Сопровождение презентации «Использование критического мышления в экологическом воспитании младших школьников»
1 слайд - представление
2 слайд-просмотр (быстро)
3 слайд
Для решения выше поставленных задач можно применять ТРКМ (технологию развития критического мышления ).
Сегодняшний мастер-класс посвящен знакомству с внедрением приемов и методов ТРКМ.
4 слайд
Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение. Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления протекает, как правило, стихийно.
5 слайд
Как научить учиться? Пришло время изменить подход к обучению. Необходимо грамотно использовать различные способы обучения. Одним из таких способов обучения является технология развития критического мышления.
Цель моего мастер-класса познакомить с технологией критического мышления, её структурой, приёмами и применением данной технологии как средства для развития мыслительной деятельности в экологическом образовании обучающихся.
6слайд
Технология РКМЧП(«Развитие критического мышления через чтение и письмо» ) разработана в конце XX века в США .Ее основатели - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит.
В России технология известна с конца 90-х годов ,называется «Чтение и письмо для развития критического мышления» .В основу ее положены идеи и положения теории Жана Пиаже об этапах умственного развития ребенка; Льва Семеновича Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; Карла Поппера об основах формирования и развития критического мышления. Неоспоримой заслугой разработчиков технологии является то, что они довели свою работу до уровня педагогической технологии, выделив этапы, методические приемы и критерии оценки результата.
7слайд
Почему меня заинтересовала данная технология?
1. Критическое мышление - мышление самостоятельное. Мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер.
2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
3. Критическое мышление предполагает постановку вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить.
4 Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение обоснованными доводами.
5.Критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими.
8слайд
Цель технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
9слайд - просмотр
10 слайд - просмотр
11 слайд
Основа ТРКМ – трехфазная структура урока.
Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов: стадии Вызова, Осмысления и Рефлексии.
12слайд
Задачи этапов урока ТРКМ.
На первом этапе «Вызов» решаются следующие задачи: актуализация и анализ имеющихся знаний учащихся по данной теме; пробуждение интереса к изучаемому материалу,
Задачами второго этапа «Осмысление» являются активное восприятие и осмысление материала;
На третьем этапе «Рефлексия» решаются задачи: целостное осмысление и получение информации.
13 слайд
Приемы ТРКМ вы видите на экране. Многие из них вам знакомы, вы их используете в своей работе.
14 -просмотр
15 -просмотр
16 просмотр
17 просмотр
18 просмотр
19 -просмотр
20слайд (краткий просмотр, краткое объяснение)
«Корзина идей»
Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока.
Следующий слайд остановиться
22слайд - кратко
23 - остановиться, кратко объясняю ДЖИГСОУ
24 слайд - просмотр
25 слайд - просмотр
26слайд — просмотр
27 слайд - кратко
28 слайд - остановиться
.29 слайд
Бортовой журнал – это фиксация информации с помощью ключевых слов, графических форм, кратких предложений, вопросов.
30 слайд
Горячий стул
Каждая из групп продумывает вопросы и задаёт учащемуся, сидящему в данный момент на «горячем стуле».
31 слайд — кратко с экрана
32 - 33 слайды ( длительный просмотр)
Отдельно я хочу остановиться на творческом методе «Шесть шляп». Автор этого метода – Эдвард де Боно Технология «Шесть шляп» (различные типы мышления) – это методика, предполагающая выполнить по одному мыслительному действию за один раз. Каждая шляпа символизирует определённый тип мышления.
Прежде, чем начать применять этот метод, я знакомлю детей с притчей «Шесть шляп». Позвольте мне познакомить и Вас с зтой притчей. Чтение притчи.
34 слайд - просмотр фото
ПОСЛЕ ПРИТЧИ:
-Уважаемые коллеги, я познакомила вас с технологией развития критического мышления, её структурой, приёмами и применением данной технологии как средства для развития мыслительной деятельности в экологическом образовании обучающихся .Попрошу Вас высказать свое мнение об этой технологии и возможностях ее применения.
ВЫСТУПЛЕНИЕ КОЛЛЕГ
35 слайд
Технология ТРКМ предлагает для выбора целый веер стратегий, приёмов и методов,
-предполагает гуманистический подход к обучению, в противоположность авторитаризму,
-предполагает личностную вовлеченность обучающегося в процесс учения,
-активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию
-учебный процесс тесно увязывается с конкретными жизненными задачами
36 слайд:
Вывод:
В заключение хочется отметить , что технология развития критического мышления позволяет реализовать основные концепции нового государственного образовательного стандарта.
37 слайд : «ДУМАТЬ — ЭТО ТАК ЗДОРОВО!»
38- 39 слайды: Пользуясь приемом «Синквейн», охарактеризуйте значимость мастер – класса.
40 слайд: Использованная литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Немецкий язык 10 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русской...
Информатика 11 класс (Беларусь)
Функциональная грамотность на уроках...
Электронная тетрадь по всеобщей истории...
Электронная тетрадь по английскому...
Химия 8 класс
Обществознание 6 класс ФГОС
© 2017, Момотова Светлана Ивановна 467 4
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей