рефлексии.

12слайд

Задачи этапов урока ТРКМ.

На первом этапе «Вызов» решаются следующие задачи: актуализация и анализ имеющихся знаний учащихся по данной теме; пробуждение интереса к изучаемому материалу,

Задачами второго этапа «Осмысление» являются активное восприятие и осмысление материала;

На третьем этапе «Рефлексия» решаются задачи: целостное осмысление и получение информации.

13 слайд

Приемы ТРКМ вы видите на экране. Многие из них вам знакомы, вы их используете в своей работе.

14 -просмотр

15 -просмотр

16 просмотр

17 просмотр

18 просмотр

19 -просмотр

20слайд (краткий просмотр, краткое объяснение)

«Корзина идей»

Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока.

Следующий слайд остановиться

22слайд - кратко

23 - остановиться, кратко объясняю ДЖИГСОУ

24 слайд - просмотр

25 слайд - просмотр

26слайд — просмотр

27 слайд - кратко

28 слайд - остановиться

.29 слайд

Бортовой журнал – это фиксация информации с помощью ключевых слов, графических форм, кратких предложений, вопросов.

30 слайд

Горячий стул

Каждая из групп продумывает вопросы и задаёт учащемуся, сидящему в данный момент на «горячем стуле».

31 слайд — кратко с экрана

32 - 33 слайды ( длительный просмотр)

Отдельно я хочу остановиться на творческом методе «Шесть шляп». Автор этого метода – Эдвард де Боно Технология «Шесть шляп» (различные типы мышления) – это методика, предполагающая выполнить по одному мыслительному действию за один раз. Каждая шляпа символизирует определённый тип мышления.

Прежде, чем начать применять этот метод, я знакомлю детей с притчей «Шесть шляп». Позвольте мне познакомить и Вас с зтой притчей. Чтение притчи.

34 слайд - просмотр фото

ПОСЛЕ ПРИТЧИ:

-Уважаемые коллеги, я познакомила вас с технологией развития критического мышления, её структурой, приёмами и применением данной технологии как средства для развития мыслительной деятельности в экологическом образовании обучающихся .Попрошу Вас высказать свое мнение об этой технологии и возможностях ее применения.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КОЛЛЕГ

35 слайд

Технология ТРКМ предлагает для выбора целый веер стратегий, приёмов и методов,

-предполагает гуманистический подход к обучению, в противоположность авторитаризму,

-предполагает личностную вовлеченность обучающегося в процесс учения,

-активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию

-учебный процесс тесно увязывается с конкретными жизненными задачами

36 слайд:

Вывод:

В заключение хочется отметить , что технология развития критического мышления позволяет реализовать основные концепции нового государственного образовательного стандарта.

37 слайд : «ДУМАТЬ — ЭТО ТАК ЗДОРОВО!»

38- 39 слайды: Пользуясь приемом «Синквейн», охарактеризуйте значимость мастер – класса.

40 слайд: Использованная литература

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

10.09.2017 16:58
Козьминых Нина Владимировна @kozminykhn
Хороший мастер - класс.Прочиталас интересом. Спасибо.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!